Искоренитель зла

Павел Патлусов
                "Искоренитель зла"

     В этот гнусный, с мелким дождичком осенний день Петр
Михайлович отправился в магазин, в супермаркет "Монетку"
Возле входа в магазин он увидел бывшего одноклассника
Ананьева Володю, который стоял с протянутой кепкой в руках.  Одноклассники, которые жили в посёлке знали: Ананьев уже четыре года как живёт не известно где, то есть
бомжует. На нем был пиджак размера на четыре больше его
роста и слишком длинные брюки. Большая седая борода дополняла образ типичного бомжа.
   - Привет, Петя! - поздоровался Ананьев.
   - Здорово. У тебя ведь пенсия больше моей, а стоишь с кепкой, - просишь подаяние,- выразил недоумение Суетин ,-
такую фамилию носил Петр Михайлович.
   - Зато крыши над головой нет.
   - Приходи дам лопату и выроешь на первое время себе
землянку.
   - Нет, Петя! Моя миссия искоренять зло.
   - Это каким же образом?
   - Я пробуждаю в людях сострадание, доброту, милость к
падшим...
   - М-м-м.... Вот он оказывается как серьёзно. А собственное
зло как ты искореняешь?
   - Меня терзают нравственные мучения и через них я искореняю в себе зло. Думаешь легко стоять перед знакомыми с протянутой рукой?!
    Суетин знал, что лет двадцать назад Володя ещё почитывал
Достоевского и Толстого, а иногда мог читать публицистику.
    - Где - то я об этом читал: перед смертью надо помучится,
чтобы зло из Души выгнать... Кажется, у Фета есть стих
на данную тему...
    -Фета не читал, не знаю. Я сам до этого дошёл.
   - Только мне кажется: ты не искореняешь зло, а сеешь его.
   - С чего бы старуха "пёрнула"?
   - Ты получил в наследство от матери однокомнатную квартиру. Получил?
   - Получил.
   - Где она?
   - Продал а деньги дочери с женой отдал.
   - Почему в таком случае они тебя не приютили?
   - Выгнали, как драную собачонку.
   - Значит ты не сделал в жизни главного, как отец: не воспи-
тал достойную дочь и вырастил её жестокосердной, то есть
злой. Твоя дочь теперь носитель зла и в этом твоя вина и этого никакими нравственными мучениями не искупить.
   - Ты бы Петя меньше болтал, и бросил бы монету,- начал
серчать одноклассник.
   - Монеты не дам, ибо никакой пользы в этом нет, а вот за-
думаешь выкопать землянку - лопату дам. Приходи! После
войны многие с этого начинали. Кой- каким первичным
имуществом обеспечу. Приходи.
   - Не жди.
   - Воля твоя,- махнул рукой, Петр Михайлович, заходя в
супермаркет.