VI. Лука и Павел о взаимоотношениях между иудеями,

VI. ЛУКА И ПАВЕЛ О ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ МЕЖДУ ИУДЕЯМИ, ХРИСТИАНАМИ И ЯЗЫЧНИКАМИ В "ДЕЯНИЯХ АПОСТОЛОВ" И "ПОСЛАНИЯХ"

1. В своем Евангелие Лука ставит вопрос об отношениях между иудеями и язычниками: Должны ли язычники становиться иудеями, чтобы воспользоваться Благой Вестью! Лука показывает, что христиане противятся этому, и его собственный ответ тоже ясен: конечно нет! Он говорит о сошествии Святого Духа сначала на иудеев, затем на Самарян и язычников, показывая этим, что Святой Дух относится ко всем одинаково.

2. Павел был глубоко озабочен тем, что обращенные им люди оставляют “благовествование  Христово”, соглашаясь на обрезание под давлением обрезанных. Это были иудео - христиане, которые учили “если не обрежетесь по обряду Моисееву, то не спасетесь”. Павел был разгневан! Он утверждает, что обрезание есть знак совсем иного рода отношений с Богом, основанных скорее на Законе и его требованиях, чем на вере и благодати.

3. Павел выступил против мнения, что парусия (второе пришествие Христа) уже произошла.

4. Павел называет обращенных им в христианство фессалоникийцев “возлюбленными” и “избранными”. Эти слова являются специальными терминами, принятыми для описания отношений Израиля с Богом. Павел без колебаний применяет их к фессалоникийцам - неевреям, потому что он верил в то, что ветхозаветное разделение между Израилем и язычниками было преодолено и язычники стали “Семенем Авраамовым” через веру во Христа. Но “ревнующие к Закону” не могли принять его идеи об отрицании особого положения Израиля.

5. Иудео - христиане считали о связи между Христом и заветом Бога с Израилем следующее: “Завет был дан “навсегда” Аврааму и подтвержден дарованием Закона Моисею. Поэтому благодать доступна только в пределах Завета, прежде всего иудеям, а также язычникам, которые посвятили себя Богу Израилеву, совершив обрезание.”

6. Павел был категорически против такого подхода. Он писал, что Завет с Израилем никогда не предназначался для дарования благодати лишь тем, кто находится в нем, но имел в виду даровать благодать языческому миру. Он говорил, что только Христос - гарантия спасения. Он пришел не просто исполнить обещания, данные Аврааму, но для всего мира - искупить грех Адама. Своей искупительной смертью Иисус несет спасение всем верующим, иудеям и язычникам.

7. Павел приводил в подтверждение своей позиции следующий пример: Авраам не был иудеем! В самом деле он был “оправдан” до обрезания, и это служит примером для наших дней - необрезанные язычники могут быть оправданы, как и он, и могут, таким образом называть его своим Отцом.

8. Вместе с тем, Бог не покинул Израиля! Он по-прежнему верен Своим обетованиям, данным при заключении Завета. Эти обетования будут исполнены в рамках всемирного спасения, которое им задумано.

9. Таким образом, церковь состоящая из евреев и неевреев и определяемая не верностью Моисею, но любовью ко Христу, является телом, которое ныне может справедливо называться народом Божьим!

10. В своих позднейших Посланиях Павел утверждал, что разделение братьев во Христе на господ и рабов несовместимо с христианским братством.

11. Проблема идентичности
Проблема идентичности для иудео - христиан представляла большую сложность. Многие сохранили привязанность к синагоге, но чем больше они общались с неевреями, тем более осложнялись их отношения с синагогой. Это приводило к потере иудейства. Поля для культурного и религиозного компромисса не было. Надо было выбирать - или синагога, или христианство.

12. Иисус или иудаизм?
Делается такой вывод, что надо делать выбор: либо - Ветхий Завет, получивший завершение и ставший исчерпывающим лишь в Иисусе, либо иудаизм с его незавершенным Писанием, недейственными обрядами и неспособностью дать ответ на самые глубокие человеческие запросы.

13. В современной науке о НЗ весьма распространено предположение: НЗ не отрицает действенности иудаизма и только добавляет к нему христианство как еще одну тропинку к Богу.

ФОТО ИЗ ИНТЕРНЕТА


Рецензии
6. Павел был категорически против такого подхода.

