Первый мой рабочий день

Ольга Миль 2
 Был в моей  жизни такой случай! Произошёл он в первый мой рабочий день в качестве воспитателя. После занятия лепкой с ребятишками  второй младшей группы, оформляю горку. Выставляю детские работы для показа родителям. На ней наклеенные картинки, соответствующие картинкам на кабинках, в которых раздеваются дети и соответственно малыши уже зная свою картинку, охотно помогают мне расставлять свои поделки.  Справившись  с этой работой малыши пошли мыть руки и затем перешли в приёмную, собираться на прогулку... Ребятишки оставшиеся на пару минут одни, так расшалились, что совсем не обратили на меня ни какого внимания...  Я даже растерялась... Что делать? Как успокоить малышей? Делать замечания 20 - и  малышам, которые подняли такой шум, нужно повысить голос и то ребята вряд ли бы успокоились с первых моих  слов ... Надо было что - то придумать... какой - нибудь  игровой момент... И вдруг я обратило внимание на окно - в котором был просто сказочный вид. Напротив окна росла рябинка, она уже стояла в осеннем наряде и в ярком  красном платье, и  с большими  алыми гроздьями ягод, и с них свисали капельки росы , в листьях висела огромная паутинка с паучком в центре и с прилипшими к ней жёлтыми листочками берёзки... Это было волшебно, как в сказке и я решила переключить внимание детей.  Немного постояв, выбрав чуть тихий гам ребятишек, тихо произнесла: " Ребятки, посмотрите в окно!  Тише! Там спит паучок!  И приложив палец к губам  и ещё тише сказала: " Детишки давайте потихонечку подойдём к окну и посмотрим не разбудили ли мы паучка... Дети совсем присмирели  и столпились у окна, рассматривая этот замечательный вид. Надо сказать, что малыши народ любознательный, такой фонтан почемучек! Они рассматривая увидели и красные листочки у деревца, и ягоды, мне только оставалось обобщать, название дерева и что ягоды собраны в гроздья... Ребятишки даже заметили и капельки росы, дрожа в паутинке, от покачивания  ветром.Обратили внимание на листочки, которые прилепились к паутинке... Радуясь  тем, что  детки во все глаза рассматривают и  не шалят, предложила малышам спокойно и быстро одеться и пойти гулять, и заглянуть в гости к паучку, и накрыть его листочком - одеяльцем, что бы он не озяб! Мои шалуны совсем притихли и спокойно стали одеваться и затем мы сходили в гости к паучку, где укрыли его листочком и по прощавшись с ним пошли гулять на свою площадку, где я детям разрешила резвиться и шуметь... Потому что малыши уже с интересом наблюдали из окна, а запланированное наблюдения на этот день я провела вечером. Но детки ещё долго говорили о паучке, который мне помог утихомирить шалунов. Так этот вид из окна помог мне собрать внимание детей, не повышая голос. И все годы работы я старалась говорить  с воспитанниками тихо, и дети начинали с шума переходить на спокойную и тихую речь общения!