Вкус любви глава 49

Елена Ю-Ю
    Все шло своим чередом, мелькали дни недели, месяцы, менялись времена года, но Оля ничего этого не замечала. В ее душе, по-прежнему царила осень, дождливая и пасмурная она нашла себе приют и обосновалась, там навечно. С момента как уехал Ленька, прошло почти полгода, но ей казалось, что прошли десятилетия. Будни, праздники, превратились в сплошной серый поток.

Происходящие вокруг перемены, не волновали и, даже работа, которую Оля всегда считала, любимой и интересной, не приносила радости и не спасала. Замкнувшись в своем тесном мирке, она плыла по течению жизни, пряча свои небесно-голубые глаза под стеклами затемненных очков, пытаясь скрыть от окружающих свою боль. За что среди сотрудников офиса нашлись остряки, которые за спиной дали ей прозвище, «черная вдова». Однако более близкие люди, относились к ней с прежним уважением и сочувствием.

С тревогой Максим наблюдал за происходящим, но поскольку не знал, а точнее не мог ничем ей помочь, он неоднократно предлагал взять отпуск, чтобы она могла сменить обстановку, развеяться и немного отдохнуть, но каждый раз слышал, один и тот же ответ.
 
- Я не устала. – В очередной раз отказалась Оля от предложения. – Тем более, для отдыха сейчас не самое подходящее время, и ты прекрасно знаешь. Нужно подготовить годовой отчет.

 - Тебе не обязательно заниматься этим самой. – Возразил Максим, предлагая, самый оптимальный вариант. – У тебя есть заместитель, который я думаю, вполне может справиться.
 - Может, но сейчас он занят другой работой. – Предприняла Оля попытку, выкрутиться.

 - Отчет потребуется только в конце марта. – Не сдавался Максим, продолжая, настаивать. – В запасе еще целый месяц, поэтому на пару недель ты могла бы отправиться в санаторий или на курорт.
 - А как же Маша? – Не преминула Оля спросить, недоуменно разводя, руками. – Занятия в школе еще никто не отменял.

 - По этому поводу ты можешь не волноваться. – Успокоил Максим, улавливая, недоумение, он пояснил. – Для отдыхающих с детьми есть специальные санатории, где прекрасные педагоги и.
 - Нет. – Перебила Оля, давая, однозначный отказ. – Я не считаю нужным отрывать Машу от занятий. Равно, как и оставлять работу, поэтому в ближайшие месяцы об отдыхе не может быть и речи.

 - В таком случае. – Вздохнул Максим, от дружеской беседы, он перешел на официальный тон. – Ольга Максимовна, я отстраняю, вас от работы. Завтра утром вы предадите все дела своему заместителю и чтобы до конца месяца, я вас в офисе не видел.

 - Это, что просьба или ультиматум? – Усмехнулась Оля, недоверчиво, глядя, на его серьезное лицо.
 - Кстати это еще не все. – Предупредил Максим, продолжая, хмуриться. – В порядке принудительного лечения, вы Ольга Максимовна, вместо премии и выходного пособия, получите путевку в санаторий.
 
- Но Макс. – Воскликнула Оля, едва не плача. – Пойми, я не могу позволить себе расслабиться. Если я это сделаю, я просто-напросто, рассыплюсь, как фарфоровая статуэтка, под многотонным прессом.

 - Оригинальное, сравнение, но я бы выразился иначе. - Улыбнулся Максим выходя, из образа, строгого руководителя. - Если ты будешь продолжать работать на износ, ты можешь рассыпаться и без помощи пресса.
 
- Макс поверь, я не нуждаюсь, в отдыхе. – Умоляюще Оля подняла глаза. – Мне необходимо быть все время задействованной, чтобы я могла чувствовать, себя нужной и полезной.

 - Оленька, настала пора, подумать о себе. – Не отступал Максим, вглядываясь, в потухшие глаза девушки. – Должен тебе, заметить, что за последнее время, ты изменилась. Не обижайся, но ты подурнела, потускнела, а твоя болезненная худоба, меня не только пугает, но и настораживает.

 - Что я слышу, Макс, тебе перестали нравиться стройные женщины? – Воскликнула Оля удивленно.
 - Дорогая, ты перешагнула все мыслимые пределы стройности. – Критическим взглядом Максим, окинул фигуру девушки. - Извини, но ты выглядишь, не стройной, а скорее костлявой.

