Что наша жизнь - игра. Продолжение следует

Магда Кешишева
   Жизнь - это шанс, не упусти его.
   Жизнь - это красота, удивляйся ей.
   Жизнь - это мечта, осуществи её.
   Жизнь - это долг, исполни его.
   Жизнь - это игра, так играй!
   Жизнь - это любовь, так люби!
   Жизнь - это тайна, разгадай её.
   Жизнь - это трагедия, выдержи её.
   Жизнь - это приключение, решись на него.
   Жизнь - это жизнь, спаси её!
   Жизнь - это счастье, сотвори его сам!
          Жить  -  стоит!
   Не уничтожай свою жизнь!   /Мать Тереза/

   Молодой преподаватель философии - страстный поклонник классической музыки и оперы - дал своим студентам, большинство из которых были мальчики, задание: написать реферат под таким заголовком.
   Он хотел понять, насколько это позволяло задание, психологию ребят.
   Собрав через неделю работы и уютно устроившись на диване, Вадим Юрьевич обратился к жене:
 - Сядь ко мне, Танюша. Сейчас нас ждёт интересное чтение!
 - Опять твои "философы" что - то мудрёное насочиняли?
 - Да, опять насочиняли и, надеюсь, нам не будет скучно почитать, что именно.
 - А о чём писали?
 — Писали о своём понимании жизни.
 - И что эти молодые юноши и девушки могут написать о жизни, не имея опыта?!
 - Тем интереснее, как ты не понимаешь!
 - Не кипятись, всё я понимаю, и иду к тебе.

 - Смотри, здесь 22 работы. Я предлагаю сделать так: возьмём по 11 тетрадей, почитаем. Каждый выберет те работы, которые ему покажутся наиболее интересными. Их мы и прочтём вместе, вслух.
 - Согласна.
 - Тогда отсчитай первые 11 и - вперёд.

   Прошёл час, а супруги всё ещё читали. Время от времени слышался смех или восклицания: -"Интересно!... Молодец!... Как здорово!... А девочка  - с фантазией!... Как неожиданно!... Вот это - да!..."
   Наконец Таня бодро сказала:
 - Всё, закончила! Как жалко. Молодцы твои "философы"!
 - Я тоже заканчиваю, дочитываю последнюю тетрадь... Всё. И сколько работ тебе показались интересными?
 - Знаешь, Вадюш, все. Ну просто одна лучше другой. А у тебя как?
 - У меня скромнее, семь.
 - Какой ты привередливый, - укоризненно отреагировала жена. Давай начнём, ты первый.
 - Танюша, давай будем читать не целиком, а выдержки, наиболее понравившиеся.
 - Почему так?
 - Ну, чтобы понять основную мысль автора. Потом, если захочешь, почитаешь целиком.
 - Как скажешь.

   И Вадим начал читать:
 - Жизнь - дорога: в пугающую неизвестность,  или в возрождающую вечность. Дорога, по которой мы сперва идём, поддерживаемые любящими руками, затем ползём, не ведая куда. Проходит время - встаём на нетвёрдые ещё ножки, делаем первые
шаги. И вот уже побежали, оберегаемые всё теми же руками, готовыми подхватить,
помочь дойти от дивана до стола, от стола до окна. Эти руки ведут нас в садик и школу.

   Наконец мы твёрдо стоим на ногах: выбираем дорогу - по способностям, по душе, бывает - из соображений выгоды.
   Дорога... Как ты многообразна и непредсказуема... То широкая и ровная,
узкая и извилистая, то заставляешь задыхаться, преодолевая крутые под'ёмы, резкие спуски и повороты, за которыми всё непредсказуемо.
   А кто идёт рядом, впереди, следом, по обочине, и что можно ждать от негo?

   Мы не только идём, мы создаём и рушим, любим и ненавидим, смеёмся и плачем, дружим и или остаёмся одинокими, веселимся и грустим,... живём. Но как непохожи наши дороги! Для одних - это дорога до ближайшей булочной, для другого - кругосветное путешествие.
   Приходит время, путь закончен... Замедляется шаг... Теперь не любящие руки,
палка наша опора. И, наконец, всё медленнее наш шаг, всё меньше людей вокруг,
всё глуше сердца стук, всё ближе та черта, за которой тишина...
 
