Складень, вводная часть

Александр Алистейн
Складень:
1. Название складывающегося предмета.
2. Створчатая складная икона из двух (диптих), трех (триптих) или нескольких (полиптих) частей.
3. После правительственных указов 1722 и 1723 гг. «О воспрещении употреблять в церковных и   частных домах резные и отливные иконы»  медное литье было признано официально нелегальным. Однако, несмотря на запреты, «лиятельное иже из меди» дело продолжило свое существование в XVIII веке: оно было монополизировано старообрядцами и получило самостоятельное направление в искусстве.
 
                Энциклопедический словарь

В далекие времена, когда до развала СССР оставался еще добрый десяток лет, привелось мне возвращаться из московской командировки в свой родной город на автобусе  –  стояло лето, и не было  билетов на поезда. Нагруженный сумками с добытыми в очередях  вещами и продуктами, я отправился  на   автовокзал в другой конец города –  Щелково. Выстоял и там непременную очередь, глубже запрятал в карман заветный клочок бумаги, дававший право на ближайшем автобусе покинуть опостылевшую  сытую столицу и пристроился на краешке подоконника. Здесь ко мне    пристала молодая цыганка с настоятельной просьбой позолотить ручку.

Я лениво сопротивлялся снятию сглаза, просветления своего и так достаточно предсказуемого будущего, потому как до отъезда было менее часа,  на всякий случай сдвигал ногами сумки в кучу, чтобы были на виду,  непроизвольно щупал  билет в глубине кармана, стараясь не смотреть в прищуренные черные глаза. Наконец терпение лопнуло,  и я произнес  заветные слова, которые с друзьями-приятелями  выведали  в детстве у местного цыганенка, когда  после  футбольной баталии нежились на берегу реки. Их чудодейственное свойство было неоднократно испытано на деле. Подобно, как стадо антилоп вовремя замечает крадущегося хищника, и тот понуро уходит восвояси, косясь на чуткую добычу, или когда собеседника принародно уличают во лжи и он краснеет, тупит взор и ни находит  других слов кроме междометий в свое оправдание. Так и надоедливые цыганки, хватавшиеся за рукава,  предлагавшие известные услуги, услышав эти  слова,  шарахались в стороны или начинали сердито лопотать что-то между собой, потеряв к потенциальной жертве  всякий финансовый интерес.

Все просьбы и увещевания закончились подобным образом. Правда,  назойливая ромэла упросила-таки  поднести к багажнику автобуса её тяжелый баул и, оказавшись по воле судьбы соседкой по креслу, уговорила обменяться  местами, чтобы  сидеть у окна, потому как моя Вязьма была  раньше ее конечного Смоленска, откуда ей еще предстояло добираться до Белоруссии. Возможно, эти два слова  стали причиной нашего более откровенного общения. На вопрос: откуда я их знаю,  честно ответил, как было дело, и та долго качала головой. По ее словам у цыган заведено, - никого не знакомить  со своей речью. Это придает им уверенности и помогает  не один  век почти отрыто заниматься  всякими сомнительными делами, а чем меньше окружающие знают, о чем  они говорят, тем вольготнее им живется. Из беседы стало понятно, что  она фарцует польской обувью,  для чего постоянно ездит за товаром  на вильнюсскую барахолку.  С удивлением услыхал о ее знакомстве со всеми цыганскими кланами в стране и за рубежом. Знала она наших местных цыган, правильно назвала знакомые фамилии, причем, ни разу, по ее словам, не побывав в наших краях!

К сожалению, в те времена  я  мало интересовался историей, поэтому не догадался  подробнее  расспросить о корнях цыганского рода. Возможно, к своему открытию, что цыгане – это потомки мифических половцев, я бы пришел гораздо раньше, и не пришлось для этого несколько лет продираться через нестыковки и абсурдные аксиомы официальной истории. Помнится,  в те времена я с удовольствием  работал инженером на своем заводе, где имелись все возможности для творческой деятельности и собственное логическое исследование «Слова о полку Игореве»  даже не предвиделось. Когда творчество улетучилось, в процессе  его компенсации  началось изучение поэмы. Тогда же стало очевидным, что ромеи – цыгане постоянно соприкасались с русскими купцами,  доставлявшими в Византию (Ромею) товары из Руси по пути «из варяг в греки», являясь их конкурентами, скорее всего, заполняя социально-экономическую нишу – были конюхами и перевозчиками грузов по западному берегу Черного (Русского) моря.  Наблюдая шумные таборы этого беспокойного племени,  навешали  все их грехи на выдуманных кочевников-половцев, что будто бы «перемещались всем народом», грабили русские города и села, угоняя скот, женщин в неведомые степи, бесследно растворяясь там с похищенным добром, пленниками и стадами.

