Вопросы без ответа или кому градусник?

Зашихин Леонид
  Говорят о медицине не пишет только ленивый. Я, признаюсь, очень ленивый, но о медицине надо уже не писать, а караул кричать во асё горло, особенно о нашей пермской.

  Читаю как-то в городской газете «Огни Камы» о визите уполномоченного по правам человека в Пермском крае Татьяны Марголиной, что она посетила «Краевую психиатрическую больницу №6” в Чайковском и её станционары  в «Энергии», где созданы замечательные условия для оказания больным психиатрической помощи. У меня сразу заколотила в мозгу мысль; почему же она не посетила ГБУЗ ПК «Чайковская центральная городская больница» хирургическое отделение, где властвует другая картина. В психбольнице палаты оборудованы всем необходимым; шифоньер для одежды с комплектом вешалок, современные койки, сделанные, видимо, по заказу, столы, новые прикроватные тумбочки и стулья. В фойе современный телевизор, на стенах картины и хорошие диваны. В хирургическом  отделении городской больницы разруха. Даже писать не могу: навертываются слезы. Ладно. Начну по порядку, хотя со многими опущениями.

  12 января 2016 года записался на прием к хирургу Бобылеву. Попал 20 января с диагнозом- паховая грыжа. Пытался объяснить хирургу, что у меня происходят частые защемления и по долгу заправляю кишки на место, хотя постоянно ношу бандаж несколько лет. Хирург уткнулся в какие-то бумаги и как будто не слышит. Назначил следующий визит к нему на 28 марта. После сдачи анализов в хирургическое отделение попал 4 апреля. На входе охранник спросил куда идешь ответил - на операцию. Многие отвечают в такой-то платный кабинет. Пропускают всех. Тогда зачем охрана с обоих концов здания, когда внутри платные кабинеты? Надеются, что скажут; иду взрывать? Не дождутся! Видать деньги лишние?

  Пришел на пост отделения, сунули инструкцию, сказали прочитаешь подойдешь. Расписался о прочитанном. Запомнил только, что вещи на подоконник не класть и два раза в день измеряют температуру.

  Принесли рыжее бельё от крови, видать не простирали как следует. Сосед по койке посоветовал взять и не вякать. У него матрац рваный и то не возникает. Встал вопрос куда положить одежду. Помня инструкцию на подоконник не нельзя, стула нет, выходит - на пол? Хороший выход!

  В палате шесть коек, пять с обшарпанными спинками, один допотопный стул и колченогая табуретка, тоже облезлая от краски, возникло подозрение, что со свалки принесли. Прикроватные тумбочки без дверок, без выдвижных ящиков, кое где и без полочек. Вот, думаю, попал на старости-то лет Десять лет назад лежал в этом отделении всё было. Опять мелькнула мысль: это бизнес съел? В последнее время он в медицине гуляет свободно как раковая опухоль. Когда-то Леонид Рошаль говорил, что бизнес погубит медицину. Видимо, к этому и идет.

  Вышел в фойе та же картина; стоят рваные диваны, не большой холодильник старой марки то ли «Полюс», или черт знает какой. В углу раскуроченный станок, тумбочка, с разложившиеся верхней крышкой из ДСП и в центре зала раскуроченный стол. Больше никаких прибамбасов, радующих глаз, нет. Больные волей не волей сидят в палатах на койках, как запечные тараканы.

  Ладно! Худо-бедно ночь переспал. Утром пришел хирург Шепелев и назвал фамилии, которые он будет оперировать. Я возликовал от счастья, что через десять лет снова попал к нему под нож. Тогда он был заведующим отделения. Отличный хирург и человек. Правда в то время не ждали операции три месяца. Принял, посмотрел и через два дня я уже был в палате. Анализы сдавал на месте. Это были ещё отголоски советской медицины.

  Близкие родные мне советовали поставить сетку по новой технологии. Я несколько раз заводил об этом разговор, но ноль внимания. Новая технология операции паховой грыжи до нас не дошла. Но потом успокоился, раз операцию делает Шепелев, значит всё будет нормально.

