Ну наври, скажи что ее любишь!

Александр Самоваров
Мне понятно, почему современные режиссеры уходят от спектакля, как монологов и диалогов, и уходят к символам и странным образам. Классический спектакль это скучно для них. Хотя находки современных режиссеров, как правило, банальны, ну... вот скажем "Ревизор", как я бы его поставил будучи современным режиссером? Я бы нарядил всех героев (кроме Хлестакова и его слуги) в костюмы крыс, чиновники же крысятничают, тащат все что можно. Это ведь и по смыслу верно, да еще огромная крыса приснилась городничему. А Хлестаков был бы не дурачок, а принц заезжий с короной на голове. Ибо он один не вор. И сцену оформить так, чтобы все было в пасти крысы. И во время спектакля выпустить на сцену живых крыс.

И вот современный спектакль и готов. И тут не важно, как играют актеры, главное, чтобы орали погромче и пищали иногда по крысьи.

Самое забавное, что современный театр, это не модерн какой-то, и не постмодерн, это возвращение к корням, ибо театр всегда был местом для символов и шутовства. Что касается лично меня, то я ходил бы каждый месяц на любой хороший классический спектакль без всякого постмодерна, пусть постоянно это будет "Дядя Ваня" Чехова, но в разных театрах. Или только "Дядя Ваня" в Малом театре, но пусть при этом играют разные талантливые актеры.

Но где же Смоктуновских-то наберешь для этого? А так... театр становится массовым искусством, я вон в театральной студии в нашем городе года три назад смотрел спектакль по Петрушевской, и это было здорово! Все в обычном помещении, зрители на стульях в один ряд. Там по ходу пьесы молодожены приходят в комнату после свадьбы, а молодая жена не подпускает к себе мужа, скандалит по-тихому, все чего-то добивается, парень не поймет в чем дело. И тут дама, которая сидела рядом со мной настолько включилась во все это, что громко так подсказывает молодому человеку: "Ну наври, скажи, что любишь ее, она же ждет".

Или в нашем городе был областной что ли фестиваль, опять же было интересно. Это не сложно поставить такое вот шоу. Ибо люди готовы радоваться хоть чему-то. Это как женщины едут на отдых и они полны сексуальных переживаний, готовы к романтизму и сексу, в результате, как правило, все и бывает на курорте, и романтизм и секс. Так и зритель в России готов к радости, ему мало надо. Хотя бы вот лично я крыс бы на сцену не выпускал, ну прочее такое же, оно лишнее, хотя понимаю, что для кого-то именно это и в радость.