Неожиданно заговорили  о вере. На  вопрос: верю ли я в Бога, долго соображал, что ответить. Да, был крещен.  Да, скромно отмечали с родными Рождество, Крещение, Пасху. Да, иногда ставили перед образами свечи, приглашали священников на отпевание умерших близких. Да, крестились украдкой  на храмы и колокольные звоны. Да, вешали на стены репродукции древнерусских икон, на которые тоже крестились, садясь перед дальней дорогой. Да, часто перед   непростым или трудным делом  говорили: «С Богом!». Но можно ли это назвать верой?

- А мы, цыгане, не можем без веры! – вывела собеседница из молчаливого размышления. – Я всегда хожу в церкву,  особенно люблю бывать, где музыка играет.

Когда дошло, что она имелся в виду костел с органом, спросил: не католичка ли она? На что цыганка не посчитала нужным что-либо отвечать,  лишь назидательно заявила, что верить в Бога нужно обязательно.

- А в какого Бога? – уточнил я.
- Ну, того, что в церквах на стенах нарисован, – последовал ответ после небольшой паузы.

В конце концов, ее вера стала проясняться. Она была  проста как детская мечта и заключалась в посещении любых церковных сооружений и установке свечей у святых образов. Но самым поразительным оказалось, что цыганка не делала никаких различий, совершенно определенно  полагая, что на всех иконах и росписях  в любых храмах изображен один и тот же Бог, видимо, потому как часто слышала выражение, что Бог един.

- А как тогда быть с Богоматерью? – полюбопытствовал я.
- Так должен же был кто-то Бога родить! – был уже мгновенный ответ и я удостоился взгляда, который обычно направляют на безнадежно убогих и несчастных смертных.

В результате дополнительных  осторожных вопросов понял, что цыганка действительно не проводит никаких различий ни перед Богом Отцом, ни Христом, ни Святым Духом, ни прочими многочисленными Святыми. Одно лишь признавала – наличие Богородицы, но по ее «вере» она  и родила Бога-Христа, который потом создал  весь мир. Да и то о данном различии, скорее всего, задумалась после моего вопроса. Парадокс курицы и яйца ей был неведом! Вскоре собеседница  чутко уловила появление иронии в нашем общении, возможно и мой следующий вопрос: не за сотворение ли Адама с Евой его  распяли чуть позже? (Видимо кое-какие мысли по поводу яйца и курицы у нее появились). Спросить не успел –  тема была закрыта, и мы  вернулись к мирским делам, т.е. к выведыванию чего нет в Вязьме,  во что и как можно   обуть моих  земляков в прямом и переносном смысле.

После той поездки утекло немало воды. Изменилось многое в жизни. И это ощутили на своей шкуре все жители России.  Отпала необходимость ездить в Москву за колбасой, апельсинами, курами, конфетами, туалетной бумагой…, потому как в любом закутке  нынче можно  найти нечто, очень похожее на сервелат или столь редкую в прошлом вырезку без единой кости. Белых и красивых, а ни синих голенастых  отечественных, или аккуратненьких венгерских кур. Яркие апельсины,  яблоки и плоды с малознакомыми названиями лежат круглый год на прилавках – хоть лакомься, хоть пиши  натюрморты. За обувью не нужно ехать ни в Белоруссию, ни в Прибалтику, ни в саму Польшу, потому как любую этикетку от самой крутой фирмы можно разглядеть на моднючих туфлях в местных магазинах. А  туалетной бумаги нынче столько, что можно предположить, что именно для этого великого блага цивилизации ныне нещадно вырубаются леса России.

Не нужно ходить на обязательную работу и можно слоняться где попало в поисках случайного заработка, или просто повиснуть на шее у родителя-пенсионера, ощущая себя счастливым вечным отпускником. Правда, если вдруг возникнет потребность все-таки поработать, то большинство заводов за бывшими проходными окажется «шанхаем» из  складов или магазинов, где тебе  предложат то ли торговать, то ли грузить, то ли стеречь, а про творческую работу лучше не заикаться. Потому как новые хозяева желают видеть работника с исключительно  отключенными мозгами.
 
