Москва и я. История вторая

Карина Буянова
Самый частый вопрос, который я слышу: "Не жалеешь ли ты о переезде".

На него есть только один ответ: нет. Дело не только в том, что впервые осознанное желание жить в Москве возникло ещё в далёком 2008 году. И даже не в том, что каждый раз, навещая родственников, друзей или приезжая в командировку, было до слез горько возвращаться назад. Дело в том, что Петербург меня наконец-то отпустил, и нам обоим стало легче друг без друга.

Мои отношения с родным городом больше всего напоминали роман с мужчиной, к которому невозможно тянет, который болезненно близок духом и сознанием, но рядом с которым столь же тяжело, как вдали от него. Ты любишь его отчаянно, горько и страстно, с надрывом и неизбывной тоской, а он лишь позволяет себя любить. Ты готова отдать ему душу, но в ответ получаешь лишь периодический, хоть и сильный интерес, и каждое ваше взаимодействие приносит эмоциональную бурю и полет, сравнимый лишь со степенью погружения на дно, когда он исчезает и держит дистанцию, холодный, красивый, недосягаемый. В эти моменты ты умираешь миллион раз, куришь одну сигарету за другой, чтобы в дыме воссоздать себе образ его небес, пьёшь литры вина, чтобы ослабить напряжение, забыться и поверить, что он любит тебя больше, чем отвергает, что ему по вкусу твоё жизнелюбие, твой яркий солнечный свет в каждом действии, проявлении, вздохе и выдохе, что именно поэтому он вновь и вновь вовлекает тебя в свои сети, когда ты только-только научаешься выживать без него.

Он вновь простирает к тебе руки, чтобы забрать часть твоей энергии, погреться в лучах твоей искренности, получить заслуженную дозу обожания, а в ответ в лучшем случае даёт себя. Этот секс давно не приносит оргазма, но ты стремишься в его объятия, потому что такова плата за возможность быть рядом, отдавать ему своё тепло, соединяться с ним и в эти редкие моменты ощущать себя нужной. Ты подпитываешь его собой, оставаясь с тотальным опустошением.

Ты уважаешь себя, потому что достойна, во всех отношениях хороша, и потому что он сделал тебя очень, очень сильной, взрослой и мудрой. Он закалил тебя, как сталь, и ты в конечном итоге выбираешь себя. Ты уходишь, а он все-таки отпускает, признавая, что ты ему больше не по зубам. Вы расходитесь с миром, оставляя в сердцах светлую память друг о друге с примесью грусти.
Ты не стремишься его навестить, а он не стремится призвать тебя обратно. Но, конечно, будет не против, если ты приедешь по своей инициативе. На время. Если захочешь.

Москва не вступает со мной в сексуальные отношения, не ведёт борьбу за мою душу, чтобы обратить в вечное рабство, не стремится посадить меня на цепь и не платит жестокостью за пренебрежение ее персоной. Москва  и равнодушием не давит, она уверенная в себе, розовощекая, сытая, большая, просторная, а главное, всем довольная. Ей не интересно самоутверждаться, ежедневно заставляя меня проходить тест на соответствие, ей неважно, щеголяю я в красивых платьях и на каблуках, или же в удобных джинсах и обуви на плоской подошве, с укладкой, макияжем и маникюром или без оных. Ей спокойно, и мне спокойно находиться при ней, в ее большой, разношерстной человеческой копилке. Она принимает меня, даруя солнце и сухой воздух не по расписанию, а просто потому что ей не жалко.

И я радуюсь.

2016