Глава Седьмая - Аудио алхимия - Убийца гитаристов

Герман Лён
13. АУДИО АЛХИМИЯ

Примерно два года назад Герману на ящик прислал письмо некий Морис — так он себя подписал. Морис назвался начинающим драматургом и захотел увидеть Германа, потому что прочитал его пьесу. У него было много вопросов, которые не терпели отлагательств.
Они встретились на железнодорожном вокзале в кафе на третьем этаже, где огромные окна были красивым задником сцены в их одноактной пьесе.
Морис был худой, высокий шатен среднего возраста. В его одежде не было ничего броского и утончённого — майка, плащевые штаны и кеды на голую ногу. В бесцветных глазах жил абстрактный ум и скрытая неприязнь к обычной жизни.
В голову никогда не придёт мысль, что такому человеку нужен чужой совет в этой жизни. Но, часто, мы называем таких людей странными, что сразу разводит мосты дальнейших совместных действий.
Герман оценил заданные Природой — Мамой свойства Мориса, и они больше молчали, чем разговаривали — так бывает, когда разговор идёт без слов.

Любой писатель загружен изначально абстрактным умом, где связь с реальным миром приходит к нему через зашифрованные смыслы. Его и отличает от всех других людей именно это — слышать смыслы, которые живут в звуковой волне. Это Звуковики — так их называют психиатры, когда они попадают к ним в дурдом. И только Звуковики туда и попадают, когда к ним приходят голоса.
Их мало — только пять процентов таких людей, которые нас пугают и сбивают с толку, когда мы обнаруживаем, что у них нет ценностей семейной жизни и жажды высокого положения в обществе.
Мы же судим по себе и поэтому и восклицаем — Придурки!
Здесь нет ошибки — это и есть Звуковики, потому что всех их объединяет истинная любовь к звуку в любом виде от тяжёлой музыки до тишины.
Объём их психики можно условно сравнить с городом Минском, а объём психики обычного человека тогда будет выглядеть, тоже условно, как пачка сигарет. А как вы думали? Вам обидно?
Но, если бы мы знали — какие страдания им приносит такая награда от Бога за способность улавливать смыслы мира через звуковую волну, тогда бы вы обрадовались, что у вас этого нет.
Да, вы угадали — их можно только пожалеть!
Но, только они находят смыслы во Вселенной, которые выглядят монументально. Потом эти смыслы у них воруют люди с острым нюхом и доносят их болтунам, которые нам их рассказывают вербально.
Дальше всё просто — инженеры конструируют, а простые люди изготавливают смысл в реальную материальную форму.
Для того чтобы понять о чём идёт речь, можно просто взять в руки свой мобильный телефон и проследить то, о чём шла речь.
Великий Стив Джобс — это и есть звуковая идея, которая вывела человечество на другой уровень технического прогресса.
У Звуковиков много сплавов и сочетаний во всех сферах жизни человека, что и делает нашу жизнь гармоничной. Они ведут нас за собой, а мы называем их идиотами, потому что ваши огороды, дачи, удачи и успехи в труде — это материальная частица от животного тела, а не волна.
А волна живёт в бесконечности Вселенной и Звуковики туда обращены. От этих не стыковок у них теряется с нами связь, и они удаляются от нас. Иногда такое выглядит как «ушла в себя — буду не скоро», а иногда они вообще не возвращаются. Суицид — это Звук, который не нашёл смысл жизни. Другого суицида нет с первого раза!
Звуковик с самого детства разделяет душу и тело, которые всегда находятся в противоречии. Тело эгоистично требует внимания, еды, заботы и иногда может заболеть, что просто невыносимо. Жизнь здесь — это жизнь моего тела. Моя душа временно находится в этом теле, которое должно ещё и ходить на работу, чтобы есть. И это просто кошмар!
Звуковик восклицает — Моя душа живёт вечно! И с меня довольно! Поэтому надо избавиться от этого тела! Мы идём на крышу и с облегчением ныряем вниз, чтобы избавить свою душу от оков тела. Вот почему — с первого раза!
Задайте себе вопрос — В чём смысл вашей жизни? У каждого из нас будет свой ответ — дети, семья, дом или деньги, успех, здоровье…
У Звука есть только один вопрос — Зачем я живу и где Бог?
Таких людей легко увидеть на улице, в метро — они смотрят в себя! Смотрят в свою бесконечность Вселенной и не находят ответ. Тогда они включают звук тяжёлой музыки до предела и надевают наушники, накрыв голову капюшоном, чтобы не видеть и не слышать пустую болтовню материи. Да, они нас не любят — людей, которые их не понимают, поэтому уходят от нас в Тибет, «в себя», в публичное одиночество, потому что эгоцентризм считает себя центром этого мира.