Не нужно  стоять в очередях за билетами и на машине любой иноземной марки заказать и совершить  семейный вояж от самых дверей жилища в ту же столицу и обратно –  это будет дешевле, чем нынешние поездки на  электричках, разве что придется часами изнывать в пробках. Правда, и даже эта более дешевая поездка будет возможна, если откуда-то Всевышний тебе направляет щедрый поток  денег в конверте за охрану, погрузку или торговлю, и никакие органы правопорядка и контроля не догадаются: откуда они взялись.

У  писателя И.С. Соколова-Микитова, жившего в юности на смоленской земле, в одном из рассказов повествуется, как в его деревне двое подростков мечтали-мечтали и упорхнули в город –  стать бродягами в счастливой и беззаботной жизни. Хлебнув на деле что это такое, вернулись в знакомую до каждой березки местность,  долго выжидали удобного случая поодаль, чтобы   проскользнуть в родной дом, избежав непростых разборок с родителями.  Им  удалось  пробраться  туда только после  серьезной взбучки, а вот большинство из нас хоть и подставило бы,  не задумываясь, свои задницы под  жгучие розги за былую бесшабашность и глупость по отношению к стране, уже никогда не  сможет вернуться обратно в СССР,  разве что мысленно под  песню Битлов.


У нас не будет ни  заводов, ни маленьких картонных безымянных билетов. Не будет задушевных разговоров под стук колес с незнакомым попутчиком, ибо  в такт с колесами в  голове будет назойливо стучать: кло-фе-лин, кло-фелин, …. Никто не будет уговаривать тебя сходить на субботник или съездить в совхоз,  но и не ёкнет что-то в глубине души так, когда тебе вручалась грамота или объявлялась благодарность. А  стопку цветных бумажек с шеренгой нулей рука будет сжимать  не так бережно, чем тонюсенькую –  из советских рублей, трояков и пятерок. И твой сын так тебе и не поверит, что за пригоршню мелочи можно было сгонять на  целый день в Москву, да еще и выпить в поезде столь редкого пива на обратной дороге. Впрочем, он тебе  не поверит, что для этого нужно было ехать в столицу, потому как десятки сортов желтой жижи под названием «пиво» теперь можно купить в любой будке. Хотя, несмотря на готовность к экзекуции,  помимо нашей воли нас все же наказали так, что  розги кажутся детской забавой. Лишиться в самое, что ни на есть мирное время, всей промышленности, флота, здравоохранения, образования…, да что там говорить – самой страны и надежды на светлое будущее, в такое могли быть повержены только порабощенные народы, на которых водрузили хомут иноземного ига. Почему это произошло с нами, кто это умудрился провернуть и что делать, чтобы не оказаться в  большей дыре, куда, к примеру, ныне попала Украина? - вопрос вовсе не праздный.

И ответ на него очень короткий и простой: Ложь! Ложь по поводу нашего далекого и близкого прошлого. Ложь давняя и настоящая. Ложь, ложь, ложь…. И способ преодоления этой нежданной напасти один – Правда. Правда, правда, правда….

Недавно пышно отмечался юбилей – 400 лет Дому Романовых. В центральный выставочный зал толпы народа стояли часами в очереди, чтобы обозреть за собственные деньги плоды их трехвековой деятельности. Уж чего только восторженного не было сказано про эту царскую династию! Не сказано было одного – правды. Правды, как эти правители  оказались на вершине власти, правды, как уничтожили былую предшествующую историю, правды, как с помощью иноземцев состряпали то, что называют нынешней исторической наукой. Кстати, именно первые  Романовы завели моду использовать никому не ведомый язык – тарабарщину. Но в отличие от цыган, у них была  не только устная речь, но и письменность, а т.к. эти знаки очень похожи на иноземные письмена, то и сами «тарабарщики», скорее всего, свалились на шею русского народа вовсе не из  древнерусских родов. А были подсунуты извне с одной целью – захвата и грабежа былой великой страны иностранными проходимцами. Может возникнуть вопрос, а почему тогда не могут определиться с принадлежностью этого языка? Дело в том, что до сих пор даже собственную кириллицу ученые не всегда полностью могут  перевести на современный язык и фразы, писанные по-славянски, оказываются подобной «тарабарщиной». Примеров этому факту – хоть отбавляй. Скажем, надписи на известном Звенигородском колоколе из Саввино-Сторожевского  монастыря, или   буквы на схиме инока Симеона Ульянова из захоронения Воскресенского монастыря в Угличе. Обычно неизвестные слова и буквы историки называют «тайнописью» и это дает им право переводить неведомое, как Господь на душу положит.

