Белки

Александр Андриевский
Тревожное чувство жгло мне душу, когда я смотрел в окно комнаты. За ним и над лесом, находящимся от нашего дома метрах в двадцати, кружились редкие снежинки. Вдали и возле дома белел выпавший в начале октября снег.

"Зима, как всегда, пришла в наши северные края рановато", - думал я, глядя на кружащиеся в воздухе снежинки.

И тут неожиданно мне вспомнилась песня про жёлтые листья, что над городом кружатся, - её любили и часто пели в советские времена - в семидесятые прошлого века. Трепетали от ветра одинокие листочки на берёзах. Я смотрел на них. Ко мне пришло желание перефразировать песню. Слово «листья» в своей песне заменил на «снежинки». Про себя я пел: -

Снежинки белые над городом кружатся,
С тихим шорохом нам под ноги ложатся.
И от них уже не спрятаться, не скрыться.
Ах, снежинки, расскажите, что вам снится?

На этом месте интерпретацию на известную песню мне пришлось закончить, потому что я увидел белку, бегущую из лесочка к иномаркам, что стояли возле дома. Не успела она скрыться из поля зрения, как я увидел вторую, бегущую по снегу, возле тропинки.

"Белки есть хотят, вот и бегут к людям, - догадался я, глядя на зверька, - нужно дать им хлеба…"

Через несколько минут я вышел из квартиры и пошёл к лифту, неся пакетик с хлебом для белок.

- Ты куда пошёл? - спросил меня сосед, ожидавший лифт.

- Белок хочу покормить, - ответил я, - трёх уже увидел, есть хотят, бегут из леса к машинам.

- А я в поликлинику, - сосед печально улыбнулся. - Сижу на больничном. Давление что-то "прыгает".

- Видишь, белка сидит? - сказал он, когда мы подошли к лесной тропинке.

- Вижу, - я улыбнулся и пошёл к сосне. Увидев меня, белка убежала в лесок. Очистив от снега место возле дерева, я положил несколько кусочков хлеба и отошёл. В двух местах, недалеко от тропинки, где видел белок, положил у берёз ещё несколько кусочков хлеба.

Я вернулся домой и из окна комнаты наблюдал за тропинкой, где только что был. Возле деревьев сидели три белки. Они ели хлеб. Я смотрел на них; тревожного чувства в груди как не бывало.