Герман сказал Морису, что любит творчество Мориса Метерлинка.
Морис сознался, что именно поэтому и взял себе его псевдоним.
Они болтали несколько часов об искусстве, пока не упёрлись в творчество Ионеско. Театр абсурда — сложная вещь, но чем больше абстракций, тем веселее жизнь — это их объединяло.
И Морис достал свою пьесу, которую и хотел показать Герману, чтобы тот дал свою оценку. Вот для этого они и встретились.
На следующий день Герман прочитал пьесу и позвонил Морису, чтобы выразить своё мнение о прочитанном абсурде, но телефон уже молчал. Морис исчез, как и его гитарист, когда к нему пришёл убийца гитаристов.
Сюжет — гитарист, к которому пришёл убийца гитаристов.
Чего ещё ждать от больного Звука?

Однажды Герман вспомнил Мориса и альбом «Файболл» от «Дип Пёпл» чёрной ночью, когда смотрел на звёзды. Он тысячу раз слышал этот замечательный шедевр от лондонских лихих парней, но только сейчас музыка материализовалась в зримую форму, потому что Герман вспомнил ещё один восхитительный шедевр от Дэвида Линча под вопиющим названием «Индустриальная симфония». Если кто-то смотрел этот так называемый фильм, тогда я могу стать понятен, хотя и такое допущение ошибочно, потому что и самому Линчу он наверняка не понятен. Поэтому — трэш от Голливуда!
Дело в том, что когда уже все лавры собраны, тогда можно себе позволить и пошалить, подурачиться или посмеяться над зрителем. Дэвид Линч уже мог себе такое позволить, когда в категории жанр было написано — «кино ни для кого» — забавно, не правда ли?
Поэтому «Убийца гитаристов» — это кавер Мориса по мотивам «Индустриальной симфонии», где за сюжетную линию отвечают страдания девушки, которую бросил парень. Сюжетная линия — страдания девушки! У меня есть подозрения, что это — недосказанные страдания Лоры Палмер из «Твин Пикс».
На мой взгляд — это и есть шаровая молния, которая вот-вот взорвётся.

14. АНТИПЬЕСА «УБИЙЦА ГИТАРИСТОВ»

КРЫША ДОМА. ТИХАЯ ЗВЁЗДНАЯ НОЧЬ.
ГЛЭМ вскакивает с постели от ШУМА вокруг своей кровати.