Не было сказано правды и о том, что чуть позже сама Екатерина II назвала преступлением перед народом России – правды о расколе. Вот некоторые  высказывания императрицы.

«От всех их я выслушала следующее: “Русская церковь от недостаточнаго общения с восточными патриархами в продолжении нескольких веков утратила правильность и чистоту своей обрядности; о падении нашем не сами мы, русские, догадались, а надоумили нас греческие и киевские отцы, примерно с 1649 года начавшие наезжать на Москву. Первое из погрешностей, на которую они указывали с наибольшим рвением со многими “зазираниями и осуждениями”, было сложение двух перстов для крестнаго знамения. Знакомясь далее с нашими якобы падениями, греческие и киевские отцы нашли еще несколько обрядовых разностей. Прибавление слова “истиннаго” к слову “Господа” в символе веры, произношения “Исус” вместо “Иисус”, двойное аллилуйя вместо троения, хождение по солнцу вместо хождения против солнца, употребление на проскомидии семи просфор вместо пяти, печатание просфор круглою печатью вместо квадратной, именование в одной из молитвенных пресловий Сыном Божиим, а не Богом”…

“Когда я ехал в Москву, — пишет в прощальном письме к царю Алексею Паисий Лигарид, митрополит газский, — то заранее восхищался тем, что увижу великаго Никона, но, приехавши в первый раз и увидев его, то почел счастливыми тех, которые, родившись слепыми, не испытали несчастия видеть толикаго зверообразнаго человека”. Таков был Никон. Но не могу надивиться на царя Алексея Михайловича, надивиться его тупости, его бездушности и безсердечности. Никон и Алексей обрушились на народный протест истязаниями и смертельными казнями. Застонала русская земля от двух тиранов: “святейшаго” и “тишайшаго”. И этот-то порядок, такия-то отношения обоих правительств к народу застаем мы по восшествии на всероссийский престол; на наших глазах преосвященные архипастыри продолжают свирепствовать, а раскол крепнет, несмотря на тиранию и ожесточения.

Отцы архипастыри! Куда вы завели, до чего вы довели и куда ведете вы свою отечественную церковь, российский православный народ и нас?

По моему, господа сенаторы, государю Алексию Михайловичу следовало бы всех этих греческих отцов выгнать из Москвы и навсегда запретить въезд в Россию, чтобы они не имели возможности затеивать у нас смуты, а киевских отцов просто разсылать по крепостям и монастырям на смирение. До сих пор, господа сенаторы, все это, признаюсь, сначала возбуждало во мне веселость. Но никак не допуская, чтобы человечество, нет — не только человечество, а христианство, и сие в высших нарочитых его носителях и представителях, могло дозволить себе унизиться до таких безразсудных размеров, мы потребовали подлинныя деяния собора 1667 года, и нам показали его соборный акт от 13 мая, коим, как нам объяснили, этот собор увенчал все прежния с 1649 года начавшияся зазирания, осуждения, запреты и проклятия поименованных обрядностей. Прочитывая этот злополучный акт, мы натолкнулись на новую характерность, про которую отцы нам не говорили. Вы уже знаете, что отцы с проклятиями, запретами произносят Сыне Божий на так называемой молитве ко Иисусу. Надеюсь, вы поняли безсмысленность и преступность клятвы. Но это не все, а вот что мы еще вычитали в этом акте. Отцы с проклятиями запретили говорить “Сыне Божий” только на соборе, т.е. на церковных, общественных священнослужениях, а во всех остальных случаях предоставили свободе каждаго говорить: и “Боже наш”, и “Сыне Божий”. Стало быть, во всех этих остальных случаях и “Сыне Божий” здесь в этой молитве находили Богу угодным и спасительным. Что же это такое? Признаюсь, господа, этот момент и этот акт, и этот май, и это 13 число, и эти отцы в представлении моем приняли образ чудовища, зверя, адом, изрыгнутым на посрамление веры христианской, на посрамление человечества!

РЕЧЬ Императрицы Екатерины Великой   «О  СТАРООБРЯДЧЕСТВЕ»,
сказанная, на общей конференции синода и сената 15 сентября 1763 года.