   Мужчина отложил тетрадь.
 - Как грустно, - сказала женщина.
 - Грустно, но такова жизнь. Сейчас почитаю следующую работу. Она мне показалась любопытной. Слушай.
   Бесконечной длины поезд едет по планете Жизнь. Люди входят и выходят, а поезд
 мчится, делая остановки на больших вокзалах, коротко останавливаясь на
полустанках, пролетая мимо маленьких поселений.
   Пассажиры выбирает остановки, не зная, где что их ждёт, выходят, снова заходят, едут дальше.
   Не остановить поезд: здесь влюбляются, рожают детей, творят и ошибаются, болеют и выздоравливают.
   Никто из пассажиров не знает, где закончится его путь, где та станция, где он выйдет, чтобы прилечь, отдохнуть.

 - Хорошо, но коротко.
 - Нет, это не всё. Эта девушка написала ещё о непохожих пассажирах: разного возраста, пола, комплекции, воспитанных и хамов,  красивых и не очень, умных, образованных и невеждах, честных, благородных и людях с нечистой совестью,
любящих , умеющих работать, и бездельниках ... Прочтёшь потом сама. Мне понравилась аналогия жизни с мчащимся поездом

 - Вадюш, как всё это интересно. Ты прости меня, но я хочу сама дальше почитать. 
  Не читай, но скажи, как видят жизнь эти ребята?
 - Так... хорошо... Значит:  жизнь - колода карт, жизнь - песня, жизнь - музыка, жизнь - кружева, жизнь - фортепиано. Эта последняя работа весьма своеобразна. Пишет парень, и так интересно говорит о разного цвета клавишах, о звучании каждой ноты, о музыкальных тонах, аккордах, огромном многообразии музыкальных произведений...  Мне очень понравилась одна деталь. Он нарисовал памятную плиту на могиле Альфреда Шнитке.
 - Плиту на могиле?!
 - Именно! Этим он показал, как красноречивы музыкальные знаки. Смотри: здесь пять нотных линеек, под червёртой линией изображён знак "пауза", над ней, чуть выше пятой линии - "фермата", т.е. увеличение продолжительности паузы на любое время. Под паузой - "форте - фортиссимо", т.е. следует играть ноту максимально громко.
 - И что?
 - А то, что всё это вместе означает фразу - "Оглушающая и вечная тишина".
 - Господи, как прекрасно...
 - Согласен, а что у тебя?
 - Сейчас, - стала перебирать тетради женщина. - Смотри: жизнь - большой оркестр,   жизнь - книга, где автор - каждый из нас, жизнь - часы, жизнь - написанная человеком картина, жизнь -  поле, которое мы сами засеваем ... так ... тоже аналогия с дорогой, жизнь - узор, который человек вышивает. Тут есть, как мне кажется, любопытная аналогия с водой в разном её виде: от водопроводной до рек, озёр, морей, океанов, водопадов. Причём, написано о воде всё: характер, внешний вид, темперамент, вкус, голос ... И вот последнее. Оно мне больше всего понравилось. Написала девушка. Она сравнила жизнь с лестницей.  Читать?
 - Нет, ты правa: дай мне свои тетради, возьми мои  и ... пойдём ужинать. Продолжим завтра, согласна?
 - Согласна, мой философ! - бодро ответила женщина, вскочила и побежала к плите.
 - И начну я с работы, где приводится аналогия с картами.
 - Ты многое узнаешь! Во - первых, фамилия студента - ты не поверишь - Козырев. Во - вторых, он проявил такую осведомлённость, что у меня появилась крамольная мысль - не увлекается ли он картами?
 - Да ты что!
 - Да, послушай. Нет, прочтёшь сама. Скажу одно: он знает, что существуют  самые разные колоды карт - из 32 и 36 листов, 52 и 56, 102, 104, 106, 108, 112 и 168 листов. И он знает названия игр, в которых используется та или иная колода. Можешь себе представить?!
 - Дорогой мой, твой Козырев - игрок.
 - А, может, просто эрудированный молодой человек? Вообще то, он силён во многих областях. Например, в минералогии. У него родители - геологи.
 - Тебе виднее. Во всех случаях, сегодня нас ещё ждёт интересное чтиво... А можно я тебе подскажу тему следующего задания?
 - Смотря каким оно будет.
 - Попроси - ка ты своих философов поделиться своими соображениями о людях. Я думаю, это будет очень интересно: ведь люди такие разные, во всём ...
 - А мне, Танюха, твоя мысль нравится.
 - И нам будет интересно почитать.
 - Решено! 

  P.S.На фото - памятная плита на могиле Альфреда Шнитке.