По прозвищу Петровка, 38

Вера Дейниченко
По прозвищу "Петровка,38"

Наше знакомство  с популярным актёром Евгением Герасимовым  на Всесоюзном кинофестивале "Душанбе-80" началось с моих извинений. Именно в этот день  во всех республиканских.городских.районных газетах  Таджикистана  вышла  заметка за моей    подписью корреспондента ТАСС   об актёрах.прибывших на кинофорум. Всех перечислила верно,а Герасимова   назвала   ни с того ни с сего Иваном.  Евгений выслушал  оправдания с улыбкой и как-то по-дружески успокоил:  "Называйте меня  Женей. А то.что напутали  с именем.не страшно.  Будем считать,что   мой  герой  Иван  Воронецкий  из телефильма  "Время выбрало нас"  произвёл  на журналиста и зрителя большое впечатление."
По сути ,так оно и было.  Пятисерийная  военная драма  режиссёра Михаила Пташука  только-только  прошла на телеэкране  и засела  в голове.  А  на кинофестивале  в Душанбе  я услышала  прозвище  Герасимова  -  "Петровка,38".  Именно так приветствовали актёра  зрители -милиционеры в разных воинских званиях  на встрече в министерстве внутренних дел Таджикистана.   В большом актовом зале  Женя вышел на сцену, а стоящая рядом со мной за кулисами  актриса Валентина Теличкина,  шепнула:  "Ну всё,нам  тут делать нечего.Женечка начнёт рассказывать-его не остановишь".  Андрей Ростоцкий с улыбкой возразил:" Куда деваться, на вопросы зрителей  отвечать надо.Сейчас Женю спросят, не сын ли он  знаменитого режиссёра Сергея Герасимова  (твоего учителя,Валечка!). Слышишь? Не   сын,к сожалению,а однофамилец.   Мне следом выступать и придётся опять  принародно  признать,что я-то сын  режиссёра Станислава Ростоцкого  и актрисы  Нины Меньшиковой".
В зрительном зале  рассказ   Жени  о съёмках детектива  "Петровка,38"  по сценарию Юлиана Семёнова  прерывался бурными аплодисментами.  Он  сыграл роль молодого сыщика Вали Рослякова   и  ощутил  заботу и  внимание коллег- именитых актёров     Василия Ланового ,Георгия Юматова, Михаила Жигалова, Николая Ерёменко-старшего.  Режиссёр фильма Борис Григорьев  спросил Женю,сможет ли он  без дублей перепрыгнуть  через легковой автомобиль-такси...Актёр в азарте ответил :"Запросто!". А  когда по команде  "Мотор!"  кинулся  к машине,то увидел  широкую   "автоспину".  Но скакнул,не раздумывая, и ринулся на перехват   "преступника". Вдруг  из толпы прохожих  к Герасимому   подскочил какой-то мужчина и на бегу азартно выдохнул: "Сейчас скрутим гада!".  Женя сквозь зубы пытался  отогнать  ненужного помощника,объясняя, что  это снимается  кино.Но тут прозвучало: "Стоп! Снято! ".  Так и вошёл этот кадр в фильм.
Много позже  я увидела  Евгения Герасимова в самых разных ролях.  Узнала ,что он   закончил режиссёрские курсы  под руководством  Георгия Данелия и Эльдара Рязанова  и  сам снял    интересные картины "Савва","Забавы молодых","Не ходите, девки,замуж !", "  Ричард Львиное Сердце",экранизировал одну из моих любимых повестей  Тургенева  "Вешние воды" и назвал фильм "Поездка в Висбаден".
Ныне Народный артист  РФ  Евгений Владимирович  Герасимов-депутат Московской городской Думы и председатель комиссии по культуре. Я жду его новых ролей.
На фото: Евгений Герасимов  среди девушек-золотошвеек  на объединении народных промыслов "Гулдаста"(что в переводе с таджикского означает "букет" или "цветник").
Вера Дейниченко.