Огоньки тепла... ч1

Людмила Дементьева
                Когда сковала сердце боль -
                Не в силах вымолвить и слово...
                Пусть не расстанутся с тобой
                Все огоньки тепла живого!
                (Людмила Дементьева.)

Следуя мудрым советам, надо жить позитивом. Вот и решила я вспомнить
впечатления прошлых лет в помощь настоящему и будущему. Оказывается, если отдаться воспоминаниям, каждый вспомнит такие моменты. Они огоньками высвечиваются из памяти сердца. В трудные минуты они помогают выстоять, легче перенести невзгоды, потери. А их, признаться, у каждого из нас было немало.

Вернёмся к позитиву. Помниться, приехали мы навестить родственников на дачу.- Главный наш магнитик находился там - внучек Артёмка. Увидев нас, он весь просиял и зовёт маму:"Смотри, кто к нам приехал! - "Да, кто же? - спрашивает  Наташа, жена сына. - "Люся приехала!" И столько детской радости в его голосе, столько чистой любви! А в моей душе поднималась волна тихой нежности от любви малыша. Она теплом разливалась во мне, да так и осталась незабываемым моментом счастья. Не отсюда ли пошли строчки стихов "Люблю"!?

Детишек люблю и своих, и чужих -
И дорог мне каждый таинственный миг,
Когда мы мечтаем с тобою вдвоём,
Когда нашим гостем бывает Артём.
Артёмчик Дементьев, родной человек,
Пусть будет счастливым твоей жизни век!

Позже, когда редакция нашей газеты (Инна Молчанова) попросила меня написать о даче, вспомнился и приезд семьи сына с Артёмкой,- родился очерк "Радость новых встреч". (Очерк и фото Артёмки можно увидеть здесь же, в "Проза.ру", в рассказе от 18.03.2015г.)Как же замечательно, что память наша так отзывчива на доброту!

Приходится нам бывать на встречах с детьми в школах. Приглашает меня как - то школа №14. Позвали к одному классу, а заполнился полный зал. Да и дети, как считают учителя, - сложные -5 -8 классы. Сначала я засомневалась, что все они - любители поэзии.Открываю встречу. Читаю стихи, пою песни, посвящённые нашему городу.И как же все эти дети слушают! Закончила выступление.Ребята разошлись по классам,а три девочки почему-то стоят у моего стола и не уходят."Что вам, девочки?"- спрашиваю у них. - "А мы за автографом",- отвечают - и протягивают,
"кто учебник, а кто - альбом".Вот такая история с первыми моими автографами от детей. Она и стала потом стихотворением "Встреча в школе". (Его тоже можете найти, но уже в "Стихи.ру". Раньше все стихи я печатала там.  Там и была номинирована на премию "Поэт года 2016". Но почему - то Майл убрал меня (автора) из стихов. Не думайте, я не ошибаюсь,  подчёркивая, что убрали, именно Автора. Любой читатель может  войти и делать что угодно на моей страничке со стихами.  Такие уж у Майла "причуды".)  Но я,следуя мудрым советам,"забываю" об этом!" Я же про тепло души говорю с вами, читатель мой! Я помню другое:

Глаза интересом светились -
Со словом незримая нить.
Душою в тот день мы сроднились:
Без творчества нам не прожить...

Радость от глубокого интереса детей к нашей встрече своей яркой добротой, конечно же, выше "проказ" Майла!

Шёл 2001 год. Вышла моя первая книжка стихов "Спрашиваю сердце". Отправляя меня на встречу, предупреждают:"Книги и не показывайте! Время трудное, а они - пенсионеры." (Да я до сих пор так и не научилась предлагать свои книги для покупки.) Читаю им стихи о матерях. Вдруг слышу - одна из слушательниц говорит: "Это про меня!" За ней другая...Она тоже считает, что это о ней. Думаю, ветераны Южного посёлка тоже вспомнят, как спрашивали меня, кем  мне приходится Андрей Дементьев? - Великий и любимый Поэт - однофамилец!"- отвечаю.
Потом ещё вопрос:" А говорили, что книги Ваши есть!" На моё смущение отвечают делом. Подходят ко мне и первая же из них говорит: "Мне, пожалуйста, 7 книжек.  Для меня и для моих подружек. Как же велика тяга к поэзии совсем не знаменитого поэта! Душа у них открыта!  Как же это забыть?!  Это ещё одна искорка тепла.

Фото : Артёмка  у нас на даче.  Солнышко наше!

Продолжение:"Синенький скромный платочек" - http://proza.ru/2016/10/23/2257