Кто настоящий друг?

Людмила Калачева
Уже долгое время  эта фраза не выходит у меня из головы.  Прочитала я её здесь, на «Прозе», у одного из авторов.

Прочитала и удивилась: до чего же она простА,  а  мне и в голову такое не приходило. Но вот прочитала и задумалась.  А, ведь, и правда в этих словах -  глубокая истина и большая мудрость.
А главное – истинная правда.

Как мы всегда говорим?  «Настоящий друг – этот тот, кто в трудную минуту окажется с тобою рядом,  кто придёт тебе на помощь».

А,  вот, с какими мыслями этот друг придёт к тебе:  с искренними или поддельными?  Что на самом деле испытывает он к тебе: желание искренне тебе помочь, посочувствовать , выслушать, дать совет или, прежде всего «сработать на публику» - показать тебе и всем окружающим, какой вот он,  настоящий друг?

Невозможно заглянуть в душу человека,  даже если долгие гОды ты считал его своим самым близким и лучшим другом, невозможно прочитать его мысли, его глубокие мысли, как  не возможно понять и искренность его слов.

И, вдруг… эта фраза:  «Настоящий друг – это тот, кто не позавидует тебе, твоему счастью, твоим успехам, твоему благополучию…».

Эти слова потрясли меня. А размышления над ними  вытащили из глубины души  трудные, тяжёлые моменты из моей жизни, когда мне пришлось, вдруг, услышать из уст своих подруг, сначала одной, потом – другой,  фразы, которые обескуражили меня своим содержанием.  И когда я поняла, что в них сквозит… зависть, глубокая, долголетняя, я обомлела.

А я считала их своими подругами, самыми близкими, самыми родными, с которыми можно было разделить и радость и горе, с которыми можно было и посмеяться и поплакать и рассказать всё-всё, что у меня на душе.

Сердце моё тогда сжалось от осознания  этих фактов. Промелькнула мысль: позавидовали, не случилось бы беды. И, действительно, то, чему можно было, действительно в моей жизни позавидовать, стало рушиться, ломаться и… поломалось.

К сожалению, я уже не могла относиться искренне к их словам сочувствия,  сожаления о случившемся. В голове «сидели» их фразы с явной завистью….

Мы остались друзьями, но эта дружба была уже не настоящей.

Так что теперь я целиком и полностью согласна с автором этих слов: «Настоящий друг – это тот,  кто не позавидует тебе, твоему  счастью, твоим  успехам и благополучию».