Припоминая недавний телефильм о расколе Николая Досталя, где Алексей Михайлович Романов уговаривал протопопа Аввакума креститься тремя, а не двумя перстами в 20-ти сериях, можно заключить, что к истории он имеет такое же отношение, как и творение Павла Лунгина.  С Петром Мамоновым в роли Ивана Грозного, который, по словам режиссера, одновременно молился на коленях перед святыми образами, пытал преступников в подземельях и умолял королеву Англии спасти его от собственных же бояр. Т.е. очередная псевдоисторическая поделка на основе исковерканной Романовыми истинной истории. - «Где мой народ?», - восклицал обряженный в грозного царя Петр Мамонов, глядя на пустынную замерзшую улицу с бездомной собакой, видимо, в Новгороде, в котором бесследно пропали более полумиллиона человек. Тогда как по сведениям той же официальной истории во всей России  за пятьдесят лет правления  данного царя казнено было не более 5 тыс. человек, причем, всего по шести статьям, тогда как при Алексее Михайловиче Романове смертных статей было 80, а при Петре I – 120!

Упомянутое выше собственное исследование автором «Слова о полку Игореве» обнажило еще один  поразительный факт. Оказывается, за двести с лишним лет ученые историки, которые занимались переводом, трактовкой и анализом великой поэмы, так и не поняли – о чем повествует древнерусский шедевр. А ведь среди них было немало деятелей  с академическими званиями. Стоит ли удивляться, что падкие до  сенсаций историографы и кинематографисты на основе их науки нагородят такого, что в гробах будут переворачиваться наши великие предки.  И можно ли даже предположить, что на дыбу и смерть были обречены тысячи русских людей лишь за старый обычай –  креститься двумя, а не тремя перстами, желание «двугубить», а не «трегубить» слово «аллилуйя», писать Иисус с одним «И», да использовать круглую, а не квадратную печать для просвир?

В речи Екатерины II  в Св. Синоде упомянуты еще любопытные факты.

Во-первых, сказано, откуда, словно ветром надуло этот самый раскол – с юго-западной стороны. Греции, былой Византии, Италии и, как оказалось, Киева. Ведь императрица открытым текстом указала, что греческих патриархов следовало изгнать из России, а киевских разослать по дальним монастырям. И не там ли находится корень рода  Романовых, которые, кстати,   могли себе соорудить фамилию из словосочетания –  Рома Нова, т.е. Новая Ромея – как бы обновленная Византия. А еще из книги о путешествии в Московию Адама Олеария узнаем, что европейский правитель  «Фридрихус, (H;res Norwegi;, Dux Slesvici, Holsati;, Stormari;, et Dithmarsi;), старший сын герцога Иоганна Адольфа Гольштейн-Готторпского и Августы Датской» называл Михаила Федоровича Романова «дорогим дядей и шурином»!

Во-вторых, царицей указана  точная дата – 1649 г.  Именно в это время произошла какая-то очень важная церковная реформа, по которой  были кардинально изменены и обряд захоронения умерших и  форма могильных плит, а старые плиты, под которыми покоились предки, нещадно крушились и превращались в обломки. Здесь же, кстати,  начало   крепостному праву в России.  В это же время началось повсеместное закрытие старых церквей,  уничтожение  фресок на стенах храмов, замена икон. В Вязьме, к примеру, центральный  городской собор из Свято-Никольского стал Троицким, и было закрыто три монастыря, в названиях двух из которых имелось слово «Спас» – Нижнего Спасского и Верхнего Спасского! Позже, при Федоре Романове,  были сожжены разрядные книги, в которых была отражена вся история гражданской власти в России  до XVII века! Не напоминает ли все это кардинальную зачистку истории, культуры и православия? И не из-за этих ли реформ раскольники перестали считать официальные иконы святынями, появилось такое понятие: иконы старообрядческие и в их числе миниатюрные литые складни? Что такое случилось в стране, когда из Византии пришли реформаторы, в то время как староверы оказались борцами за «истинную  древнерусскую,  византийскую веру»? Как все это понять?

