Лунный календарь рекомендует

Аля Аджигитова
   Ведический  Лунный календарь экадаши - это самые лучшие дни месяца: Одиннадцатый день от  Новолуния и Полнолуния. В году 12 месяцев, по два дня поста в каждом месяце, всего 24 дня поста за год и можно получить замечательный эффект.

   Как  западная, так и аюрведическая медицина советует поститься, чтобы сохранить и улучшить здоровье. Современные биологи и древние мудрецы соглашаются, что пост развивает человека физически и умственно. Поэтому понятно, что пост в экадаши предупреждает и излечивает многие болезни. Пост в экадаши очень помогает человеку прогрессировать на пути возвращения к Богу.

   Читающий об этих экадаши изучит, как правильно соблюдать их. Каждый экадаши дарит особое благо строго соблюдающему их. Тот,  кому физически невозможно поститься в экадаши, может читать о величии этих дней и повторять  ИМЕНА  ЭКАДАШИ, так он достигнет той же цели, что и полностью соблюдающий обет экадаши.

   Смотрите календарь экадаши.

   Повествование из Брахма - вайварт а Пураны:

                26. ПАРАМА  ЭКАДАШИ.

   Юдхиштхира Махараджа сказал:"  О Всевышний Господь, как называется экадаши тёмной  половины дополнительного месяца високосного  года? О владыка всех вселенных, каким образом ему правильно следовать? Милостиво поведай мне всё это".

   Верховная   Личность  Бога, Господь Шри Кришна ответил:" О Юдхиштхира, этот  достойный прославления день называется Парама экадаши. Он дарует великое благословение радостной жизни и окончательного освобождения от рождения и смерти. Соблюдение  его подобно соблюдению экадаши светлой части месяца каптика. В этот экадаши надо поклоняться Мне, лучшему из всех живых существ, с большой любовью и преданностью. В связи с этим я сейчас расскажу тебе прекрасную историю в том виде, в каком услышал её от великих мудрецов в вгороде Кампилья.

   Жил когда-то в Кампилье благочестивый брахман по имепни Сумедха со своей женой Павитрой, которая была очень целомудрена  и предана своему мужу. Из-за накопления в прошлой жизни грехов Сумедха не имел денег и зёрен, и даже, хотя он просил у многих людей пищу, жил впроголодь. Он с трудом кормил,одевал и укрывал себя и свою пекрасную молодую жену, которая имела такой великолепный характер, что  продолжала верно служить Сумадхе, несмотря на его бедность.Когда к ним в дом приходили гости Павитра всегда давала им еду. Несмотря на то, что сама была часто голодна,её прекрасное, подобно лотосу, лицр никогда не было хмурым. Голод делал её слабой, но её служение Сумедхе оставалось нерушимым.

   Видя всё это и жалуясь на свою неудачливую судьбу, Сумедха однажды сказал Павитре:" Моя дорогая жена, о прекраснейшая, я прошу милостыню у богатых людей, а получаю всего лишь остатки.Что же мне делать? Как можно изменить наше положение? Где мне искать помощи? О самая послушная и любимая жена, без достаточного благополучия, дела домохозяина никогда не будут успешными (1). Потому позволь мне поехать в чужие края и приобрести достаток. Если я сделаю такую попытку, тоя, конечно же, обоету удачу, необходимую для счастья. Без усилий человек не может удовлетворить свои желания и потребности. Мудрые говорят, что предпринятая с энтузиазмом попытка всегда благоприятна (2).

   Услышав такие слова от своего мужа, Павитра сложила ладони, её глаза наполнились слезами, и она сказала ему с величайшим уважением и любовью:" Я  думаю, что нет более великого и учёного человека, чем ты, мой дорогой. Тот, кто и в беде думает о чужом благополучии, говорит, как ты сейчас. Однако, в священных писаниях сказано, что богатство, которое человек имеет в настоящей жизни зависит  от благочестивой деятельности в предыдущих жизнях, и если он в предыдущих жизнях не раздавал милостыни, то он может, даже сидя на горе золота, равной горе Сумеру, оставаться бедняком (3). Любое пожертвование  в виде образования, денег ,плодородных земель и т.д. вернётся к нему в будущих жизнях. Мы получаем то, что отдаём. Никто не получит никакого благополучия, если он не раздавал милостыню в предыдущей жизни. О лучший из брахманов, так как мы сейчас бедны, значит в предыдущей жизни и ты и я не давали милостыню бедным.. Потому, о милостивый муж, ты должен оставаться здесь со мной. Без тебя я не проживу и мгновения.

