20 Биатлон

Галина Польняк
Лёшка был даже рад, что они уехали из родного города. Теперь ему никто и ничто не напоминало о девочке со скрипкой.

Едва он добрался до своего компа, тут же поинтересовался, где находится ближайшая секция биатлонистов. Узнал всё о биатлоне в городе и его окрестностях, соревнованиях и тренировках, принял решение в сентябре записаться в секцию, а к тому времени войти в хорошую спортивную форму.

Это было сделать нетрудно, потому что он серьёзно занимался и гимнастикой и борьбой.

Составив для себя план тренировок, он полностью отдался им. А ещё много читал и работал на компьютере. Деньги ему были нужны для посещения тренажерного зала и бассейна.

Большое удовольствие ему доставляли пробежки на длинные дистанции. Первое время во время бега он продолжал думать о Василике. Потом пробежки становились длиннее, силовая подготовка и стрельба требовали много сил и отнимали всё свободное время.

Через каждые пять дней усиленных нагрузок он устраивал день отдыха, который включал в себя пешую прогулку по окрестностям города, бассейн и сауну.
Однажды он пришел домой, улыбаясь.

- Мама, можешь поздравить меня. Сегодня я поразил все мишени.
- Поздравляю.

- И это всё?
- Могу приготовить праздничный ужин или заказать столик в кафе.

- Я помогу приготовить ужин, - Лёшка стянул со стола красное яблоко, оценил его и с хрустом надкусил.
- У меня к тебе вопрос, - Мария Николаевна внимательно посмотрела на сына.

- Какой?
- В какую школу ты намерен пойти учиться, в ту, что через дорогу, или в ту, что находится рядом с твоей спортивной секцией?

- А ты что посоветуешь?
- Подойди, я потрогаю твой лоб. Может, мой сын заболел?

- С чего бы?
- Тогда почему просишь совета?

- А так, для прикола, поступлю с точностью на оборот.
- Могу посоветовать переехать жить в столицу. Говорят, там есть хорошая секция биатлона.

- И ты отпустишь?
- Отпущу.

- Я не поеду. Я не смогу жить без твоих обедов и ужинов. Я к такому ещё не готов.
- Ну, как знаешь.

Когда отец вечером пришёл домой, то застал интересную картину: сын с матерью сидели за столом, ставили баллы приготовленным блюдам и улыбались друг другу.

- Папа, ты вовремя. Продегустируй всё, что мы с мамой наготовили, и скажи, что вкуснее, - Лёшка поставил перед отцом большую тарелку.
Чтобы никого не обидеть, Олег Борисович попробовал все блюда и честно признался:

- Так вкусно я давно не ужинал. Что за повод?
- Я записался в секцию биатлонистов, - сообщил Лёшка.
- Поздравляю!

- Сегодня наш сын попал во все мишени.
- Другого я от него и не ожидал.

- Неужели я так предсказуем?
- Просто ты наш сын. А, как говорится, яблоко от яблони…

- Понял. Иду спать, посуду вымою завтра. - По лицам родителей он видел, что они рады за него. На сердце стало так тепло, словно его укутали в большой пуховый платок. Так было в детстве, когда он простыл и заболел ангиной.

За тренировками лето пролетело незаметно, и снова наступила осень. Всё так же опадала листва и хрустела по утрам инеем, на смену солнечным дням пришли ненастья. Лёшка сам подал заявление в школу, что была рядом с его спортивным комплексом.

За лето он хорошо подтянулся в стрельбе, укрепил торс. Сказались и тренировки на роликовых коньках, и силовые упражнения. Во многом ему помогла и гимнастика, и дзюдо. Лёшка стал ловким, быстрым и выносливым.

Спорт помогал ему учиться, а учёба помогала в спорте. Лёшка часто ставил учебу и спорт на планку весов, чтобы проверить, что перевесит. Но они всегда уравновешивали друг друга, и он вспоминал слова тренера дзюдо: «Когда наступит полная гармония головы и тела - только тогда можно добиться результата».

Мария Николаевна видела, что результаты сына медленно и уверенно шли в гору. Одно её печалило: Лёша стал более замкнут. Все реже на его лице можно было заметить улыбку. Глаза не блестели тем задором, что раньше. «Всё образуется, - говорила она сама себе.- Время лечит любые раны».

На соревнованиях сын показывал хорошие результаты и в школе не отставал, и отцу помогал, и это её радовало. О Василике они никогда не говорили, и она надеялась, что сын стал забывать девочку со скрипкой. Еще её радовало, что у него появились друзья.

- Мама, я принял решение, - сказал он как-то раз за завтраком, когда отец уже ушёл на работу. - Я и школу закончу, и биатлон не брошу, так что можешь за меня не волноваться и ехать за отцом куда угодно. Я смогу выжить и один.

- Папа пока никуда не собирается…

- А у него семь пятниц на неделе. Если кто-то предложит лучшую работу и лучший заработок, отец сорвется с места не думая.

А я хочу вернуться домой, хотела сказать она, но вовремя сдержалась. Ей не хотелось теребить только что зажившие душевные раны сына. Не просто так забыть и выбросить из головы свою первую любовь и привязанность. Не просто так начать жизнь сначала на новом месте, привыкнуть и найти хороших друзей, которые не оставят тебя в трудную минуту.

Она видела, что сборы и соревнования сделали его по настоящему самостоятельным и взрослым. Теперь на самом деле его не страшно было оставить одного.


Продолжение следует  http://www.proza.ru/2016/10/25/500