***

Александр Бв
Оставь меня, город на реке. Выбирайся из того тёмного и глухого уголка памяти, где ты расположился, как полноправный хозяин. В твоих владениях редко бывает свет. Я неохотно обращаюсь к мыслям о тебе. Но, несмотря на это, твоей жизни ничто не угрожает и ты знаешь это.

Ведь это моя любовь питает и поддерживает твоё существование. И сколько бы ни прошло времени с момента, когда я перестал думать о тебе, ты возникаешь вновь, сверкая золотом куполов и шпилей, в элегантных гранитных одеждах, такой же величественный, как всегда.

И оседает туман, открывая воды каналов, и вырастают стены дворцов, и стрелами разлетаются улицы. И ты смотришь на меня. И опять владеешь моей душой.
И вновь я слышу хрустальный шелест льдинок на поверхности проснувшейся реки. Присядь на ступеньке набережной, протяни руку и сможешь дотронуться до мелодии.

И опять я чувствую себя актёром волшебного театра на площади, окружённой дворцами. И я играю роль взволнованного странника. А вокруг - длинные тени, блеск глаз незнакомцев и странная музыка безумного саксофониста.

А вот, твоя очередная западня - пустынная набережная ранним утром. Солнце выглядывает из-за домов, воды реки медленны и спокойны, ты околдовал меня умиротворённой тишиной.

А здесь, я чувствую дыхание моря. Оно где-то рядом. Простор трёх проспектов наполнен его воздухом. Кажется, что эти три широкие линии острова, начинаются среди волн и в них же и уходят.

И даже в суете и толкотне туристов, среди мелькающих то тут то там мутноватых типов, ловящих лёгкий заработок в карманах зевак, ты находишь, чем зацепить меня. Я вижу, как легко и азартно включается в игру уличных музыкантов, только что подошедший тромбонист. Как славно они играют, черти!

Оставь меня, город воспоминаний. Ведь я дышу этими видениями. Стоит тебе возникнуть в моей памяти, начинаю дышать лишь ими. Уйди, пожалуйста. Не трави сладким ядом ностальгии. Не будоражь моё привычное, своим несбыточным.
Ведь тебя нет. Сколько времени прошло с тех пор, как я вдохнул в последний раз твой воздух. Сколько воды пронеслось по каналам, вдоль каменных стен, мимо мостов и дворцов. Тебя, такого, как я помню, уже нет.

Ведь тебя не было. Всё, что я знаю, всё что я помню о тебе - это моё воображение. Спроси тех, кто имеет то, чего нет у меня, тех, кто с тобой - видят ли они то, что я помню. Нет. Их глаза скользят по камням, узорам оград, стенам храмов, как по картинке из рекламного буклета, выброшенного у входа метро. Они поднимают воротники, проклиная студёный ветер близкого моря. Они смотрят на тебя. Но видят другое. А значит, тебя не было.

Уходи. Я вызвал тебя, чтобы переболеть тобой. Я знаю как вылечиться. Я запишу тебя вот этими буквами. Я запишу тебя. И этим сотру. Тебя из себя. Теперь, ты здесь.