   Без мужа женщину не встретит ни её отец, ни мать, ни брат, а также свёкр или любой другой член семьи. Каждый скажет:"Ты потеряла своего мужа, несчастная!" Поэтому меня будут сурово осуждать (4). Пожалуйста, останься со мной и удовлетворись тем, что мы имеем. То, что  суждено, мы обретём в своё время должным образом и насладимся здесь полным счастьем."

   Выслушав эти жалобные слова своей жены, Сумедха решил остаться в своём селении. Однажды туда прибыл великий мудрец Каундинья,и увидев его, брахман Сумедха и его жена предстали перед ним и выразили своё смиренное почтение. Со склоненной головой, Сумедха приветствовал его:" Мы очень счастливы приветствовать тебя здесь сегодня, о мудрейший из мудрецов. Моя жизнь стала счастливой, и я очень обязан тебе".

   Сумедха предложил Каундинье Муни удобное сиденье, и высоко превозносил его аскетизм и учёность. "Получив сегодня даршану  с тобой- сказал Сумедха, - я стал очень удачлив. Бедная чета брахманов  накормила мудреца столь обильно и изысканно, как только могла, а после этого Павитра спросила его :"О учёнейший, что нам необходимо делать, чтобы избавиться от бедности? Каким образом человек, не дававший милостыни в предыдущей жизни, может получить хорошую семью, благополучие и прекрасное образование? Мой муж хочет покинуть меня и уехать в чужие края просить милостыню, а я молю его остаться со мной. Я смиренно сказала ему, что если кто-либо не имеет достатка в настоящей жизни, то это из-за того, что он не раздавал в должной мере милостыни в предыдущей жизни.Поэтому он решил остаться здесь. Это моя великая удача, что ты милостиво появился сегодня. Теперь мы конечно же вскоре увидим конец нашей бедности.

   О лучший из брахманов, пожалуйста,скажи нам, как мы сможем освободиться от этих постоянных страданий, которые нам доставляет бедность. О милостивый, будь добр и опиши нам средство - будь то место паломничества, которое мы должны посетить, день, в который необходимо поститься, или аскеза, которую необходимо совершить, из-за чего наше несчастье сгинет навек."

   Выслушав эту искреннюю мольбу терпеливой женщины, великий мудрец Каундинья помолчал некоторое время, а затем сказал:"Существует день поста, который очень дорог Верховной Личности Бога Господу Хари. Пост в этот день уничтожает все грехи и уносит прочь все доставленные бедностью  страдания. Этот день поста, который наступает во время тёмной части дополнительного месяца високосного года, известен как Парама экадаши. Это высший день Господа Вишну. Этот экадаши дарует всё необходимое в жизни: деньги, зерно,и, в конце концов, даёт освобождение. Когда придёт вечер этого дня, надо начать петь славу Господу и танцевать в экстазе и продолжать всю ночь.

   Этому священному дню однажды с великой верой следовал Господь Кувера. Шосподь Шива ,увидев, как тщательно он постился, стал очень доволен и сделал Куверу казначеем небес. Также царь Харишчандра  постился в этот экадаши.в то время, как его жена и сын были проданы, и этим смог вернуть их. Потом он беспрепятственно правил царством. Поэтому, о широкоокая женщина, ты всегда должна соблюдать священный пост в Парама экадаши, следуя всем соответствующим правилам и предписаниям, бодрствуя всю ночь".

   Господь  Кришна продолжал: О Юдхиштхира, сын Панду, таким путём Каундинья Муни милостиво просветил Павитру о посте в Парама экадаши. Затем он сказал Сумедхе: "В
Двадаши, на следующий день после экадаши, вы должны соблюдать пост Панчаратрика
 в соответствии с правилами и предписаниями. Совершив рано утром омовение, ты со своей женой, а также своими и её родителями, должны постться пять дней согласно своим возможностям. Тогда ты станешь достойным возвращения домой, в обитель Господа Вишну.

   Человек, который поступит так, хотя бы один раз, попадёт на небесные планеты.
Тот, кто хорошо кормит достойного брахмана в эти пять дней, получает результат,
как если бы он накормип всех полубогов, людей и даже демонов. Тот, кто  пожертвует в эти пять дней поста кувшин воды дваждырождённому брахману, обретёт благо , равное награде за пожертвование всей земной планеты. Каждый, кто даст учёному человеку горшок, наполненный зёрнами кунжута, будет жить на небе с только
лет, сколько зёрен в горшке. Жертвующий горшок, наполненный золотым гхи, несомненно отправится в обитель бога солнца,полностью насладившись на этой земле.
Воздерживающийся  эти пять дней от секса обретёт небесное счастье и будет наслаждаться с девами Индралоки.Поэтому вы оба - ты,Сумедха, и ты Павитра,- должны поститься эти пять дней Панчаратрики, чтобы получить в награду обилие зерна и богатство на всю вашу оставшуюся жизнь на этой планете. После неё вашим жилищем будет духовный мир.