  Племянник Брагин Николай делал паховую грыжу с сеткой, его с начала заставили съездить в Пермь, купить эту сетку и тогда её поставили в Кунгурской городской больнице. Я подумал, что мне уже не съездить, в виду 79-летнего возраста.

  На следующий день утром слышу: «Кому градусник?». Не успел сказать, сестра уже убежала. Но соседи по койке заметили что я не встаю привели медсестру. Поставили обезболивающий укол.
  Вечером опять медсестра вбегает: «Тише разговаривайте, рядом платные палаты» Мне стало интересно, что такое платные палаты? Это же не гостиница?

  На следующий день, после обеда, решил посмотреть что за люксы. Хотел заглянуть в ближнюю, но мне сказали нечего делать. Пошел во вторую, к счастью больная спала, но телевизор работает. Оглядел номер: стол, стул, койка добрая, холодильник, туалет, значит богатый клиент, раз платит тысячу рублей за ночку. Я понял, что отдавший 50 с лишним лет городу своего труда недостоин таких благ.

  Возник вопрос: кому эта дележка на богатых и бедных на руку, неужели врачам? Но, по крайней мере, эту систему, наверное, не врач же придумал, а бизнесмен, чтобы набить карман бабками за счет больных. По медицинскому страхованию койка стоит 2151 рубль, да каждый день с койки тысяча, выходит по стандарту за семь дней лечения 9151 рубль. Кто стандарты придумал, неужели врачи? Они что не знают что организмы разные бывают: у одного заживает за три дня, у другого за десять. Сосед по койке Анатолий Павлович лежит уже десять дней, правда он говорит, что по документам его выписали ещё на предыдущей неделе. Хирург перерезал какой-то сосуд и в паху образовалась большая «груша» Это он почувствовал сразу и сказал что у него температура и болит голова. Хирург при обходе сказал; на это и голова чтобы болеть. Когда по стандарту пришло время к выписке хватились что дело пахнет керосином, не вписался в стандарт. Хорошо, что не выкинули.

  Каждый день заполняют какую-то бумаженцию. Я градусник не видел, а при выписке эта бумажка заполнена ломанной линией показаний. Кому эта туфта нужна? Не ведаю.

  Хотелось много написать, но нервы сдают. Таких не суразных примеров можно привести массу только моей семьи. Племяннице делали операцию миома матки и перерезали мочеиспускательный канал, потом второй раз резали и опять не туда попали, направили в Пермь. Только там сделали нормально. Мучили полгода. Дочь сломала палец, сделали операцию, сложили не правильно. Два месяца ходила с опухшей рукой. Пришлось ехать в Ижевск, только там снова сломали и сложили правильно.

 Или ещё пример: двух сестер направили в Пермь в краевую больницу. Одну сестру врач предупредила, чтобы она взяла деньги. Старшая сестра пришла в больницу сказали что анализы чайковские не подходят. Идите в платную лабораторию . Тут сестра смекнула, в документы денежку положила. Через 15 минут были готовы пермские анализы. Сказали пока нет мест. Пришлось раскошелится. В результате в палате лежала два дня одна.

  Младшая сестра моложе, но тоже пенсионерка, это не сделала да и денег не было, отправили обратно, сказали позванивайте, освободятся места, примем. Пришлось 300 км. Мотать  обратно. Потом два месяца ждала места. И это онкобольная,  Диагноз: рак слепой кишки.

  Напрашивается вывод: пермская медицина бесхозная, отпущенная в рыночную экономику или попросту в бизнес. Чем больше больных, тем больше можно срубить бабок. Деньги на первом месте, больной где-то в хвосте ошивается. Думаите никто  об этом не знает? Ошибаитесь! Знают, но мер не принимают. Опять надо ждать, когда президент пнет на следующей ежегодной конференции.
 - Кому градусник?