 - Это потому, что ты привык видеть женщин с более округлыми формами, как твоя Лариса, на ее фоне я естественно кажусь тебе щепкой. - Отшутилась Оля, поспешно переводя, разговор. - Кстати, как она себя чувствует? Как малыш?
 
- Прекрасно, они растут не по дням, а по часам. – Не удержался Максим, при упоминании о жене, он преобразился. – Жду, не дождусь, когда смогу взять на руки, своего сына.

 - Сына? – Заинтересовалась Оля, и недоверчиво переспросила. - Ты уверен, что у вас будет мальчик?
 - Абсолютно. - Заверил Максим, расплываясь, в довольной улыбке. – На днях Лори была на ультразвуковой диагностике, и теперь мы точно знаем, что у нас будет сын. Оленька, ты не представляешь, как я счастлив, еще немного и мой наследник появится на свет, я стану отцом.
 - Я рада, за тебя и за Ларису. - Улыбнулась Оля, глядя на восторженного друга. - Приятно слышать, что хоть у кого-то в жизни, все складывается хорошо.

Радость была искренней, но не долгой. Как только она угасла, в глазах девушки вновь появилась печаль, которую Максим видел на протяжении нескольких месяцев и по мере возможности вел с ней борьбу.

 - Да, чуть не забыл. – Воскликнул он, оживленно. – Лори просила тебе передать, что в эти выходные
. - Ольга Максимовна, к вам пришел посетитель. – Вклинилось в разговор сообщение секретарши, посланное по громкой связи. – Говорит по очень срочному делу. Сказать, чтобы он подождал?

 - Нет, не нужно. – Ответила Оля и виновато, улыбнулась. – Извини, Макс, я должна работать, поговорим как-нибудь в другой раз.
 - Хорошо я зайду, чуть позже. – Согласился Максим и вышел из кабинета, чтобы не мешать.

Как только за ним, захлопнулась дверь Оля, прикрыла окно и вернулась на свое рабочее место.
 - Анечка, я готова. – Сообщила она секретарше, принимая, спокойный, деловой вид.

В момент, как раздался щелчок селектора, дверь распахнулась, и на пороге появился пожилой мужчина.
 - Здравствуйте, Ольга. – Поприветствовал посетитель, ограниваясь, только именем, он остановился.
 
- Здравствуйте. – Ответила Оля, глядя на мужчину, лицо которого ей показалось знакомым.
 - Вероятно, вы меня не помните? – Предположил незнакомец, глядя на растерянную девушку, он усмехнулся. - Не трудитесь, я Николай Матвеевич ректор университета, в котором вы некогда изволили учиться.

Представился посетитель, заставляя, Олю испытать двоякие чувства, смущение и тревогу, одновременно.
 - Простите, Николай Матвеевич, я вас сразу не узнала. – Извинилась она, радушно, улыбаясь, достопочтенному гостю. – Прошу вас, проходите, пожалуйста, присаживайтесь.
 - Благодарю. – Поклонился Николай Матвеевич, игнорируя, предложение, он прошелся по кабинету.

«Интересно, что привело его ко мне? К разряду партнеров он не относится, на праздного посетителя, не похож, и уже тем более, не тянет на старого знакомого». Искала Оля объяснение столь неожиданному визиту и параллельно, раскручивая, события вспомнила, что несколько лет назад, с группой студентов, Николай Матвеевич уехал за границу. «Неужели он приехал от Леньки».

По спине пробежал неприятный холодок, но она тут же прогнала мысль, которая вносила смуту. «Нет, Ленька не стал бы возлагать на пожилого человека, миссию гонца. Если бы он хотел, что-нибудь мне сообщить, он бы сделал это сам». Нашла Оля опровержение, но этого оказалось не достаточно, чтобы избавиться от сомнений.

Терзаемая догадками она не сводила глаз с гостя, который с интересом разглядывал развешенные на стенах дипломы, грамоты и сертификаты.

 - Впечатляет, но не украшает. – Усмехнулся Николай Матвеевич, поворачиваясь, к девушке. – Мне кажется, часть из всего этого лучше убрать. Хвастовство настоящей бизнес леди, не к лицу.
Посоветовал он, чуть прищуривая, глаза.

