22 Вопросы ответы

Галина Польняк
На другое утро после встречи с Василикой Лёшка принимает решение разузнать всё, что случилось тогда, семь лет назад. Почему Лисёнок не ответила, почему пропала в неизвестном направлении. Узнать всё он мог только у Евдокии Ивановны. До соревнований неделя, он разрабатывает план и приступает к действию.

После тренировки Лёша идет к дому Василики, садится на скамейку у старого платана и начинает ждать. Чего он ждёт, пока и сам не знает.

Прошло довольно много времени, наконец, из калитки вышла Лика. Он заметил круги у неё под глазами. Если раньше девочка была как заводная пружина, вечно с улыбкой, вечно куда-то спешила, то сейчас Лика шла очень медленно, словно у неё что-то болело. Он проводил её до остановки и вернулся на свой наблюдательный пост. Долго ждать не пришлось. Снова открылась калитка и показалась Евдокия Ивановна с большой хозяйственной сумкой.

«Сегодня мне везет», - подумал Лёшка. Ведь бабушка могла и не выйти. Он проводил старушку до магазина, подождал, пока она выйдет, а потом подошёл к ней.

- Евдокия Ивановна, разрешите, я вам помогу.
Старушка подняла на него глаза.
- Лёша?

- Он самый.
Он протянул руку и взял у старушки сумку.
- Как ты здесь оказался?

- Если я скажу, что случайно, вы не поверите.
- Не поверю.

- Зайдешь в дом?
- Если не прогоните.

- Зачем мне тебя прогонять.
Лёшка с большим волнением вошёл в дом, где теперь жила Василика.
- Проходи, я сейчас приготовлю чай.

- Садитесь и отдохните, это я сейчас осмотрюсь и приготовлю и чай, и обед.
- А ты умеешь?

- Я давно живу один и многому научился, а вы расскажите, что случилось с вами семь лет назад.

Лёша и раньше нравился Евдокие Ивановне, а сейчас он очень изменился. В нём чувствовался какой-то внутренний стержень.

- Я тогда неделю искал Василику, так и не нашёл, а потом мы уехали из города. Никто не знал, куда вы подевались. Я подумал, что приехали родители и забрали дочь с собой, - Леша позаглядывал во все шкафчики. - Что вы планировали сегодня приготовить, Евдокия Ивановна?
- Вермишелевый суп и картошку с грибами. Купила шампиньоны со скидкой.

Лёша стал чистить картофель.

- Как ловко ты орудуешь ножом, - удивилась старушка.
- Пришлось научиться.

- Чем ты сейчас занимаешься?
- Оканчиваю университет, буду программистом или переводчиком, параллельно выучил несколько языков. Ещё я занимаюсь биатлоном.

- А как же борьба?
- После расставания с Василикой не мог к ней вернуться. Так что же произошло семь лет назад?

- В день твоих соревнований мы получили сообщение, что Сергей и Наташа погибли.
От этих слов Лёшка чуть палец себе не отрезал. Так вот что случилось семь лет назад. Бедная Василика.
- Меня увезла скорая с сердечным приступом, а Лику забрала к себе моя давняя подруга.

- Как же вы выдержали?
- Я не могла оставить внучку одну и боролась за свою жизнь. Месяц провалялась в больнице.

- А как же Василика?
- Я взрослый человек и ради внучки смогла справиться. Когда я пришла забирать внучку, я её не узнала, - старушка вытерла набежавшие на глаза слёзы.
Лёша поставил перед Евдокией Ивановной чашку с горячим чаем и положил пирожное.

- А пирожное откуда?
- Я не мог прийти с пустыми руками. В холодильнике фрукты, а на столе любимое Ликино пирожное, - он уже успел почистить овощи, вымыть грибы и колдовал над обедом.

Старушка успокоилась и стала рассказывать дальше.
- Бедная девочка. Она не хотела верить в смерть родителей, а ещё видела их каждую ночь во сне. Для этого она стала принимать снотворное. Она спала сутками напролет. Я думала, что потеряю её.

- Как же вы справились?
- Это не я.

- А кто же?
- Это Валя и учитель.

- А почему не Нина?
- Не знаю почему.

- Странно, они же дружили.
- Как нас нашёл Владимир Петрович, не знаю. Он появился, когда созрели яблоки, а через два дня к нам пришла Валя. О чём говорили девочки, я не знаю, но после её ухода Василика взялась за скрипку.

- Молодец девочка.
- Она приходила к нам каждый день, и Лика занималась с ней. Валя такая неугомонная, она всё время рассказывала что-то весёлое Лике и смеялась. Внучке ничего не оставалось, как радоваться её приходу, потому что с её появлением к нам в дом приходила улыбка, а музыки у нас всегда хватало.

- Многое вам пришлось пережить, - Лёша пробовал суп.
- Василика уговорила Валю поступать в консерваторию. Сейчас они вместе учатся.

- Это хорошо.
- Мне до сих пор кажется, что Валя довольно умело разыгрывала из себя плохую ученицу. Очень часто она просила сделать перерыв, срывалась с места, чтобы нарвать цветов и сплести венок или собрать упавшие яблоки. Она нарисовала много портретов моей внучки и в венке, и со скрипкой, и с корзинкой яблок. А натюрмортов сколько, не сосчитать. Талантливая девочка и очень добрая. Хочешь отведать наших яблок?

- В другой раз.
- Хорошо, в другой раз.
- Обед готов, я побежал. У меня одна просьба: не говорите Лике, что я приходил. Мне кажется, она не готова к встрече со мной.

Лёшка вспомнил, как она его оттолкнула, когда пришла в себя.
- Уйди, не хочу тебя видеть.
Сколько боли было в её глазах и сколько ожидания.

- Хочешь посмотреть её комнату?
- Хочу, - с волнением в голосе сказал Лёша.

Евдокия Ивановна провела юношу в комнату внучки. Первое, что бросилось ему в глаза, пушистый чёрно-белый кот, которого он подарил Василике на день рождения.
- А я-то думала, зачем вчера Лика несколько часов копалась в старых вещах, - воскликнула старушка, - а она искала этого кота. Это ведь ты ей его подарил?

- Да, - с трудом выдавил из себя Лёшка.
В комнате девушки не было ничего лишнего. Диван, пианино, скрипка, книги, много книг и много натюрмортов на стене.

- Это всё Валюша рисовала. Правда, хороши?
- Мне нравится. Всё, я побежал, а то опоздаю на тренировку по стрельбе. Так мы договорились, что вы ничего не расскажите Лике про меня.

- Не волнуйся, не проболтаюсь, - пообещала Евдокия Ивановна. Она прекрасно понимала что, разлука уменьшает умеренную любовь и увеличивает сильную подобно тому как ветер тушит свечу и раздувает огонь.

Сердце, не умеющее ждать, вряд ли умеет по-настоящему любить. А если любовь достаточно сильна, ожидание становится счастьем. А эти двое научились ждать. Любовь - не что иное, как огонь, которым необходимо поделиться, так пусть же они делятся любовью друг с другом.


Продолжение следует  http://www.proza.ru/2016/11/01/103