   Выслушав этот великий совет, чета брахманов, Сумедха и Павитра, правильно соблюдали пост Панчаратрика в Парама экадаши и вскоре увидели прекрасного принца,пришедшего к ним из царского двора. По приказу Господа Брахмы принц дал им чудесный, изысканно обставленный дом и пригласил их жить в нём. Похвалив их аскезы и терпение, он дал им для жизни всё селение. после чего вернулся во дворец
,Так Сумедха с женой насладились всеми благами этого мира, а в последствии отправились в Обитель Вишну.

   Каждый, кто соблюдает пост в Парама экадаши, а также пост панчаратрика, освобождается от всех своих грехов,и,насладившись жизнью здесь, возвращается на Вишнулоку, как брахман Сумедха со своей преданной женой Павитрой. Невозможно, о Юдхиштхира, сосчитать благо, обретаемое постом в Парама экадаши, ибо соблюдение его равно омовению в таких местах паломничества, как озеро Пушкара и река Ганга, в раздаче коров в милостыню и совершение всех других религиозных действий. Тот, кто постится в этот день, уже совершил подношения предкам в Гайе. Он обретает ту же награду, что и от поста во все другие благоприятные дни.

   Как среди варн  лучшей считается брахманическая, как среди четвероногих наилучшая - корова,как лучшим из полубогов является Господь Индра, так среди месяцев наилучший - дополнительный месяц високосного года. Говорится, что пост Панчаратрика, пост пяти дней  дополнительного месяца, устраняет все виды отвратительных грехов.Но пост Панчаратрика, вместе с постом Парама экадаши и Падмини экадаши разрушает все грехи человека. Если кто-то не может поститьс все эти дни, он должен соблюдать пост в дополнительный месяц согласно своим возможностям. Принявший человеческое рождение, но не совершающий правильного омовения в дополнительный месяц и не соблюдающий этот экадаши, который очень дорог Господу Хари, совершает самоубийсто и будет страдать, рождаясь среди 8400000 видов живых существ. Редкая человеческая жизнь предназначена для обретения благословения и последующего освобождения. Поэтому надо во всех смыслах
соблюдать пост в этот благоприятный Парама экадаши.

   Господь Кришна завершил:"О безгрешный Юдхиштхира, согласно твоей просьбе Я описал тебе великое благо, обретаемое постом в экадаши, называющийся Парама, приходящий в две тёмные недели дополнительного месяца високосного года. Если это возможно, ты должен соблюдать этот пост".

   Царь Юдхиштхира поступил в точности согласно наставлениям Господа Кришны
и так поступили все его братья и их жена Драупади.Насладившись редким блаженством в материальном мире, они вернулись домой, обратно в Богу.Каждый правильно совершивший омовение и постившийся в эти два экадаши дополнительного месяца отправится на небо и в конце концов достигент обители Шри Вишну, а когда отправится туда, его будут восхвалять и молиться ему все полубоги".

   Так заканчивается повествование из Сканда Пураны о славе Парама экадаши, экадаши двух тёмных недель дополнительного месяца високосного года.

           Примечаниея.

   1. Чанакья Пандита говорит:"Без достатка жизнь домохозяина бесподезна".

   2. Священные писания  утверждают:" Предпринимающий попытку с энтузиазмом несомненно достигнет успеха, но говорящий только "Я принимаю свой жребий"- лентяй."

   3. Ведические писания утверждают:
" Трансцендентные знания, духовное образование, удовлетворение богатством и наслаждение членов семьи получает тот, кто обильно раздавал милостыню. Всё хорошее, сделанное человеком, возвращается к нему в большей стерени".
   В Ману-нити Ману Махарджа говорит:"Бсё, предназначенное Виддхатой, творцом судьбы,несомненно произойдёт.Так называемое  хорошее образование, мастерство
и энтузиазм не  приносят успехи."
   4. Нити-шастра говорит:" Без правильной защиты и поддержки не могут жить следующие три: учёный человек, женщина и ползучее растение". Поэтому современное движение за свободу женщин в корне ошибочно. Кроме того в Гаруда Пуране говорится:" Целомудренная женщина  всегда думает, что служить своему мужу,утверждающемуся в духовном - это её небесное наслаждение, высшая обязанность и величайшая аскеза. Если её муж доволен, она думает., что доволен Всевышний Господь и все полубоги. Всевышний Господь вмещаеи всех полубогов".