18 Разлука

Галина Польняк
Лёшка не сомневался в Василике. Если она пообещала, что придет посмотреть на его выступление, значит так и будет, поэтому он не стоял в дверях и не ждал её, он медитировал, ему очень хотелось собраться с духом и выиграть. Поддержать его пришли многие одноклассники и Наташа в их числе. Вот уж кого он не хотел видеть, так эту девочку.

Соревнования прошли успешно. Он выиграл два боя из трёх и был уверен, что Лика это видела. Тренер и одноклассники поздравили его, а Лёшка внимательно рассматривал трибуны в надежде увидеть девочку. Василики нигде не было. В большом волнении он спустился в холл, но и тут не нашел её. Тревога поселилась в сердце.

«Что это? Она не пришла на его соревнования? Такого просто не может быть, - говорил он сам себе.- Не может быть и всё. Не в её характере подводить друзей». Он позвонил ей на мобильник, отправил кучу сообщений. Телефон молчал, ему никто не ответил. Злой на девочку, на самого себя, на весь белый свет он припустил к дому.

Дома он продолжал звонить Лике, пока её телефон не ответил: «вы в не зоны…»
 «Так вот, значит, как, - накачивал себя Лёшка.- Я обязан приходить и слушать, как она играет на скрипке, а ей совсем наплевать, как я выступлю на своих первых соревнованиях». Он подарил ей телефон, звонит, а она даже не отвечает. Неужели она опять ушла в свою беседку и репетирует там до изнеможения.

Лёшка бежит в парк, но и там не находит Василики. Дома он обзвонил все скорые и больницы, девочка с такой фамилией не поступала, отвечали ему.

«Все, я должен забыть о ней, - уговаривал себя Лёшка.- Друг так поступать не должен». Ночь была тревожной. Он постоянно просыпался и ворочался с боку на бок. Рано утром уже был возле качелей, но Василику так и не дождался.

После занятий поспешил к музыкальной школе, увидел Артёма и подошёл:
- Артём, а Василика ещё в школе?
- Её сегодня не было на занятиях.

- Почему?
- Никто не знает.

- И Нина не знает?
- Никто не знает, даже учитель.
- Она уехала? Бросила школу?

Артём пожал плечами. Лёшка припустил к дому. Он долго звонил и стучал в Ликину дверь. Ему никто не ответил. Он оставил в дверях записку в надежде, что её прочитает Лика или её бабушка. Через пару дней снова стучал в двери, потому что записки на месте не оказалось, а через неделю они покинули город. Мама согласилась на переезд. Лёшка попрощался с тренером и пообещал, что не бросит заниматься борьбой.

Когда Василика была рядом, он и не замечал, что просто живёт и радуется жизни. Восемь месяцев счастья. Теперь они кажутся ему бесконечно далёкими, из какой-то нереальной, неземной жизни. Свет для него померк, и мир был полон музыки Моцарта. Его "Реквием" не выходил у него из головы.

Еще пару дней он звонил Василике, а потом у него наступила апатия, пропал аппетит. Он спал на постели в новой квартире, и ему не хотелось просыпаться, потому что во сне он снова и снова возвращался на концерт Василики и слушал, как она играет.

Иногда он выходил из дома, чаще всего поздно вечером. Ангел-Хранитель и тут берёг его. Он не ввязался ни в одну драку, ни разу не напился. Он просто бродил по темным незнакомым улицам и пытался представить, как они звучат в Ликином исполнении. Иногда ему это удавалось. И вот что странно, музыка в его сознании помогала успокоиться. Поздно ночью он возвращался домой и ложился спать, чтобы снова увидеть Василику во сне.

Мария Николаевна не находила себе места. Она видела, в каком состоянии находится сын.

Однажды за завтраком она начала разговор.
- Лёша, я узнавала, здесь неподалеку есть один спортивный клуб, может быть, сходишь туда. Пора чем-нибудь заняться.
- Я больше не хочу заниматься борьбой, зря ты узнавала. Я ничего не хочу, - оставив тарелки не тронутыми, Лёшка ушёл в свою комнату.

Взрослые, почему они ничего не хотят понимать? Ему сейчас плохо, очень плохо, нет лекарств от любви, никогда не было и не будет. Каждый справляется сам. Он тоже справится, но, когда это произойдет, когда он перестанет думать о Василике, тревожиться и переживать за неё?

Как хочется ему прямо сейчас вернуться в раннее детство, в то время, когда он не знал и не любил Лику, когда мог поплакать на мамином плече, и от этого становилось легче.

Мария Николаевна заходит в комнату сына, садится к нему на постель. Лёшке так не хватает Василики, что он позволяет маме погладить его по голове. В мыслях сразу встает Лика со скрипкой в руках, и сердце вновь сжимают тиски боли, и глаза наполняются слезами.

Он видит свою грудь с огромной дырой, которая образовалась после разлуки с девочкой. Её края пульсируют красной обжигающей болью. Тёмно-красная кровь капает и сгорает в пламени, лишь пепел осыпается, и её серый налет делает рану ещё страшней.

От маминого прикосновения непролитые слёзы выжигают душу дотла. Лёшка отворачивается к стене, чтобы никого не видеть и не слышать. Мама продолжает гладить его по голове, а потом тихо поет:

Когда наступит срок печали и тревог,
Ты говори себе тогда: всё к лучшему.
Когда наступит вдруг тяжелый час разлук,
Ты знай, что на земле всегда всё к лучшему.
Но обернётся радостью когда-нибудь беда,
Растает снег, отступят холода.
И пусть тебе опять на этот раз не повезло,
Но ты тверди судьбе назло.

- Мама, что это? - Лёшка поворачивает к ней лицо.
- Это слова одной хорошей песни, - и она продолжает петь:

Всё к лучшему, всё к лучшему - поверь.
Никто не обходился без потерь.
Всё к лучшему - поверь и не грусти.
Быть может, с завтрашнего дня тебе начнёт везти,
Да-да, и с завтрашнего дня уже начнёт везти.

- Ты думаешь, что всё будет хорошо? - с тревогой в голосе говорит он. - Хорошо после того, когда тебя так безжалостно кинули, не ответили на звонок, исчезли в неизвестном направлении?

- Сынок, всё будет хорошо, поверь мне, пройдёт время и боль утихнет:

И самый горький час испытывает нас,
Всё к лучшему - запомни эту истину.
Неверную любовь не надо кликать вновь,
Ты встретишься ещё с любовью истинной.
И как бы ни была сейчас печаль твоя сильна,
Ты знай, что за зимой придёт весна.
И птицы запоют вокруг, и расцветут цветы,
Своей любви дождёшься ты.

«А была ли любовь, - задумывается Лёшка,- что это было? Наваждение, ледоход? Лёд растает, и с ним уйдёт грусть», - хочет верить он.

- Сын, папа сделал нам отличный подарок. Мы едем в горы кататься на лыжах.
Лёшка принимает решение поехать в горы. Смена обстановки должна смягчить боль потери, думает он. Это всё же лучше, чем лежать, баюкать свою боль и смотреть в потолок. Он свыкся с мыслью, что Василика не позвонит ему, что он больше никогда её не увидит.


Продолжение следует  http://www.proza.ru/2016/10/22/641