Бесполезность полемики

Селлиатус
Меня всегда интересовала фанатическая приверженность определенной идеи.
Многие люди упираются в понятие чего-либо настолько глубоко, что просто не замечают чужого мнения или попыток переубедить при очевидной ошибочности.
Иногда мне хочется вступить в полемику, иногда хочется махнуть рукой, и чем старше я, тем чаще появляется последнее.
Люди не меняются, мы действительно одного поля создания или это влияния одной среды развития, все в приблизительно одинаковое время поклоняемся одинаковым вещам и верим в одинаковые понятия, совершаем одинаковые ошибки, просто каждый по-своему. Смысла это не меняет, но исполнением разнит.
Особенно забавно наблюдать за попытками оспорения того, во что я и сам ранее верил. Раньше бы я тоже принялся защищать эту нехитрую истину, но сейчас твердо убежден в ее незрелости и в том, что данная философия базируется только на теоретической основе, даже без оттенка практики.
Специфически личности, которые не развиваются, являясь абсолютно нормальными в умственном плане. Их убеждения застревают на одном месте и, сколько бы их не учила судьба, все благополучно сваливается на что-то другое, но только не на неверность собственных выводов.
Мир не меняется, это даже не отрицание отрицания, с каждым новым слоем поколения подъема на ступень не происходит, а кое-где видны даже признаки деградирования.