Давнее, волшебное моё детство. Вот так подружки

Людмила Брылёва
                Вот так подружки.


                Люде купили новую куклу, большого пластмассового пупса. Налив в тазик холодной воды, и взгромоздив его на табурет, она купает голыша на кухне под завистливыми взглядами соседских девочек. Люська и Томка стоят, чуть ли не в дверях, и даже не пытаются подойти ближе, натыкаясь на суровый нахмуренный взгляд счастливицы.

                Наконец Томка решается и делает два шага в направлении табуретки. Тотчас же Люда занимает оборонительную позицию и загораживает тазик собой. Люська, возмущённая непонятным поведением подружки, тоже подходит и встаёт рядом со старшей соседкой. Томка миролюбиво просит показать куклу, хоть издалека, но Люда грозно мотает головой и, растопырив руки, загораживает своё сокровище. Всё! Терпение девочек иссякло.

                Словно сговорившись, они медленно обходят табурет с двух сторон. «Жадина-говядина», - ядовитым голосом громко шепчет Томка и хватает голыша за пластмассовую руку. Люда молча, стиснув зубы, пытается оторвать Томкину руку от куклы. Люська приходит Томке на помощь и хватает за руку Люду. Не ожидая нападения сразу с двух сторон, Люда яростно сопротивляется. Голыш повисает над тазом, растянутый за руки на вытянувшейся пёстрой резинке. Хлоп! Резинка обрывается, и кукла с громким всплеском шлёпается в таз! Онемевшая Томка замирает, держа в руке оторванную кукольную руку с болтающейся резинкой.

                Люда неожиданно поворачивается и вцепляется зубами в Люськино запястье. От сильной боли Люська отчаянно визжит. Сбегаются все соседи, и начинается тарарам: Так ни в чём, толком, не разобравшись, родители хватают девочек и уводят по комнатам. Люське, как пострадавшей стороне, достаются сочувственные взгляды и ком ваты с зелёнкой, от которой вопли возобновляются с новой силой и долго ещё доносятся из-за закрытой двери её комнаты. На кухне в тазу лежит пластмассовый уродец и равнодушными нарисованными глазами глядит в никуда.

                В комнате мама дует изо всех сил на вспухшую прокушенную руку дочки, подмазывая её зелёнкой, и, чтобы утешить Люську, обещает после зарплаты купить ей такую же куклу. Но странно, от этой новости слёзы у девочки не высыхают, а плач из отчаянного переходит в горький. Девочка, захлёбываясь от слёз, изо всех сил мотает головой. Ей не нужна больше такая кукла. Бабушка, недоумённо пожав плечами, отходит в сторону.

                А из-за другой двери доносится громкий басовитый рёв Люды. Её наказали за жадность.

продолжение следует