Моя Лень

Вик Юрич
Я лентяй, породистый и неугомонный. Всю жизнь занимаюсь одним важным делом – придумываю оправдание своей лени. Я люблю и ненавижу свою лень. Она напоминает мне знак ин-янь (называю его ин-лень), где лень - черный свет, а раздражение белый. В какой-то момент усиливается раздражение,  и знак начинает кружиться пропеллером, разгоняя лень. Значит, или появилась задача, либо уровень безделья повысился и порцией адреналина оказался в топке мозга. Судорожно начинаю искать место применения своего возникшего чувства уверенности и направленности.
В таком состоянии я могу написать рассказ. Однажды взялся и построил дом. Запустил бизнес на 250 душ. Скажу честно, мне опять лень и я ищу новую работу, а также новые причины, чтобы ничего не делать, целый день лежать на диване или торчать в интернете.
Нас много, целый класс, мощная прослойка в обществе, немалая часть населения планеты. Мы живем на всех континентах, в каждом блестящем мегаполисе, в любой захудалой деревушке. Мы боремся со своей ленью и часто побеждаем ее, переходя в другие страты, куда берем ее с собой. О нас пишут книги, мы узнаем, друг друга в толпе, мысленно раскланиваемся. Но не можем жить рядом. Мы – активные лентяи.
Мы обленились вместе со своими питомцами.  Коты не ловят мышей, многие даже не подозревают о их существовании. Главные друзья же человека не знают, с какой стороны охранять жилище. Умельцы придумали сигнализации, чтобы не реагировали на собаку в квартире. Дожили! Как кто-то мудрый обозначил: лень двигатель прогресса.
У меня есть древний знакомый. Он, как и я лентяй. Звать его Шурой. Рыжий бес с веснушками, с козлиной бородой, в роговых очках. Взгляд его мечтательно пуст до появления задачи, и яростно остр во время ее решения. Он кипит идеями, которые исчезают зазря. Родители оставили ему сельский дом. Добротный, старый и слегка покосившийся. Засучив рукава он бросился его править: снял с окон наличники, разобрал часть цоколя, превратил двор в захламленную строительную площадку. Энергия и деньги закончились, и дом оказался в худшем состоянии, чем был: облезлый, дырой в фундаменте и полиэтиленовой пленкой на окнах. Не весть ветром занесло меня на завод, где Шура работает конструктором. Рабочие показали мне небольшое поле, где одиноко, словно скелеты динозавров,  торчали из травы странные изделия из металла – плоды его трудов. Директор предприятия шуткой обозвал это место - парк Шуркина периода. Его любят на предприятии, над ним смеются и уважают – многие изделия, им созданные, приносят прибыль.
Без лени человек не человек - долго не протянет. Двигатель автомобиля мы глушим, чтобы он отдохнул. Так и лень снижает уровень нашей активности, спасая нас от перенапряжения, вызванного трудом. Так что человек без лени – не человек.
Я обленился, потерял бизнес, продал дом, разозлился, погрузил пожитки в автомобиль и уехал в другой город. Потому я благодарен своей лени,  так бы жил в своем городишке, и ждал старости.
Вот даже сейчас, стучу по клавиатуре, чувствую, что лень уже стоит за спиной, потирая руки, пытаясь закрыть крышку компьютера и прищемить мне пальцы. Это зажигает во мне раздражение, лень делает шаг назад.  Но вдруг жена заходит в комнату вместе с запахом жареной рыбы и лень, словно матушка подхватывает меня под руки и провожает на кухню.