 - Если, конечно вы таковой себя считаете. – Сделал Николай Матвеевич примечание, в котором, как и в его взгляде, прослеживалась злая ирония.
 - Да, разумеется. – Согласилась Оля, чувствуя, себя как на экзамене, она выжидающе замолчала, глядя, на ректора, который после короткой паузы, вновь вернулся к изучению документов.

Молчание затягивалось, в то время как необъяснимое, но достаточно острое чувство тревоги нарастало, чтобы хоть как-то сгладить напряженность Оля, решила воспользоваться, правилами гостеприимства.

 - Анечка, будьте добры сделайте, пожалуйста, кофе. – Попросила она секретаршу, которая, оказавшись, довольно проворной, через минуту, вошла в кабинет, с подносом в руках. – Спасибо.
Поблагодарила Оля, девушку и, отвечая, на ее немой вопрос, отрицательно покачала головой. С полуслова, понимая, намек Анечка мельком взглянула на строгое лицо посетителя и выпорхнула из кабинета.

 - Николай Матвеевич, какой кофе вы предпочитаете? – Обратилась Оля, к ректору. – Черный, крепкий или
 - Зеленый чай. – Ответил Николай Матвеевич, не поворачивая, головы и не отрываясь, от просмотра.

С учетом сделанных пожеланий Оля заварила гостю чай, налила себе кофе и терпеливо ожидая, возобновления разговора, вернулась на свое место. В течение нескольких минут они молча смотрели друг на друга.
 - Надеюсь, вы уже догадались, что заставило меня прийти к вам? – Первым нарушил Николай Матвеевич, напряженное молчание, присаживаясь, в кресло напротив девушки.
 - Нет. – Призналась Оля, стараясь не выказать волнения, она сцепила пальцы в замок.

Неприметный маневр, не ускользнул от наблюдательного ректора, но он истолковал его по-своему.
 - Что ж, дабы не испытывать ваше терпение и не тратить время. – Начал Николай Матвеевич в излюбленной им манере. – Я постараюсь быть предельно краток.

Откуда-то из глубин подсознания вдруг выплыли слова Леньки, что если ректор, начинал читать лекцию, то она могла затянуться на неопределенный срок и, не отдавая, себе отчета Оля улыбнулась.

 - Я прилетел из Штатов, чтобы встретиться с Леонидом. – Произнес Николай Матвеевич, глядя на девушку, которая сидела неподвижно с улыбкой Джоконды на лице. - Не стану скрывать, я никогда бы этого не сделал, если бы Марта не настояла.

 - Марта? – Насторожилась Оля, перестав, улыбаться она подняла глаза. – Кто такая Марта?
 - О, это замечательная чудесная женщина. – Воскликнул Николай Матвеевич восторженно и, улавливая, недоумение девушки поинтересовался. - Как разве вы ничего не знаете о Марте?
Отрицательно покачивая, головой Оля почувствовала, как кровь отливает от лица.

 - Странно. – Хмыкнул Николай Матвеевич, пожимая, плечами. - Я удивлен, что Леонид не рассказал вам историю, их знакомства. Надо сказать, она была довольно забавной и в какой-то степени, судьбоносной.

Умышленно делая, паузу, он отпил чая и пожевал губами, определяя, его вкусовые качества.
 - Чего-то не хватает. – Поморщился Николай Матвеевич и, отставив, чашку в сторону, вернулся к прерванной теме. – Как я уже сказал, я приехал, чтобы встретиться с Леонидом и поговорить с ним.
 - К сожалению, я ничем не могу вам помочь. – Натянуто Оля улыбнулась, пытаясь скрыть нарастающее волнение. – Он сейчас в Лондоне.

 - Мне необходимо с ним поговорить. – Повторил Николай Матвеевич, в упор, глядя на девушку, он пояснил причину своей заинтересованности. – Я хотел бы знать, намерен он продолжить работу или решил все бросить, как обычно это происходит, когда появляетесь вы

Не удержался он от удобного случая, выплеснуть, свое негодование.
 - Насколько мне известно, он не собирался бросать свою работу. – Заверила Оля, изо всех сил стараясь сохранить спокойствие, она сглотнула подступающий к горлу ком. – Когда мы с ним разговаривали, он сказал.