Вот тебе, Евгений, вопрос на засыпку.
Зачем Шауль (Павел) обрезал своего спутника Тимофея, если сам же и говорил: "обрезание ничто и необрезание ничто"?
И еще. "иудаизм с его незавершенным Писанием, недейственными обрядами и неспособностью дать ответ на самые глубокие человеческие запросы".

А кто ж дал ответ, Евгений? И в чем они эти запросы?

Кот. Красная, извини.

Кот Базилио 2   29.07.2018 19:03     Заявить о нарушении
№1

«Я провозглашаю примат созидающего познания над познанием рефлектирующим и отражающим «тени вещей»; мой трансцендентизм — разрыв границ и переход в сферу жизни, — из двух расколотых половинок, объявляющих, каждая, себя в «здесь» и полагающих, каждая, другую — в «там»; он в соединении «кажущегося» запредельным с «кажущимся» внутрипредельным — в том, что ни «вне», (ни) «внутри», ибо самые «внутри», «вне», — миросозерцательный расщеп дуализма, пара автономий «психологии в себе» и «естествознания в себе», психологизма и наивного натурализма.
Мой «трансцендентизм» — 1/2 моего «имманентизма»; понимание символизма как имманентизма за пределами метафизики с ее «вещами», что термин «трансцендентный» фигурирует у меня лишь в смысле пропирания через искусственные рогатки, поставленные познавательными импотентами».

Евгений Говсиевич   29.07.2018 19:18   Заявить о нарушении
И все же, ты много куришь, Женя.
Причем какой-то дряни.

Кот Базилио 2   29.07.2018 20:36   Заявить о нарушении
№2

"Edite, bibite, Col-le-giales, Post multa secula Po-cula nulla!"

Евгений Говсиевич   29.07.2018 21:13   Заявить о нарушении
Ben bayat bokla sьrьnerek otuzbir зekmeyi seviyorum. Her gьn siyah bir torbayla etrafэ dolaюarak her gцrdьрьm boku onun iзine koyarэm. Эki dolu torbaya tam bir gьn harcanэr. Fakat zor bir gьnden sonra evime geldiрim zaman banyoya gidip sэcak su aзarэm… mmm ve hazinemi (kьvetin) iзine dцkerim. Ve bok diye birleюik organizmanэn beni yuttuрunu tasavvur ederek otuzbir зekerim. Ayrэca bana gelir ki, kakalar dьюьnebilirler, onlarэn kendi aileleri, юehirleri, hisleri var, sifon зekerek onlarэ tahliye etmeyin, en iyisi kendinizde barэndэrэn, onlarla konuюun, sevin. Dьn ise banyomda, harikulade bir rьya gцrdьm sanki ben denize dalmэюэm, deniz ise boka dцnьюmьюtьr, balэklar, suyosunu, deniz analarэ, herюey boktan, hatta gцkyьzь, Allah bile.

Кот Базилио 2   29.07.2018 21:21   Заявить о нарушении
№3 - ПЕРЕВОД (не денежный, пока не заслужил)

"Не боюсь молод здоров оспопривит гип-гип полундра луженый желудок весь мир материки океаны лопай малютка дюжиной ртов глаза уши познать мир весь весь потрохами ах какой бодрый кувыркач шкловун Виктор кадры кино 33 печеных листа в Огизайро в Гихлинойсе в МТПейре в академии-фасоль-лясидо макромикрокосмы вселенной зачатие любовь рождение смерть пищеварение страсть сон эмоция сложумножение вычитание деление пищи скальпель-пель-пель желудочный сок печенку селезенку бога душу жеманфиш брось митрофан про прустово ложе мало мало гехто что такое гехто доспассется молодой хвостомах пасись дитя мое майнавира лабиринт пролетариата домна дымная рожает чугунные мальчики ты была в красном платочке восьмое марта я люблю тебя сказал Соревнованичка ах какой клещастый подъемнокранный будь моей да возьми ты сказала бога нет да распишемся в загсе что ты делаешь это вам не бровонасупленный толстофадеев мне отмщение и аз разгромлю дифиурамбы ермилый милый толстофадеич старо старо я бравый моряк — бодрый ныряк в подсознанье видеть инфузории бациллы атомы пока не всплывешь Эйн-зейн-штейн вишневые трусики ура ура искателям Джемчуга...."

Евгений Говсиевич   29.07.2018 21:36   Заявить о нарушении