Студентка и Афродита - басня по Эзопу

Эдуард Скворцов
Несчастная студентка влюбилась безответно в солидного мужчину (в своего преподавателя физики кузнечного дела в университете в Афинах) и вынуждена была обратиться к Афродите за помощью.

– О, всесильная богиня, помоги очаровать волевого, симпатичного мне мужчину, большого любителя греческих вин, который никак меня не выделяет среди десятка сокурсниц.

О том, что мужчина этот представляется ей могучим и широкоплечим, но некрасивым и хромым на обе ноги, студентка не сообщила богине.

– Мое призвание – помогать девушкам в достижении успехов в любви, - ответила Афродита, - но мне еще не приходилось общаться со студентками физфака Афинского университета.

– Да, великодушная, - пояснила студентка, - я понимаю твои затруднения: одно дело советовать сельским простушкам, как покорить пастуха или погонщика мулов, другое дело – молодая женщина, искушенная в ремеслах, но у которой отсутствуют повадки хищной женщины.

– Даже в этом ты искушеннее меня, - согласилась Афродита. – Я думаю, мы поступим следующим образом. Ты временно разыграешь перед своим преподавателем простодушную, доверчивую девушку, которой требуется помощь преподавателя в индивидуальных занятиях. А через десять дней придешь ко мне и отблагодаришь меня за необычный совет.

Студентка так и сделала. Целую неделю она оставалась с преподавателем наедине, и он  вел с ней индивидуальные занятия, во время которых девушка и преподаватель могли вести беседы не только о физике кузнечного дела, но и о природе любви.

Когда через десять дней студентка пришла к богине, Афродита ее не узнала.
– Что случилось, почему ты такая сумрачная, - забеспокоилась богиня.
– Преподаватель влюбился в меня, - искренне ответила студентка, - но он женат, и, чтобы нам воссоединиться, доблестный мужчина собирается развестись со своей женой.

– Кто же его жена, студентка?
– Его жена, о великодушная и несравненная, это вы – богиня  Афродита, - вынуждена была признаться студентка физфака.
– Я учила тебя влюбиться в своего мужа Гефеста? - в приступе бешенства стала на себе рвать волосы Афродита. - О, я слепая, старомодная богиня!

– Но я этого не знала, я вообще не предполагала, что Афродита может принадлежать одному мужчине. Ведь богиня бессмертна, или я что-то не понимаю? – залепетала обескураженная девушка.

– Поделом мне: не надо было связываться с умной, молодой студенткой Афинского университета.

Мораль: прежде чем учить другого, выясни, не является ли он тебе соперником.