 - Меня не интересует, что он сказал вам. – Прервал Николай Матвеевич объяснения, в форме ультиматума, выражая, свою просьбу. – Я хочу встретиться с Леонидом лично. Отвечайте, где я могу, его найти?
 - Он уехал в Лондон. – Повторила Оля, чувствуя, как ледяной холод, сжимает сердце.
 - Не морочьте мне голову. – Предупредил Николай Матвеевич, с плохо скрытым раздражением. – Я перелетел через океан не для того, чтобы выслушивать ваши байки. Я хочу встретиться с Леонидом. Где он?

 - В Лондоне. – Пробормотала Оля, вместе с уверенностью теряя, остатки самообладания, она прикрыла глаза рукой, чтобы скрыть слезы, которые задрожали на ресницах.
 - Объясните мне, что происходит? - Потребовал Николай Матвеевич, впиваясь, в девушку подозрительным взглядом. – Почему вы скрываете, его местонахождение?
 - Я ничего не скрываю, я. – Возразила Оля, но застрявшие в горле слезы не дали ей закончить.

 - Ваши слезы не уместны и не убедительны, они, как талая вода, не представляют для меня никакой ценности, равно как и интереса. – Заметил Николай Матвеевич, сердито нахмурившись. – Поэтому сделайте одолжение, прекратите, лить воду, без надобности. Скажите лучше, где Леонид?
 - Я не знаю. – Прошептала Оля, отчаянно борясь с натиском слез. – С тех пор как мы расстались, я

Вопреки всем усилиям слезы, вырвались на свободу и, уткнувшись лицом в ладони, она горько заплакала.
 - Похоже, случилось то, чего я больше всего опасался. – Пробормотал Николай Матвеевич, задумчиво  глядя, как вздрагивают плечи девушки, от беззвучных рыданий.
Вместо сочувствия, в его глазах вспыхнула откровенная ненависть.

 - Вы когда-нибудь задумывались над тем, что вы делаете? - Спросил Николай Матвеевич, с трудом подавляя, гнев. - С какой потрясающей легкостью, вы разрушаете, то, что я создавал годами.
 - Я ничего не разрушала. – Поспешила Оля, оправдаться, поднимая, глаза полные слез и удивления.

 - Неужели вам самой еще не наскучило изображать невинность? - Поморщился Николай Матвеевич, неприязненно. - Хотя впрочем, надо отдать вам должное, так жить гораздо удобнее. Не нужно прилагать никаких усилий, обладать какими-то особыми талантами, чтобы жить беззаботно и вольготно. Все, что вам нужно это лишь использовать то, что вы имеете. Судя, по всему, вы неплохо устроились, в этой жизни.

Многозначительным взглядом он обвел, рабочий кабинет, который отвечал всем европейским стандартам.
 - Скажите, разве вам этого не достаточно? – Поинтересовался Николай Матвеевич, через стол, наклоняясь к девушке, он прошептал. – Вам удалось вытянуть счастливый билет и получить солидный куш, но вам как я понимаю этого мало. Что еще вам нужно? Скажите, чего вы еще хотите?

 - Простите, но я вас не понимаю. – Призналась Оля, пребывая, в полной растерянности.
 - Все вы прекрасно понимаете. – Скривился Николай Матвеевич выказывая, недоверие. – Вы не так глупы, как хотите казаться. Я давно за вами наблюдаю и будьте уверены, отлично знаю, что вы собой представляете. Все ваши поступки осмысленны. Все, что бы вы не делали, вы из всего стараетесь извлечь выгоду.

 - Вы меня слишком плохо знаете. – Возразила Оля, горько усмехнувшись. – Я никогда не искала легких путей и уже тем более выгоды.

 - Да, полно вам. – Отмахнулся Николай Матвеевич с пренебрежением. - Признаетесь, вы ведь все, делаете осознанно. Вы получаете от всего этого своего рода удовольствие. Вам приятно упиваться чужими страданиями, так как это щекочет, вам нервы и льстит вашему самолюбию. Вы расчетливы и эгоистичны. Вы без зазрения совести ломаете чужую, жизнь, не задумываясь, о последствиях, так как вам абсолютно

 - Довольно лить грязь, на голову жертвы. – Оборвал его Максим, врываясь, в кабинет. – Оля, почему ты молчишь? Почему ты не хочешь рассказать, ему всей правды?
Обратился он к девушке, которая, не смея, возразить сидела, опустив, глаза.
 - Расскажи, как ты жила все эти годы, в то время как этот. - С трудом подавляя, гнев, Максим стиснул зубы, чтобы не произнести ругательства в слух. – Наслаждался жизнью.

