Когда-то в сентябре

Анжелла Малышева
  Это был обычный сентябрьский день. Утро. Светило солнце, и, даже, немного грело. Был легкий ветер. Он нес по небу облака, однако ничего не предвещало дождя.
 В такие дни я люблю ходить в лес за грибами. Я вообще люблю гулять и бродить в лесу. Слушать пение птиц, скрип старых деревьев. В наших лесах много разных грибов. Я каждый год приношу корзинами домой для заготовки лисички, белые, боровики. А главное грибы  для солений- грузди, волнушки, серушки. Редко попадаются рыжики.
  Вот и в этот раз я направилась в лес по своим местам за черными груздями и волнушками. Как всегда, одна. Люблю в лес ходить одна, не надо приглядывать за спутниками, что бы не потерялись.
 В лесу было тихо и спокойно. Люди по дороге встречались редко и не видели меня. Отличный маскировочный костюм ВС СССР старого образца, прекрасно защищал от недоброго глаза…
 К моему огорчению грибов для соления попадалось мало, и я очень надеялась, что поляна с груздями наполнит мою корзину, которая пока не была заполнена и на треть.
 Чем ближе я подходила к нужному мне месту, тем более убеждалась, что грибов мне сегодня и не видать. Поднялся ветер. Он нагонял тучи. Становилось пасмурно. К поляне с груздями я дойти не смогла.  Участок леса здесь оказался сильно затопленным, после вчерашнего ливня. Даже просека выглядела как река. И я повернула назад. Решила пройти обратно по другой дороге, снова лесом. Думала, что смогу найти еще немного волнушек. Путь был тяжёлым. Много затопленных воронок, вокруг которых низины превратились в небольшие озера.  Небо заволокло ещё больше, тучи стали серые, можно было ожидать дождь. В такие минуты я не люблю быть в лесу одна. Солнце скрылось и мне тяжело стало ориентироваться. Я устала и нервничала. А ветер в лесу шумел ещё сильнее. Дорога становилась все хуже и хуже. Везде вода, затопленные просеки. Я подумала, что заблудилась и в этот момент вышла на знакомую развилку из пяти тропинок. Ну, наконец-то, решила я, и бодро зашагала дальше. Через некоторое время я услышала вдалеке звук проезжающих машин, но шум в лесу не давал мне понять с какой стороны находится дорога.
 И тут я увидела костер. Ни минуты не раздумывая я пошла к людям, сидящим у костра. Они чем-то были заняты и негромко беседовали друг с другом. Я не слышала, что они говорили, голоса звучали приглушенно, ветер в лесу шумел листвой.
 Но когда я подошла поближе, что-то насторожило меня. Нет, скорее всего удивило в этот момент. Образ троих мужчин никак не вписывался в окружающую природу. Эти люди явно были не из соседней деревни, большинство жителей которой промышляли в эти дни сбором грибов и ягод. Они явно недеревенские. Однако, их лица отличались и от тех, кого я встречаю каждый день в военном городке, в котором живу сама. Да и я почти всех там знаю. Эти люди были точно чужими. А ещё руки - сильные предплечья и холёные кисти с ухоженными пальцами.
 Они увидели меня. Отступать было поздно. Судя по некоторым движения их тел, они явно насторожились. Рядом с костром была свалена куча каких-то небольших коробочек, серебристого цвета. Но я смотрела на мужчин. Их было трое. В возрасте 40-45 лет. Один из них, худощавый в голубой рубашке, повернулся ко мне. Его лицо было напряжено и голубые глаза пристально рассматривали меня. Двое других, мужчины грузные, круглолицые, сидели наклонив головы так, что отблески огня мешали видеть их лица. Беседу между собой они прекратили.
 И всё-таки я шагнула к костру… Поздоровалась и попросила подсказать в каком направлении деревня или военный городок. На лицах отразилась озадаченность. Голубоглазый сделал шаг навстречу ко мне и сказал, что не только объяснит, но и покажет мне дорогу, а так же поинтересовался, одна ли я. В этот момент он рассматривал меня ещё пристальнее, нет не оценивающе, а изучающим взглядом. Его лицо по-прежнему было напряжено… Взгляд его как будто впивался в меня, а меня привлекло нагромождение коробочек… Что там? Пара минут молчания, и я согласилась на провожатого.