В советские времена строительство  в наших краях часто осуществлялось бригадами халтурщиков. Дома, сложенные кое-как  из бруса, на фундаментах глубиной в штык лопаты, зачастую через несколько лет  напоминали развалюхи с расползающимися стенами, скрипящим полом и прогнутой крышей, повисшей на  печной трубе. Кто-то пытался крышу выпрямить и поднимал стропила, но через год-другой  крыша снова проседала. Все дело было в фундаменте. Именно его нужно было углублять и переделывать.  Похожее явление наблюдается и с нашей историей. До тех пор, пока мы не разберемся с ее истоками и не ответим на все имеющиеся вопросы, на которые не было получено ответа ранее, вряд ли мы определим правильно причины и случившегося распада СССР.  Поэтому нужно начинать с фундамента истории. Ее начала. Трудно даже предположить, что и с православием нашим все может выглядеть иначе. Выдуманное карикатурное его принятие Святым Владимиром в X веке, с поверженными идолами и загнанными в Днепр киевлянами не может быть признано серьезным началом нашей древней и великой Веры. К счастью, официальная история сооружена подобными халтурщиками от науки, в основном иноземными, из качественного природного отечественного  материала. Кое-что перевернуто вверх ногами,  что-то отломано и пришпилено наспех совсем в другое место, что-то вывернуто наизнанку. И для того, чтобы воссоздать  облик исторического здания  нужно начинать с самых основ и шаг за шагом, с железной логикой, честно и упорно  воссоздавать то, что когда-то  воздвигли наяву наши предки, ибо остатки великой русской культуры никак не могут вычерпать до дна ни полчища  чужеземцев, ни шайки доморощенных реформаторов. И поддержка у нас имеется в источнике, который подобно «Евгению Онегину», можно смело назвать Энциклопедией, только уже древнерусской жизни - «Слово о полку Игореве».

Например, один из поклонников и исследователей «Слова» - В.А. Чивилихин,  в своем романе- эссе «Память» сделал открытие значение которого, видимо, даже сам  осознал не до конца. Оказывается, в древней Руси люди, в том числе и князья, имели не одно, а несколько имен! Писатель  раскопал в первоисточниках, что князь Игорь был Георгием, а его брат Всеволод – Даниилом. Их отец Святослав – Николаем, его брат Ярослав – Прокопием, а дед Игоря и Всеволода, вернее Георгия и Даниила, оказывается, именовался Кириллом. Этот поразительный факт может поставить под сомнение все начертанные таблицы родословий русских князей. Потому как нет никаких гарантий, что имена Разно-Славов, Владимиров, Всеволодов и др. князей, являясь функциональными терминами, были постоянными в течение всей жизни. И кроме всего прочего у князей ведь были и крестные имена, а иногда появлялись и дополнительные. Скажем, по гипотезе все того же  Чивилихина, князь Игорь закончил жизнь в монастыре под именем Феодосий! Получается, под разными именами  может быть представлен один и тот же князь! И эта условность подтверждается самой историей. Почему-то, начиная с Александра Невского, все древнерусские имена правителей канули в лету, а использовались только гражданские? А позже пошла череда: Иоаннов – Василиев – Иоаннов, которых опять сменили гражданские имена. Разве это могло  быть случайно, и не лежал ли  в основе какой-то неведомый принцип? Что произошло с Русью, если, начиная с Александра Ярославича,  ее будто подменили? Кстати, а каково  гражданское и крестное имя у его отца? Один дотошный исследователь – В. Чудинов разглядел на одном из изображений хана Батыя явственную надпись: «Ярослав»! Так ведь и сами историки зачастую иногда сквозь зубы Батыя называют «как бы отцом» Александра Невского. И не является ли это подтверждением абсурдности утверждения  традиционной истории о  татаро-монгольском завоевании Древней Руси?

Историки с поразительной серьезностью описывают Святого Владимира как «плохого» до принятия Русью православия. Он и жен имел то ли 700, то ли 1000. И людей убивал, даже братьев. И беременных насиловал: «Владимир же, в то время еще язычник убив Ярополка, овладел его беременной женой. Вот она-то и родила этого окаянного Святополка, сына двух отцов-братьев. Потому и не любил его Владимир, ибо он был  сын  не его….». Кстати, если присмотреться к именам с точки зрения их условности, то  как мог «Ярополк» - «Яростный воин» так запросто отдать на поругание свою беременную жену будущему «Святому» брату. В чем его «ярость»? А про «Святополка» - «Святого воина» и говорить нечего. В чем его «святость»? В убийстве почти братьев Бориса и Глеба? Что-то здесь совсем не так, как описано в традиционной истории!

