21 Столкновение

Галина Польняк
Василика вернулась домой. Голова раскалывалась, и она прилегла на диван.
- Внученька, что с тобой?
- Ничего, бабуля, просто я устала.
Василика знала, что в каждой разлуке всегда скрыта новая встреча, и вот она встретилась с Лешей. Разлуки и встречи - две главные части, из которых когда-нибудь сложится счастье. Разлука только усиливает власть тех, кого мы любим, поняла она.


- Не перетруждай себя, детонька, - Евдокия Ивановна с любовью посмотрела на внучку.
- Не буду, бабуля, - Лика старалась скрыть от родного ей человека свою боль.

Нужно было щадить сердце бабушки. Она сейчас не готова была потерять ещё и её.
С каждым годом головные боли донимали Лику всё чаще. Последнее время появился звон в ушах, он мешал ей сосредоточиться, особенно когда она играла в оркестре.

Заснуть не получилось… И вовсе не потому, что голова не унималась несмотря на принятое лекарство, перед глазами стоял «Ми-бемоль». Он очень изменился за семь лет разлуки. Интересно, помнит ли он её, потому что она никогда его не забывала. Никогда.

- Василика, обедать будешь? - услышала она голос бабушки.
- Буду, - Лика прошла на кухню.

- Ты что-то очень бледная.
- Ты знаешь, кого я сегодня встретила?

- Кого?
- Лёшу Гавриленко. Он стал таким красивым парнем.

- Тебя узнал?
- Кажется. – «Он не только узнал меня, но и спас, вытащив прямо из-под колес машины». Про это она бабушке ничего не рассказала.

- Давай обедать.
- Давай, бабуля, о нём я потом подумаю.

После обеда Лика направилась к кладовой, достала заветную коробку, открыла её и стала перебирать до боли знакомые вещи. На дне большой коробки обнаружилась маленькая шкатулка. В ней когда-то, очень давно, хранилась одна дорогая ей вещь - маленькая фарфоровая лошадка с крыльями. Её привез ей папа.

- Дочка, это Пегас - в древнегреческой мифологии крылатый конь, любимец муз. По одной из версий, он рожден Медузой Горгоной от Посейдона. Выпрыгнул из туловища Медузы вместе со своим братом, воином Хрисаором, после того как Персей отрубил ей голову. По другой версии, его породила брызнувшая на землю кровь Медузы.

Василика знала, что конь родился у истоков Океана, его назвали Пегасом - «бурным течением». Летал Пегас с быстротой ветра. Ударом копыта о землю он мог выбивать источники. Так, в частности, на горе Геликон у рощи Муз возник источник Гиппокрена - «Ключ коня», из которого черпали вдохновение поэты.

- Я хочу, чтобы этот конь был твоим талисманом, - сказал ей папа.
Она качалась на качелях и потеряла эту лошадку. Ей было страшно признаться в этом, и она больше никогда не заглядывала в шкатулку. Сейчас, открыв её, увидела в ней мобильный телефон.

- Откуда здесь телефон? – поразилась Лика.

Трясущимися руками она поставила его на подзарядку и с бьющимся сердцем стала ждать. Мобилка просигналила, что зарядилась, и Василика нажала на просмотр.
- Лисёнок, с днём рождения! - прочитала она. - Теперь я могу слать тебе сообщения. Отвечай мне, пожалуйста.

Почему она не знала о его подарке? Почему он ей ничего не сказал?
Василика схватилась за голову, по её щекам текли слезы. Как давно это было? Почему она не заглянула в эту шкатулку раньше? Почему не слышала звонка, она должна была его услышать! Она стала смотреть дальше.

- Лисёнок, что случилось? Почему тебя не было на моём выступлении?
- Что с тобой?

- Ты заболела?
- Где ты?

- Я волнуюсь, ответь.
- Не молчи.

- Куда ты уехала? Сообщи мне.
- Я всегда буду рядом.

- Не исчезай.
- Я помогу тебе во всем.

- Я люблю тебя.
- Я ждал тебя возле качелей.

- Я приходил к музыкальной школе.
- Я ждал тебя возле дома.

- С кем ты?
- Как ты?

- Любимая беседка ждёт тебя.
- Заброшенная скамейка грустит без тебя.

- Ты плачешь?
- Ты смеёшься?

- Ты грустишь?
- Давай это делать вместе.

- Ответь, не молчи.
- Очень трудно не знать, что с тобой.

- Я схожу с ума от тоски.
- Я не могу забыть тебя.

- Я каждый день вижу тебя во сне.
- Я страдаю от неизвестности.

- Я тревожусь о тебе…
- Я очень сильно скучаю.

- Хочу еще раз побывать на твоём концерте.
- Вернись…

Лика продолжала читать сообщения от Лёшки, и слезы непрерывным потоком лились по щекам. Она не могла их остановить. Пришлось спрятать лицо в ладони, чтобы бабушка не услышала горестные всхлипывания. Интересно, он ещё любит её? Разве такое может быть? Она не ответила ни на одно его сообщение. Лёшка давно её разлюбил. Почему, почему так произошло? Стараться забыть кого-то - значит, всё время о нём помнить. Размышления и воспоминания лишь укрепляют любовь, а она не забывала Лешку никогда.

