Домовой Гансик рассказ

Светлана Олефиренко
             Домовой Гансик
                Рассказ

 Мы не виделись более двадцати лет. А раньше так дружили! Познакомились с Оленькой Цыглер на фабрике сувениров, где расписывали масляной краской гипсовые статуэтки по мотивам нашего Донского писателя Шолохова. Ну кто-нибудь ещё помнит «курящего» деда Щукаря? Это мы с Олькой его создавали… Да, были времена. Как же молоды и счастливы мы были тогда! Первая любовь, моя свадьба, куда Оля пришла с огромным букетом разнообразных сортов роз. Букет был огромным и  ни одного повторяющегося по цвету цветка!  И это в наши «застойные» времена! Я на всю жизнь запомнила этот необыкновенный букет.  Всё просто — её родители занимались выращиванием и продажей роз, а жили они в станице Степной Краснодарского края…
Почему эта исконно немецкая семья жила здесь, в России? Как предки Ольгины оказались тут, я не знаю. Как-то меня даже не интересовало это никогда, поэтому и не спрашивала.  После моей свадьбы наши пути разошлись (я с мужем уехала работать в Чехословакию), а когда вернулась, случайно встретились на рынке недвижимости, где своим объявлением, написанным от руки, фломастером на картонке мы извещали о продаже своих домов. Мы с мужем, потому, что умерла мама мужа и нам приходилось половину наследства отдавать старшему брату, а Оля… Она разошлась со своим мужем и переезжала на постоянное место жительства в Германию, где к тому времени уже пребывали её родители. Мы так рады были встрече, что от избытка эмоций, не смогли сообразить, какой же адрес указывать друг другу для связи. Мы не знали, где будем жить в дальнейшем, а Оленька тоже ещё не имела точных своих координат. Так и разошлись в разные стороны, не представляя, как сложится наша дальнейшая жизнь. Как же мы не догадались сразу указать наш адрес — адрес моей мамы, а она… ну могла бы дать адрес своей родной старшей сестры, оставшейся жить в России…
 И вот, хвала Всемирной Паутине и сайту «Одноклассники», мы опять на связи! А «Скайп», это вообще, нечто! Теперь я знаю, как живёт моя подружка в далёком немецком Гамбурге. Как она отдыхает и где, за какими морями ищет развлечений и новых впечатлений. Я тоже успеваю «похвастать» своим новым красивым домом, своей дружной хорошей семьёй, успехами мужа и сына. Сама я уже отошла от грандиозных дел и амбиций поубавила, здоровье, видите ли…
 А Олька… Вроде бы и не плохо, но одиноко. Жалуется не на благополучие, а на то, что мол, никому не нужна, ни мужа ни детей, только престарелая мать, живущая в своей отдельной квартире и… очень далеко в России старшая сестра Маша, так же одинокая, уже без мужа, потому что рано умер, и без детей. К тому же Машенька очень больна и придется вместо отпуска на Греческих островах, приезжать к ней в Россию, чтобы помочь ей по хозяйству… Вот такая беда!
 Нам, как говорится «богатых» не понять!
 Но дело не в этом. Мы наконец то смогли увидеться, и это через двадцать лет!
Провели с Олькой нашей и её внучатым племянником (от мужа Маши) пол дня. Наговорились вдосталь, навспоминались, расстроились, что опять расстаёмся… Но такова жизнь, она диктует нам свои правила…
 Через некоторое время слышу приглашение к диалогу по скайпу… Оля! Она уже вернулась в Гамбург, спешит поделиться впечатлениями от поездки в Россию.

- Светик, там со мною такое произошло!