В 988 году Владимир загнал киевлян в Днепр, и стал «хорошим», потому как вся Русь приняла  веру православную и повергла своих языческих идолов. А потом Владимир умер, а Святополк «сын от двоих отцов-братьев» совершил ужасный поступок –  через разломанную крышу его вытянул наружу и в июле месяце на зимних санях уволок в церковь! Вот, собственно, и все, что историки знают про «Владимира»,  разве что еще  называют его крестное имя – Василий, и что его матерью вроде бы была ключница Малка. И на основании этих вводных данных исписывают тома «исторических» трудов. Кстати,   сразу возникает вопрос: а как историки определили, что это было в 988 году? Ведь в те времена,  использовался только индиктовый способ датировки, про который ученые, как правило, ВООБЩЕ ничего не знают. И где-то хоть единожды должны были названы круг солнцу и круг луне  упомянутого года. Похоже, они весьма туманно представляют, что происходило в прошлом и что являлось двигателем истории!

Если же допустить, что имя Владимир означает высшую власть, т.е. «владение миром» и что крестное имя Василий, явившееся неизвестно откуда, тоже означает что-то иное, то можно попытаться найти в мировой истории подобие русскому правителю. А там, оказывается, есть его двойник. Попадание  почти 100%. Имеются записки византийского императора Константина Багрянородного «О русах, приезжающих из России на моноксилах в Константинополь». В этих записках василевс Константин, живший  как раз во времена Владимира, скрупулезно описывает устройство и действие древнего пути «из варяг в греки». Описывает настолько детально, что ощущается эффект присутствия царя на русской земле. А не мог ли этот самый «василевс» быть призван на княжение в Русь и «владеть миром», т.е. русским народом. Почему обязательно княжить приходили из-за (или от) северного – Балтийского моря немцы, викинги, или еще бог весть кто? Ведь в «Велесовой Книге»  имеется утверждение, что в землях «за морем» плечом к плечу рядом проживали «эллины и варяги», т.е., на территории греков! Так что вполне можно допустить, что приходили княжить в Русь «варяги» из-за Черного (Русского) моря! И традицию мог с собой привезти отпрыск царского рода – Константин – гарем, что послужило поводом для описания множества жен. Но самое интересное, что у них и прозвища с Владимиром одни и те же, ибо «Багрянородность» - это то же самое, что и «Красно Солнышко»! Подведем предварительный итог.

У Руси были давние и крепкие связи с Византией. Русские князья могли своих сыновей женить на восточных царевнах, а дочерей выдавать за варяжских отпрысков. Подобным образом и Константин мог оказаться сыном  василевса и русской княжны Малки (маленькой, мелкой?). От матери   унаследовал соломенные волосы, голубые глаза, розовые щеки, словом,  был  «Красным Солнышком», или «по-варяжски» –  рожденным красно…, вернее багрянощеким, т.е. был «багрянородным». Усвоил от нее же русский язык.  Уже взрослым, имея  несколько жен, был направлен в Киевскую Русь, организовать торговлю со славянами. Русь приглянулась, решил остаться на родине матери.  Стал  возводить церкви, подобные византийским. Привез священников, звонарей. Начались службы, причащения, крещения…. Возможно, и впрямь в Днепре. Славяне начали присматриваться к новым обрядам. Они им понравились и постепенно стали строиться подобные храмы все дальше и дальше от Киева. И идолов никто и нигде не свергал и не сжигал. Зачем? Зачем обрубать корни и навязывать силой то, что может само дать здоровый побег без всяких жестоких кар? Разве в наше время кто-то осуждает или стыдит тех, кто поминает  духов воды, земли, неба? Когда слышит крик совы на болоте, шорох в пустой бане или раскат грома? Что-то напутали историки и священники с язычеством! Недаром и Игоря считают безбожником, потому как в «Слове» Богородица упомянута единожды, а «велесовы внуче» или «дажбожьи дети» гораздо чаще! Вот только православие впитало в себя язычество мирно и спокойно. Не было никаких костров, утоплений и свержений. Выдумки все это.

Посему уподобимся древним мастерам, которые на иконах скрупулезно в житиях изображали путь своих  православных героев. «Иже истягну умь крепостию своею и поостри сердца своего мужеством»… и клеймо за клеймом попытаемся разгадать без всяких дорисовок и подправок, что мы можем увидеть и понять на до романовском  дорожном алтаре – складне, что хотели  поведать своим потомкам наши мудрые предки.


С   БОГОМ!