Утренние и вечерние тени

Игорь Муханов
Утренние тени больше расположены к общению с душой, чем вечерние.

Пока солнце восходит в зенит, тени уменьшаются и, встречая на своём пути стену или забор, сползают вниз. Ну как тут не пожалеть эти создания, похожие на полиэтилен, спешащие укрыться в предметах, их породивших, от жгучего солнца?

То же самое происходит и в литературе, когда какой-нибудь гений уверенно восходит на свой пьедестал. Вот паники-то в стихах, прозе и приватных беседах! Но как только восхождение завершено и воздух окропляется дождём из цветов, литературный процесс становится предсказуемым. Он начинает напоминать разбегание, обогащающее города и посёлки качественным плагиатом. И чем быстрее закатывается солнце гения, тем больше этот процесс ускоряется.

Однако вернёмся к теням, укрывшимся в предметах. Обеденное солнце палит беспощадно, и колесо Инь-Ян катится в это время особенно уверенно.

Я слышал, учёные изобрели вещество, меняющее химический состав воздуха. Солнечные лучи твердеют под воздействием этого вещества, даря инженерам новый, светящийся материал. Кому-то приятно подниматься по лестнице, сделанной из почивших лучей, но лестница медитации мне привычнее!

После полудня тени растут, как усы у клубники, и лично я стараюсь не наступать на эти порождения, чтобы не испачкать о них своё настроение.

Время, когда англичане пьют чай (five o clock) знаменует капитуляцию цвета по всей округе. Мир словно заворачивается в целлофан, который всё больше темнеет по мере захода солнца.

В это время удобно молиться – испускать в вечереющий воздух частицы домашнего тепла. И одну из молитв следует непременно посвятить теням. Ибо от них, имеющих в своём биохимическом составе вещество плодородия, родится Ночь. А та – всегда в диадеме звёзд, напоминающих о цикличности происходящих в мире событий.