Боль потери снова ударила её в сердце. В тот день, когда она должна была пойти посмотреть на Лёшкины соревнования, они с бабушкой получили известие, что в далекой Африке погибли папа с мамой. Взрыв уничтожил операционную и всех, кто там был.

Бабушка попала в больницу с сердечным приступом, а Лику забрала к себе подруга Евдокии Ивановны. Даже сейчас Василика не может вспомнить эти дни. Она полностью отключилась от внешнего мира и могла только есть и спать. Потому что во сне видела и маму, и папу и не хотела с ними расставаться. Если бы ей позволили, она бы вообще не вставала с постели.

А что было дальше? Потом она и бабушка переехали жить в небольшой домик на окраине города, потому что в их квартире всё напоминало о дорогих людях. Василика долго не ходила в школу. Она даже подумала, что её оставят на второй год, но этого не случилось.

Первое время она ждала, что придёт Лёшка и успокоит её, просто будет рядом. Мальчишка не пришёл, да и как он смог бы найти её, не зная фамилии бабушки, не зная, что они переехали в микрорайон Солнечный. Она все лето не давала о себе знать ни одноклассникам, ни учителю музыки.

Пока Лика не успокоилась и не привела себя в порядок, она не вышла из кладовой. Голова продолжала болеть. Она сидела за столом и машинально рисовала на нотной бумаге, потом посмотрела на свои каракули. Весь нотный лист был изрисован зонтиками. Она улыбнулась сквозь слезы и вспомнила слова одного ученого.

"Если рисуешь снеговика, то ты нуждаешься в тепле, если рисуешь зонт, значит, мечтаешь быть любимой". Лика сыграла лишь одну пьесу и ушла спать, отказавшись от ужина.

Всю ночь ей снился «Ми-бемоль»: она играла ему на скрипке. Воспоминание, той счастливой осени отразилось в звуках. Разве можно было не любить осень, осень её первой любви. Обилие нежаркого солнце, золото листвы с легкой паутиной, яркое осеннее небо с мазками легких облаков, на фоне, которого буйство красок еще ярче.

Осень-красавица в мажорных звуках скрипки, неслышной походкой шествует по земле. С хмелем пряных ароматов, с темными чуть прохладными вечерами, с утренней легкостью воздуха, с хрупким инеем и криком улетающих птиц. Легкие аккорды каплями стекают с листьев и веток, под музыку дождя.

«Осень - это сама любовь, когда все соединилось в ней красота и ум, привлекательность и азарт, нежность и хрупкость, робость и уверенность». Эти Лешкины слова она будет помнить вечность. И эта красавица заслуженно окружена потоком музыки, потому, что в ней соединилось все прекрасное, что может быть.
 
Но есть и другая осень, осень, которая принесла разлуку, наполнила сердце болью и скрипка плакала не в состоянии унять эту боль. Наступила пора, когда листвы на деревьях не осталось в голых ветках звучит прощальный ноктюрн, кое-где лежат сиротливо запутавшиеся в пожухлой траве поблекшие листочки. Небо затягивают потрепанные ветром облака с видом порванной партитуры, которые сеют унылый дождик. В утренние окна заглядывает белесый туман и запутывается клочками между стволов поникших деревьев. Тогда ты понимаешь, что ушла любовь, оставив терпкое послевкусие, которое ускользает и растворяется в звуках музыки…
 
Лика часто просыпалась и встала снова с головной болью. В таком состоянии она не смогла пойти в консерваторию. Пришлось снова пить таблетки и заняться медитацией.

После обеда она отправилась на репетицию оркестра.
По дороге её догнал звонок Гордея.

- Лика, ты обещала, что мы сыграем с тобой дуэтом. Может, сегодня и начнем репетировать?

Она не смогла отказать юноше, который вот уже три года считал её своей девушкой. Он был предупредителен и мягок с ней. А она? Она отдавала всю себя музыке и совсем не думала о нём. Она вообще ни о ком не думала. Если бы не Валя, Лика могла навсегда закрыться от окружающего мира.

Нина уехала в Израиль, не оставив даже адреса. Когда в один день теряешь дорогих тебе людей, а потом понимаешь, что мальчишка, который был дорог тебе, тоже исчез из твоей жизни в неизвестном направлении, то и с потерей подруги можно смириться. Если ещё учесть, что дружба дала огромную трещину.

Гордей на неё не рассердился даже тогда, когда она отругала его и отказалась с ним репетировать.
- Ты играешь на три тона ниже, чем надо. Не пора ли тебе проверить настройку пианино, неужели ты не слышишь?

А он на самом деле не слышал. Он просто думал о Василике, ничего не замечая вокруг. Он даже готов был плакать, слушая её игру на скрипке. Он не мог спокойно смотреть в её печальные глаза. Даже тогда, когда она играла «Чардаш», глаза девушки были полны слёз. Он прекрасно понимал, что она плачет не от того, что зал слушает в немом молчании, чтобы потом взорваться бурей аплодисментов. У девушки в груди незаживающая рана, и он не в силах исцелить её. Он бы прижал её к груди и никуда не отпускал, но сделать этого ему не хватало смелости.
 
- Ты Винни Пух без голоса, - смеялась над ним Валя. - Добрый, мягкий и смешной, а Василике нужен совершенно другой, задира и забияка с искрой в глазах.



Продолжение следует  http://www.proza.ru/2016/10/26/1161