 Далее веду повествование от её лица…

 Я всегда, когда приезжаю куда либо за границу, сразу убираю в прозрачный пластиковый пакет всё, что мне именно здесь пригодиться не может — Аусвайс (удостоверение личности, используемое в Германии),  немецкие деньги, билеты для возвращения домой, заграничный паспорт. Ну зачем мне это всё в моей маленькой сумочке, с которой я всё равно без Маши никуда не еду? Да и с Машей, разве что к ней на квартиру или обратно на дачу, ну и, иногда в магазин… Вот и на этот раз я поступила точно так же, скорее уже по привычке, а не в целях безопасности…
 И вот, за неделю до отъезда на историческую Родину, я решила проверить свои «бумаги», так, на всякий случай…  И о, Господи! Пропал мой Аусвайс! И деньги...вернее мелочь, которой скопилось очень много и невозможно было таскать её в дамской сумочке, тяжело же… Я перерыла все свои сумки и чемоданы. Тут тоже свой «порядок», я же немка! Сумка в маленьком чемодане, а он в свою очередь в самом большом. Всё по полочкам, как говорится. Нигде моего самого важного документа нет! Как мне возвращаться? Кто поверит мне на границе, что я фрау Цыглер, возвращающаяся к себе домой? Ну что делать? Я была просто в отчаянии...
  Тут ещё и Машка разнылась : «Всё из-за меня, я только несчастья приношу всем вокруг себя...»
 К слову сказать, мы с ней за день до этого ходили, по её просьбе в магазин аксессуаров для интерьера, выбирать ковер для гостиной на дачу. Комната большая, стильно обставлена, как впрочем и вся дача, а вот напольного покрытия недостаёт… Так вот ковёр обещали сегодня привезти, но в последний момент позвонил хозяин магазина, извинился, что не сможет сегодня, потому, что у него «вытащили» портмоне, вместе с водительским удостоверением, расчетными карточками, деньгами…
 Маша в слёзы — это всё из-за меня! Сидит, трёт глаза, а сама «молится» :       «Боженька, миленький, прости меня за всё, только верни этому человеку всё, что он незаслуженно потерял…»
 И представляете, только она прекратила ныть и «молиться», как позвонил всё тот же хозяин магазина и сообщил, что пропажа нашлась! Какой-то честный человек (бывает же такое!), нашёл его портмоне возле его автомобиля, на котором висело, ну вы знаете, объявление, что мол, если моё авто мешает Вам по каким то причинам, просьба позвонить мне по этому телефону и   номер… Глаза Машутки загорелись, она порозовела… а потом вдруг с рьяной силой взялась опять молиться и рыться в моих вещах, разыскивая мою пропажу.
 А я знала, что это всё не с проста. Это домовой! Это его проделки. Я с молодости от него столько натерпелась!
 Ну, представьте, я совсем молоденькая девушка, собираюсь на первое своё свидание. Подружка решила меня познакомить с другом своего парня… Я уже вымыла и уложила волосы, накрасилась и оделась во всё лучшее. Мне нужно выходить и запереть дом на ключ, ведь тут никого больше нет, Маша, с которой я жила, на работе… Ну вот тут всегда лежали ключи от дома… Где же они? Их нигде нет! А я уже опаздываю! Жили мы в центре города, но до парка, где свидание ещё добежать надо! Подруга мне этого не простит! Что прикажете делать? Я замкнула дом изнутри на щеколду, а сама вылезла через форточку, благо позволяла моя хрупкая фигурка, да низенький домик… «Сбегав» на свидание, всего лишь на минутку, я поспешила скорее домой, а то Машка вернётся, не сможет дверь открыть, хай поднимет…
 Так же через форточку вползла в комнату, отряхнулась, огляделась — прямо пере до мною, на пустом большом столе посредине лежали ключи!
 И это не все его проделки! Он и туфли мои частенько прятал, так, что я не могла идти, куда собиралась, или опаздывала, да и пропажа мелких предметов уже не удивляли меня, потому, что я видела его… Не веришь? Маша частенько ездила к родителям на выходные, в станицу, где они раньше жили. Я оставалась одна. Как сейчас помню, что ночью меня что-то разбудило. Мне стало душно и страшно. Кто-то наблюдал за мной. В окно светила луна и я стала разглядывать, что же меня так испугало… Из-за занавески напротив комнаты, вдруг выглянуло какое-то существо! Маленькое, лохматенькое, в кудряшках по плечо, с горящими глазами. Как будто играется, даже хихикает!
 Я сама никаких молитв не знаю, но! Я встала с зажмуренными глазами, прося господа защитить меня от нечистого и на ощупь включила свет в комнате. Потом легла в постель и моментально уснула. После этого случая, если и пропадали у меня мои какие нибудь вещи, я просила : «Домовушка, поигрался и отдай!». И он «возвращал». Вот такой у меня в молодости был «дружок»!
Маша до сих пор жила в этом доме, правда от него осталось только место, так он был перестроен и модернизирован. У него даже второй этаж появился. И находилась я как раз в этом доме. А вдруг? Я снова стала просить домового, чтобы он вернул мне пропажу, мало того:

