История мироздания. Точка отсчёта

Юрий Ларин 3
               

               


Мой сон длился, казалось, целую вечность. Но его прервала ослепительная вспышка. Открыл глаза и обнаружил, что нахожусь один в кромешной тьме, окружённый лишь собственным светом, который сияет ореолом вокруг. «Интересно, есть здесь ещё кто-нибудь?» - только успел подумать я, как под ногами появилась белая дымка. Поглощая мой свет, она стремительно уплотнялась и превращалась в небольшое облако.
«Это что за создание?» - удивился я, и сделав небольшое усилие, как можно громче спросил:
–  Кто ты?

Голос так прогрохотал в тишине, что заставил меня невольно содрогнуться. Ответа не последовало.
«Может, оно не понимает слов? Или испугалось моего голоса?» - только успел подумать я, как услышал тихий шёпот.
 – Я не знаю, кто я, но твой свет меня притягивает. Позволь быть рядом с тобой.
- Оставайся, пожалуйста, - ответил я, - вдвоём нам будет веселее.
- Почему вдвоём? – удивилось облако. - Я вижу, за тобой кто-то прячется!
Я оглянулся и увидел невдалеке некий силуэт.
- Иди к нам, - поманил я его рукой.

Тот встрепенулся и, на ходу меняя очертания, плавно опустился рядом со мной. Вблизи он оказался полупрозрачным, и разглядеть его было непросто. Прикоснувшись к нему, я ощутил необычный прилив бодрости.
- Кто ты? – поинтересовался я.
- Не знаю, - чуть слышно проронил силуэт, - сначала я услышал твой голос, потом увидел вас. Поразительно! - бодрым голосом продолжил вещать силуэт, - я чувствую благотворную энергию, исходящую от вас, она придаёт мне силы. Вы разрешите остаться здесь?
- Конечно, оставайся! Если оно не возражает? – указывая рукой на облако, согласно вымолвил я.
- Я только за! – радостно согласилось оно.
- А теперь, – весело предложил силуэту, - поиграем в догонялки! - и побежал по облаку. Силуэт принял мой вызов и устремился в погоню, периодически меняя на ходу свои очертания.

Играя в различные игры, мы получали радость и заряд энергии от общения друг с другом. Силуэт насыщал меня своим духом, позволявшим излучать ещё больше света, необходимого для укрепления облака. Оно в свою очередь давало энергию для восполнения духа силуэта, а также наделяло меня необыкновенной силой.
Никто из нас не догадывался о своих врождённых способностях. Узнавали о них постепенно. Оказалось, что я, силуэт и облако можем общаться между собой мысленно. С тех пор мы перестали произносить слова вслух, так как они доставляли определённые неудобства; от вибрации облако начинало непроизвольно подпрыгивать, а очертания силуэта расплывались.

В промежутке между играми, надеясь разглядеть что-нибудь, я всматривался во тьму, окружавшую нас. Она пугала и в то же время манила меня своей неизвестностью. И вот однажды, погасив свой свет, я сильно оттолкнулся от облака и начал стремительно расти вверх до тех пор, пока не ощутил, как холод и пустота попытались проникнуть в мою душу. В тот же миг, рассекая мрак, из моей груди вырвался луч света.
- Ух ты! – обрадовался я открытию ещё одной способности. – Интересно, что я ещё могу делать? – размышлял, вглядываясь вдаль.
И тут обратил внимание на бессчетное количество крохотных частичек пыли. Находясь в неподвижном состоянии, они едва отражали свет, направленный на них. Непроизвольно махнув рукой, я создал небольшое колебание, приведшее их в движение.

- Вот было бы здорово собрать их вместе, - подумал я, поворачивая к ним ладони. И словно по команде, частички прилипли к моим рукам. Слепив из них небольшой шар, я опустился на облако.
– Где ты был? – в унисон спросили облако и силуэт. - И как тебе удалось так возвыситься?
– Не знаю, – промолвил я. - А это тебе подарок, - кинул слепленный комок силуэту.
Он с лёгкостью поймал шар и никак не мог избавиться от него. Мне стало очень весело, и я вновь устремился вверх собирать пылинки. Из них получались комочки различной формы, которые я с удовольствием кидал в силуэт. Оставаясь на нём, они делали его ещё больше в размерах и отображали свет, исходящий от меня. Таким образом, была запущена точка отсчёта, позднее названная временем. Мы играли в эту увлекательную игру и, сами того не понимая, с каждым новым шаром отвоёвывали у тьмы её пространство.

– Послушай, – обратилось ко мне облако, - разреши называть тебя Бог.
- Почему именно так? – поинтересовался я.
- Потому что, - начало оно, - Ты, когда захочешь, становишься Большим, просто Огромным! И у тебя Большая, и, извини за повторение, просто Огромная душа! Одним словом, Бог.
- Я ещё бы добавил пару имён, - вступил в разговор силуэт. - Всевышний, ведь ты в один миг возвышаешься над всеми. Можно также звать тебя господарь. Ты так быстро от нас улетаешь, и неожиданно возвращаешься, словно гость с подарками для меня.
– Я не против. Называйте меня так, если вам нравится.
- А когда у нас появятся имена? – спросило облако.
- Не будем торопить событий, – ответил я. И снова принимались весело играть. По окончанию игр,  ложась на «белоснежное покрывало», мы с силуэтом внимательно рассматривали его.