 Мне было предложено ступить на одну из тропинок с противоположной стороны костра. Мужчина пропустил меня первой и пошел за мной на расстоянии вытянутой руки. Через десять метров тропинка резко повернула, я оглянулась и заметила, что вижу только отблески огня за деревьями. Мужчина повторил, что именно эта тропинка выведет меня к деревне и сказал «идите, не бойтесь». Метров через сто я увидела развалины какого-то здания. Сохранились стены и крыша, а вместо окон зияли огромные дыры. Здание было длинным и проход с обратной стороны светился небольшим отверстием.  Мы подошли к развалинам, и мужчина предложил мне сократить путь, пройдя насквозь через них и снова повторил: «идите, не бойтесь».  Я оглядела разрушенное здание и шагнула в пролет. Через несколько шагов остановилась. Появилось чувство тревоги. В голове зазвенел колокольчик… опасно… опасно... Я снова оглянулась. Он был сзади.  Сильный, стоял на входе и его взгляд впивался в меня. Дорога обратно была перекрыта, и я сделала несколько неуверенных шагов вперед. За проемами бывших окон только заросли крапивы. В этот момент вход с противоположной стороны закрыла чья-то фигура и в руках явно просматривалась дубина или похожий на неё предмет. Человека было видно плохо, но я уже не сомневалась, что это был один из тех, кто остался у костра.
 Делая медленные шаги сквозь здание, я судорожно пыталась понять, что происходит и, что же мне делать. Колокольчик звонит, думай, думай, что не так? Я сделала несколько неуверенных шагов и снова услышала пугающую меня фразу - «идите, не бойтесь». В третий раз за пять минут - «идите, не бойтесь». И я, больше не раздумывая, выпрыгнула в проем окна и бросилась бежать через заросли крапивы. Именно заросли, потому что стебли крапивы были высокие, выше меня. Листья больно хлестали меня по лицу, рукам, оставляя ожоги. И в этот момент по ушам резануло – ЛОВИ ЕЁ…
 Я бежала в сторону леса, не оглядываясь, бежала что было сил. Казалось, что крапива обожгла всё мое тело, даже через брюки и куртку. Но выхода не было, я могла спрятаться только в лесу.
 Перед лесом оказалась открытая опушка. Я оглянулась. Через заросли меня никто не преследовал. Да уж, подумала я, сюда только в тонкой рубашечке… И в этот момент я почувствовала справа движение и увидела, что ко мне несется мужик с топором… Ужас захлестнул меня, и я рванула что было сил в лес. Господи, где же люди? Мне так нужна помощь. Я бежала. Я не видела, но чувствовала, что охота на меня продолжается. И вот наконец спасительный густой ельник. Я остановилась, сделала несколько глубоких вдохов и выдохов и буквально нырнула под лапник. Присела и стала ждать. Через минуту я услышала топот бегущего и хруст, ломающихся сухих веток. Я плашмя прижалась к опавшим листьям. Пронесло. Звук погони удалялся. Я выждала около часа, сидя прислонившись спиной к дереву. Так хотелось закурить. Но нельзя, я до сих пор не понимала, как смогла ускользнуть от погони.
  В это время к моей радости выглянуло солнце и я, сравнив время и положение светила, быстро нашла путь. Домой я пришла совершенно разбитая и все мое тело горело от ожогов. Приняла душ и рассказала родным о том, что со мной приключилось. Пока пили чай, мы все рассуждали об этом. Что же такое было в коробочках? Я понимала, что именно из-за них я могла сегодня умереть.
 Утром следующего дня все же связалась с участковым и рассказала о моем «приключении». К вечеру стало известно, о том, что пропала одна дачница, которая ушла в лес накануне и не вернулась. Несколько дней её искали. Вместе с участковым я побывала на месте, где видела мужчин. Изрядно потрудившись, обнаружили тщательно замаскированный пепел от костра. Вокруг не нашли никакой серебристой детали, за исключением старых ржавых гвоздей. Я пыталась составить фоторобот мужчины с голубыми глазами, но это оказалось сложно. Просмотрела огромное количество фото людей, находящихся в розыске, но так и не смогла найти ни одного похожего лица.
 На этом можно было и закончить мою историю, но через месяц мальчишки наткнулись на засыпанный труп женщины, как раз на тех развалинах. Недалеко был найден и окровавленный топор.
 Прошло пятнадцать лет. А я до сих пор в лес хожу одна. Но только в солнечную погоду. И если в лесу начинается ветер, возвращаюсь домой.31.08.2016 г.