Москва и я. История третья

Карина Буянова
- Как же москвички странно одеваются! - восклицает моя модная мама с врождённым чувством стиля каждый раз после визита в столицу. - Смешивают летние ткани с явно осенними сумками. Честное слово, это настолько бросается в глаза.

В ее интонации нет ни тени восхищения, скорее, классическое высокомерие петербургского сноба. Для неё подобное -  явный и грубый промах, повод для снисходительной улыбки с неизменным "Москва - такая Москва" в подтексте.

То, что для мамы сродни преступлению против самой идеи моды и тонкого вкуса для меня, ее единственной дочери с рациональным и техническим складом ума - подарок судьбы.

Я, пожалуй, имею представление о том, что с чем и зачем должно сочетаться. Наверно, ибо мама всегда знает лучше, и поэтому мой стиль с детства сдан ей на откуп полностью отчасти из тотального доверия, отчасти из соображений лени и удобства. Как и все рациональные люди, я ни за что не буду тратить своё личное время и мысли на то, что за меня может легко и быстро сделать кто-то другой.

Москва тоже живёт по этому принципу. Конечно, модницы и, как сейчас принято говорить, "иконы стиля" есть и здесь, но не то, чтобы в массе. Масса выбирает комфорт, вполне логичный при интенсивном ритме жизни мегаполиса.

Не суть важно, какая там текстура-фактура у сумки, главное, чтобы в ней помещалось все, что нужно, и желательно наличие какого-нибудь узнаваемого лейбла. Первый месяц я испытывала от этого нереальный кайф, надевая то, что удобно, не обращая внимание на цветовые и прочие сочетания и понимая, что каждый встречный горожанин не будет коситься на меня с лёгким презрением.

Москва - лучшее место, где можно затеряться в толпе, оставаясь собой. Или кем угодно, кем хочется быть в данный момент.

Москва - как терпеливый родитель, разрешающий дитятке играть во все, что угодно, лишь бы не хныкал. Или водки не просил - тут уж индивидуально.

И именно здесь неописуемо приятно давать волю Петербургу головного мозга, например, в невозможности не одеваться красиво, классически женственно по особому поводу, будь то театр или любой другой выход в свет. Платья, каблуки и все, что идёт в комплекте к образу гостя из культурной столицы - беспроигрышный вариант для того, чтобы снискать восхищённые улыбки, привлечь искреннее, радостное внимание и попасть в объективы камер, даже если такой цели не было.

Серый, холодный и лишенный яркого дневного света Петербург словно требовал нарядного вида ежедневно, принимая это как должное, как пожизненную ренту. Или мы сами невольно впрягаемся в эту упряжку, потому что отчаянно стремимся добрать яркость и насыщенность цветов хоть каким-нибудь из доступных способов.
Москва не требует быть нарядной, но искренне отзывается на твой собственный посыл, как твёрдого "хорошиста" хвалят дома за неожиданную пятёрку по контрольной.
Поэтому ее - и себя - хочется радовать подобным снова и снова.

Сочетания текстур, фактур, цветов и силуэтов, которые я всегда доверяла Маме, стали прорастать во мне самостоятельно. А может быть, они всегда спали где-то в недрах подсознания, но не раскрывались из-за того, что их заставляли из-под палки, не спрашивая, хотят ли. Отдохнули, расслабились, оказалось - хотят сами, испытывают естественную потребность, и нет никакого противоречия.

Так или иначе, подтвердилась простая истина: коренная петербурженка в четвёртом поколении может уехать из родного города, но Петербург из неё - никогда и никуда.

- В чем мой ребёночек ходит? - интересуется мама, требуя ежедневного фотоотчета. - Московский кэжуал на грани безвкусицы ещё не поглотил окончательно?

И, получая фотографии:
- Какая хорошенькая! Вот умница! Делаешь успехи!

То ли ещё будет. Такими темпами и до шопинга дело дойдёт. Благо, одна из моих немногочисленных столичных подружек - настоящее воплощение стиля и современной моды в самом лучшем смысле, и поход по магазинам с ней ещё год назад доставил мне, скучному технарю-интеллектуалу, несказанное удовольствие.

Впрочем, если мне вновь захочется завязать волосы в обычный хвост, облачиться в незатейливые чёрные джинсы с красной кофтой, которая не примечательна ничем, кроме слова "Versace" там, где у большинства женщин располагается грудь, и прикрыть это все коричневым пуховиком, ничто мне не помешает.

Это Москва, и здесь можно все.

2016