 - На вашем месте молодой человек, я предпочел бы не вмешиваться. - Парировал Николай Матвеевич измерив, собеседника, высокомерным взглядом, он прищурился. – Ба, если, не ошибаюсь, господин Захаров?

 - Он самый. – Подтвердил Максим, выдерживая, тон, заданный ректором, он учтиво поклонился. – Вы всегда отличались завидной памятью и особой прозорливостью, которая почему-то вас сегодня подвела. Или может вы оставили ее дома вместе с порядочностью?

 - Не вам учить меня порядочности. Вы сами никогда ей не блистали. – Взвился Николай Матвеевич, уязвленный замечанием. – Понятия честь и совесть, для вас пустой звук, они вам чужды.
 - Каждый живет по своим понятиям. – Не согласился Максим, с выдвинутыми обвинениями. – Как говорится, что для одного свято, для другого, проклято.

 - Для вас нет ничего святого. – Выкрикнул Николай Матвеевич, распаляясь, еще больше, он вскочил на ноги. - Вы совершаете поступки, которые иначе, как подлостью назвать нельзя. Вы мошенник и негодяй. Вы предали своего друга и бессовестно завладели всем, чем он дорожил. Вы отняли у него все, вы лишили его права, быть отцом собственного ребенка.

 - Этих прав у Леньки никто не отнимал. - Возмутилась Оля, вскидывая, на ректора глаза. - Маша никогда не была дочерью Максима, она всегда знала, что у нее есть родной отец.

Заявление привело Николая Матвеевича, в замешательство, но продлилось оно не больше секунды.

 - Вы предали его, растоптали его чувства. – Продолжил он, выступать, в роли обвинителя. – Вы сделали все возможное, чтобы его жизнь превратилась в ад. Одному богу известно, сколько мне стоило труда, чтобы вытащить его со дна, пропасти, в которой он оказался по вашей милости. На протяжении долгих лет, я трудился не жалея, сил и времени, я, можно сказать, собирал его по крупицам. У него было все, интересная работа, друзья, увлечения, он был счастлив, но стоило вам появиться, и все мои старания пошли насмарку.

 - Нет, все совсем не так. – Открыто выразила Оля протест. – Вы можете обвинять меня в чем угодно, но я знаю, что Ленька не собирался бросать работу, он уехал в Лондон, на конференцию.
 - Хватит меня дурачить. - Рассердился Николай Матвеевич, ударяя, кулаком по столу. – Я знаю, что в Лондоне его нет. Отвечайте, немедленно, где он?

 - Позвольте, вам напомнить, что вы разговаривайте с женщиной. – Вмешался Максим, стараясь, оградить девушку от нападок. – Поэтому убедительная просьба не повышайте голос.
 - А вы не валяйте дурака. – Выдвинул Николай Матвеевич встречные требования. – Я хочу знать, где сейчас Леонид?

 - Для начала смените тон. – Посоветовал Максим, сердито глядя на ректора. – Иначе я не уверен, что наш разговор может состояться.
 - Будьте уверены, он обязательно состоится. – Заявил Николай Матвеевич, ухмыляясь. – Если не здесь, то в другом месте, я заставлю вас говорить.

 - Вы меня пугаете? – Вопросительно, глядя на ректора, Максим не удержался, от улыбки.
 - Очевидно, молодой человек вы не знаете, с кем имеете дело. – Надменно Николай Матвеевич, вскинул голову. – Я гражданин Соединенных Штатов Америки.
 - А я гражданин России. – Представился Максим, протягивая, ректору руку. – Всего доброго мистер
 - Не спешите, прощаться. – Демонстративно Николай Матвеевич, заложил руки за спину. – Перед тем как покинуть ваш гостеприимный офис, я хотел бы поговорить с Ольгой Максимовной, желательно тет-а-тет.

 - Смею, вам заметить, что между нами, нет секретов. – Снисходительно улыбнувшись, Максим, повернулся к девушке. – Дорогая, я правильно говорю?
 - Да. – Согласилась Оля, так как перспектива оставаться с ректором, наедине была ей мало приятна


продолжение...