Приятной неожиданностью для нас стало то, что на облаке появился небольшой росток. Он стремительно увеличивался, превращаясь в белоснежное чудо! Два листка, которые располагались на стебле, словно крылья с мягкой бахромой по всему контуру, заколыхались от моего прикосновения, а раскрывшийся бутон в форме шестиконечной звезды источал ослепительный блеск.
- Вот он, первый вестник новой жизни! – пролепетал силуэт. -  Давайте назовём его Ангелом, он так прекрасен!
- Как точно ты подобрал имя, - поддержал я силуэт, - в слове «ангел» чувствуется нежность, грациозность и бесстрашие.
-  Прекрасное имя! - восхитилось облако. - Я так радо, что готово украсить весь мир подобными созданиями.

С той поры облако каждый новый день покрывалось разнообразными растениями.
– Послушай, - обратился я испытующе к облаку. – Как тебе это удаётся делать? Откуда появляется эта необычная красота?
- Наблюдая, как вы беззаботно играете, – прошептало оно умилённо, -  я захотело создать красоту и уют для вас, и стало искать подходящие материалы для этого. Моё внимание приковали частички, не отображающие твой свет. Я назвало их йота. 
- Почему именно так? – поинтересовался силуэт. - Какое-то странное слово.
- Не знаю, - продолжило облако. - Это слово возникло спонтанно, оно показалось мне очень забавным, поэтому я решило оставить его. Так вот, притянув к себе йоту, я дало ей небольшой заряд своей энергии, и из неё появился первый росток. Я очень обрадовалось, видя, как вы испытали восторг от появления на свет грациозного белоснежного цветка из мелкой незаметной йоты. После этого я уже не могу остановиться, и все частички, притянутые мною, превращаются в то, что доставляет вам радость.

- Радость, ангел, йота - просто Рай какой-то! – воскликнул я. – Может, это твоё настоящее имя?
– А мне, - подхватил восторженно силуэт, - так и хочется называть его островом, сверкающим своей неповторимой красотой в бескрайних просторах тьмы.
- Решено, - подытожил я, - отныне мы будем называть тебя Райским островом.
- Замечательно! – обрадовалось облако. - Я сделаю всё для того, чтобы оправдывать своё название.
- Осталось найти имя только тебе, - сказал новоиспечённый Райский остров силуэту.
- Надеюсь, недолго придётся ждать! - радостно ответил силуэт, ловя очередной запущенный мною шарик.

Благодаря энергии Райского острова и комков, остававшихся на стане силуэта, он стремительно рос. И вот уже я и остров оказались внутри его.
 - Мы будем звать тебя Вселенной! - торжественно произнёс я. - Ты растёшь, и весь окружающий мир остаётся внутри тебя, значит, у тебя всё есть.
 – Мне нравится это имя, – ответил доброжелательно силуэт, – и мне хочется ещё быстрее расти, чтобы узнать, что находится по ту сторону тьмы. Может, там есть разумные существа, хоть немногим похожие на нас. Вы поможете мне в этом?
– А разве у нас есть выбор? – мне захотелось рассмеяться. – Ведь мы стали частью тебя и сделаем всё для достижения этой цели.

Остров расцветал. Он производил на свет разнообразные, удивительные растения, всякий раз приводившие нас в восхищение своей неповторимой красотой. Наблюдая за их ростом, я постиг тайну их размножения. Постепенно мы становились старше, сильнее и мудрее.
По мере того, как Вселенная разрасталась, у меня отпала необходимость возвышаться над всеми для сбора частиц. Все нужные ингредиенты находились теперь внутри Вселенной, это облегчило работу по созданию новых шаров, отображающих свет. Я запускал их как можно дальше в темноту, освещая путь Вселенной. Она устремлялась за ними, и, поглощая их, увеличивалась в размерах.

Спустя какое-то время заметил одну особенность. Если частицы разнообразных газов не смешивать с пылью, то они нагревались и сами собой излучали свет. Собрав частицы газов, я слепил огромный шар и доставил его к самому краю Вселенной.
Солнце, так я назвал это яркое и впоследствии очень горячее создание.
- Спасибо тебе за такой великолепный подарок! – поблагодарила Вселенная. Солнечный свет, хоть и не такой яркий, какой исходит от тебя, но так же добавляет мне сил. Теперь я смогу ещё быстрее передвигаться. - И она устремилась в погоню за солнечным светом.

Пылевые шарики, которые я запускал в детстве, теперь сами притягивали к себе всё то, что находилось рядом, превращаясь в огромные планеты. Вселенной пришлось приложить немало усилий, чтобы они перестали сталкиваться друг с другом.  Она стала успешно контролировать все объекты, расположенные на ней. Так появилась первая солнечная система с её безжизненными планетами.
               


       продолжение  http://www.proza.ru/2016/10/27/1754