ГЛЭМ — Заткнитесь! Вон отсюда! Вон!
Глэм ногами и руками выталкивает АССОЦИАЦИИ в темноту сцены. Они прячутся и периодически выглядывают из темноты.
Возле кровати появляется Зелёный Олень и смотрит на Глэма.
ГЛЭМ — Ты смотри! Никогда тебя не видел! Что, что надо?
Глэм ложится на кровать и закрывает голову подушкой. Потом выглядывает и смотрит на Оленя.
ГЛЭМ — Ты ещё здесь? Проваливай к Гогену, Придурок!
ОЛЕНЬ — Я хочу предупредить!
ГЛЭМ — Чего? Ха-ха! Он меня хочет предупредить! Ты на меня работаешь, Неспелое Привидение! Ты ещё не созрел, чтобы вообще рот открывать!
ОЛЕНЬ — Ты ошибаешься, Глэм! У меня нет хозяина! Понял? Ты уже настолько обнаглел, что приходится действовать вот таким нелепым образом.
ГЛЭМ — Ты же животное, как ты смеешь…?
ОЛЕНЬ — Ты тоже становишься животным, потому что выбрасываешь мусор с крыши. Я хотел сказать — горящие сигареты. Люди — ладно, но есть ещё и маленькие насекомые. Вот, если бы взять горящее бревно и ударить тебя по голове. Что молчишь, мешок с дермом?
Глэм испуганно ищет сигареты. Находит. Закуривает. Оглядывается. Зелёный Олень исчез.
ГЛЭМ — Придурок Зелёный! Он мне угрожать будет! Здесь тебе не Европа!
К Глэму из темноты подходит УБИЙЦА ГИТАРИСТОВ. Он садится рядом с Глэмом.
ГЛЭМ — Ты кто?
УБИЙЦА — Убийца гитармэнов!
ГЛЭМ — Кто? Кого? Ха-ха! Ну, ночка сегодня! Подай пепельницу.
УБИЙЦА — Зачем?
ГЛЭМ — Окурок хочу туда положить.
УБИЙЦА — Это тебе Зелёный Олень сказал?
ГЛЭМ — Да!
УБИЙЦА — Он гонит!
Пауза.
УБИЙЦА — Настоящий блюзмэн вытирает сопли о занавеску!
Глэм сам берёт пепельницу и кладёт в неё окурок.
ГЛЭМ — Я тебя вспомнил! Тебя зовут Ричи. Ты сейчас со своей женой поёшь! Зря ты с бабой связался! Предатель!
УБИЙЦА — Ты ничего не понимаешь в жизни!
ГЛЭМ — Я сразу понял твои тайны — боишься сдохнуть под забором!
УБИЙЦА — Неужели? У тебя иначе?
ГЛЭМ — Слушай, давай так — если я буду говорить то, чего ты никогда не знал, тогда ты говори «Ну, конечно», чем говори «У меня никогда не было таких умных мыслей»
УБИЙЦА — А, какая разница?
ГЛЭМ — Огромная! Ты — легенда, король! Если ты что-то ляпнешь тупое, тогда огорчатся миллионы твоих поклонников.
УБИЙЦА — Да, мне наплевать на ваше мнение! Я — король! Говорю и делаю, что захочу!
ГЛЭМ — Веди себя прилично!
УБИЙЦА — Ты что — ДУРАК ИЗ ФАЙЕБОЛЛ?
ЗВУЧИТ ПЕСНЯ ДИП ПЁПЛ «ДУРАКИ» из альбома 1971 «Файеболл»
Из темноты АССОЦИАЦИИ выстраиваются в ряд и машут головами в ритм музыки.
Сверху опускается на верёвке гитара. Убийца берёт гитару и играет кусок композиции. Музыка ЗАТИХАЕТ. Гитара исчезает под потолком.
Глэм обнимает Убийцу.
УБИЙЦА — Держи медиатор на память!
Убийца даёт медиатор Глэму. Глэм кладёт его на столик.
ГЛЭМ — Спасибо! Продолжим. Дип Пёпл — тёмно-лиловый.
УБИЙЦА — Ну, конечно!
ГЛЭМ — Рано ещё.
УБИЙЦА — Ты же сам сказал.
ГЛЭМ — Лучше молчи, а скажешь это в конце.
УБИЙЦА — Не люблю Гловера!
ГЛЭМ — Это всем известно!
УБИЙЦА — Неужели?
ГЛЭМ — Да. Был в Англии один провинциал, который по шесть часов в день играл на гитаре. Среди музыкантов пошёл слух, что этот виртуоз появляется неожиданно на репетициях роковых групп. Ему дали кличку — Убийца гитаристов.
УБИЙЦА — Я их не убивал!
ГЛЭМ — Убивал! Ты — убийца! После твоей «солярки» прежний гитарист исчезал навсегда. Навсегда! Больше его никто не видел!
Убийца поднимается и бьёт Глэма по лицу. Глэм падает.
Из темноты появляется КАРЛСОН.
КАРЛСОН — Какая наглость! Это моя крыша!
Глэм вскакивает и гонится за Карлсоном. Хватает его за шею и валит на пол.
ГЛЭМ — Как ты мне надоел, Летающий сортир! Пошёл вон!
Карлсон взмывает над потолком и исчезает в темноте.
ГЛЭМ — Зачем ты меня опозорил, Убийца!
УБИЙЦА — Ты рассуждаешь как Гловер!
