Про Ад и Рай

Игорь Пахтеев
  Я атеист.   Единственный образ, в кого я готов верить – это Дед Мороз.  Его именем не было   объявлено ни одной  войны, не убито ни одного младенца, никого не сожгли на костре.  Он дарит подарки на каждый Новый год всем, кто хорошо себя вёл и слушался родителей. Но самое главное – он не запрещает верить во что-то другое.
   
  Я не хочу обидеть чувств ни одного верующего.  Нам всем нужна вера.  Вера в добро, справедливость  и лучшее будущее.  Но надо чётко различать понятие веры, религии и церкви. Это совсем не одно и то же.   Но  особенно  чувствительным к этой теме  я  всё же не советую читать дальше.

  Служители большинства религий  пугают прихожан преисподней и грядущими страданиями после божьего суда. И наоборот, - обещают тёплое место в раю  для наиболее верных и щедрых.  На этом построена целая индустрия  церкви.  Нам грамотно и вдохновенно  продают всё самое святое - от мест на погосте, свечек,  иконок,  венчания и отпевания,  до полной индульгенции за совершённые преступления.
   
  Однако, если попытаться сложить в одну кучу все вариации религий и выделить  из них  хоть что-то общее, то  в сухом остатке получим лишь – наличие души, которая мечется между  Раем и Адом. А они как два сообщающихся сосуда, которые то принимают, то изгоняют эти самые души. При этом особо не прослеживается  чего-то третьего, промежуточного.  Возможно, его и нет.
 
   
  Жизнь на Земле на райскую явно не тянет. Нет в описании адских мук таких, какие бы люди не применяли по отношению друг к другу. Инквизиция, гестапо, китайские  «человеколюбивые» беседы. Геенна огненная тоже  частенько извергается нам на голову.  Методом исключения приходим к гениальному  выводу:  Ад - на Земле.  У каждого из нас своя сковородка.  Просто мы как животные, родившиеся в зоопарке, об этом не догадываемся и не замечаем  всю мерзость этого мира.  И даже приспособились среди войн, убийств, насилия, страдания и боли находить мгновения  счастья и любви!   
   
  Все, кто нашалил в Раю, попадают в суровые земные условия на  «перевоспитание».  Чем круче нагадил в райских кущах, - тем больше срок.  Режим тоже разный.  Кому-то  выпадает каторга в солнечном Магадане, а для  кого-то всё ограничивается ссылкой на Канары.
 
   Размышляем дальше.  Если живём в Аду, - значит,  умирая -  «откидываемся».  Смерть - конец срока наказания. Досрочное освобождение не предусмотрено, а побег (самоубийство) наказывается новым сроком с более жёстким режимом содержания.  Раз не жилось на юге в шкуре  падишаха  – родишься  в чуме  женой  оленевода. 
 
   Некоторые особо хитрые, сами того не осознавая, пытаются соскочить раньше положенного им срока. Записываются  в секцию парашютного спорта, плюют на святой  образ президента, садятся на жёсткую диету, берут взаймы у мафии, дарят жене на 8 марта чугунную скалку.
   
  Массовая амнистия человечества  тоже бывает, но крайне редко.  Последняя, наверно, совершенно случайно, совпала со всемирным потопом.  Откинулись все!  Лишь несколько особо отъявленных мерзавцев  и вурдалаков во главе с их предводителем Ноем  было оставлено смотрящими на Земле. Чтобы было кому встречать вновь прибывающих.    
 
  В последнее время у меня всё больше крепнет предчувствие  грядущего вселенского праздника, ради которого нас опять всех помилуют. 

  Аминь.