- Домовушечка, поигрался со мной, и верни мне мой документ, ведь я без него домой к себе вернуться не смогу… А хочешь, поехали со мной? Залезай в мой чемодан, поедем с тобой в Гамбург, будешь там со мной жить-поживать, да добра наживать. Я ведь там совсем одна, вместе нам будет повеселее, а, домовушка?

 Наутро я опять стала «проверять» все укромные уголки моих чемоданов. И если честно то даже не удивилась что мой Аусвайс лежал на своём месте… Только мелочь (целая куча евриков) высыпались почему то из моей дамской сумочки которую я здесь в России повсюду за собой таскала. Ну и как она по твоему там оказалась?
 Я уехала домой спокойно без эксцессов. А тут моя эпопея продолжилась. Вот видишь у меня благоустроенный балкон -  стекло-пакет, сайдинг, здесь чисто и тепло. Я выхожу суда посидеть в кресле, выпить кофе и покурить. Маша давно подарила мне настенный сувенир - «Домовенок». Правда же он симпатичный? Мне тоже нравится… На прошлый Новый год я украсила его - повесила ему на шею золотистые колокольчики которые были на металлической проволоке спаяны между собой. Когда я вернувшись домой зашла на балкон то увидела, что мой домовёнок валяется на полу (хотя петелька на нём целая и крючок на котором он висел — на месте) А колокольчики лежат в разных углах балкона! Это какую силу надо иметь, чтобы разорвать спаянные между собой металлические предметы?!
 И ещё странности, позвонив маме, чтобы сообщить, что я вернулась, я вдруг услышала от неё, что приходила к ней, мол, моя подружка Ирина, и принесла ей вязанку лука и мешок картошки. Я сначала было пропустила это мимо ушей, а вечером, прокрутив всё в своём уставшем от перелёта мозгу, стала звонить подружке:

- Иришка, я что ты там за лук с картошкой маме моей «презентовала»?

- Ты, чего, Олька, я маму твою уже давно не видела, кстати, как она там, всё так же болеет?
 И мы стали с ней непринуждённо общаться на разные темы, уже не возвращаясь к злополучной картошке… Хотя я уже поняла, что к чему.
Ну и что ты, Светик думаешь по этому поводу? Я то и сама уже догадалась, что это проделки моего «Гансика»!

- Гансика? Это ты так своего домового назвала?

- Ну да, он же теперь житель Гамбурга, как же мне его теперь называть, не Ванюшкой же!

 Да… бывает же. Он видимо так скучал за своей хозяйкой, и не хотел её отпускать, что пошёл на крайние меры… Украл самый нужный документ. Но со всеми можно договориться, если по-хорошему. И приглашением он явно воспользовался, вон, моя Олька кричит:

- Ну ты посмотри, он крючок вместе с гвоздём вырвал из стены, Домовёнок опять на полу валяется! Ну что он тебе сделал, оставь его в покое!

Ревнует, стало быть… Так я думаю...