ГЛЭМ — Он так не может рассуждать! Вот послушай — ты придумал название «Дип Пёпл», потому что у тебя острый глаз!
УБИЙЦА — У меня острый слух!
ГЛЭМ — Сейчас ты должен сказать эту фразу! Каман!
УБИЙЦА — Понял. У меня никогда не было таких умных мыслей!
ГЛЭМ — Отлично, профессор! У тебя были умные мысли, потому что ты сочинил «Звездочёт» в 1976 году. Это самое великое твоё произведение!
УБИЙЦА — Я могу обидеться и сочинить про тебя песню, скотина!
ГЛЭМ — Это было бы неплохо с твоей стороны! Говори опять фразу!
УБИЙЦА — У меня никогда не было таких умных мыслей!
ГЛЭМ — Зато они есть у меня! Какого цвета у тебя твоя голова?
УБИЙЦА — Ну, конечно!
ГЛЭМ — Вот и весь твой пурпур от неспелой сливы! Ты ещё зелёный, как этот Олень, который всё гонит и гонит! Поэтому ты и поёшь, Ричи найт, с этой своей блондинкой, потому что тебе указали на твою несостоятельность! Зря ты с ней связался! Так думают миллионы твоих поклонников!
УБИЙЦА уходит в темноту.
Глэм ложится на кровать.
Из темноты появляется СОСЕДКА С СОБАЧКОЙ и садится на кровать.
ГЛЭМ — Нет, только не это!
СОСЕДКА — Ты сможешь. Я настаиваю!
ГЛЭМ — Я не буду убивать вашу собаку. Почему вы сами не хотите её убить?
СОСЕДКА — Я не смогу.
ГЛЭМ — Я тоже.
СОСЕДКА — Тогда убей мою мать!
ГЛЭМ — Я не смогу.
СОСЕДКА — Тогда убей меня!
ГЛЭМ — Попросите свою сестру.
СОСЕДКА — Она тоже не может.
ГЛЭМ — Когда это началось?
СОСЕДКА — Со свадьбы.
ГЛЭМ — Не было никакой свадьбы.
СОСЕДКА — Вот именно! Это всё она! Паучиха!
ГЛЭМ — Паучища!
СОСЕДКА — Да, так лучше — паучища! Она живёт как раз в той комнате, где жила Настасья Филипповна.
ГЛЭМ — Весь дом знает вашу трагедию!
СОСЕДКА — Трагедию? Весь дом? Да, в этом доме живут одни дегенераты! Что они могут знать про публичное одиночество? Мерзавцы!
Пауза.
СОСЕДКА — Даже ты отказываешься.
ГЛЭМ — Потому что я — не дегенерат!
СОСЕДКА — Ха-ха-ха! Нет?
ГЛЭМ — Я в этом уверен.
СОСЕДКА — Уверен он! Разве нормальный человек будет поддерживать такой разговор?
ГЛЭМ — А, что в этом разговоре отвратительного? А? Всё равно вы там поубиваете друг друга и без посторонней помощи. Неужели это не понятно? Вот тогда я и заберу себе вашу собаку, и не надо будет её убивать. Это же логично, чёрт подери!
Выходит Чёрт и садится рядом с Соседкой. Чёрт гладит собаку и похотливо обнимает Соседку.
ЧЁРТ — Тебе надо заняться со мной сексом. У этих удовлетворённых сучек мысли заняты другими делами, мой птенчик!
Соседка расстёгивает плащ, демонстрируя безупречное бельё, и целуется с Чёртом. Они уходят в темноту и страстно ласкают друг друга.
Глэм хватает Собаку и бросает с крыши вниз. Визг Собаки и Человеческий крик снизу.
Появляется Зелёный Олень.
ОЛЕНЬ — Я тебя предупреждал!
ГЛЭМ — Пошёл в задний проход слона, Двоечник! Это была не горящая собака! Здесь нет Сальвадора Дали!
ОЛЕНЬ — Сорри! Показалось.
ГЛЭМ — Давай я на тебе поезжу.
ОЛЕНЬ — Давай.
ГЛЭМ — А, почему ты соглашаешься?
ОЛЕНЬ — Я же конь!
ГЛЭМ — Какой ты конь? Ты олень!
ОЛЕНЬ — А какая разница?
ГЛЭМ — Большая! Конь пользу приносит!
ОЛЕНЬ — Ты хочешь сказать у меня нет смысла жизни?
ГЛЭМ — Ты прав! Ты — конь!
ОЛЕНЬ — А почему ты согласился?
ГЛЭМ — Мы все — кони, потому что ни у кого нет смысла жизни!
ОЛЕНЬ — Ну, у кого-то он всё-таки есть!
ГЛЭМ — Сомневаюсь. Хотя, наверное, у женщин бывает в период беременности.
ОЛЕНЬ — Не бывает!
ГЛЭМ — Ты что женщина?
ОЛЕНЬ — Я не знаю.
ГЛЭМ — Что?
ОЛЕНЬ — Ты тоже этого не знаешь точно в данный момент.
ГЛЭМ — Пожалуй, ты прав или права, твою мать! Это всё из-за песни!
ОЛЕНЬ — А, Дураки!
ГЛЭМ — Ты слышал?
ОЛЕНЬ — Конечно! Убийца вернётся!
ГЛЭМ — Почему ты так решил?
ОЛЕНЬ — Ну, это логично. Надо подготовиться к худшему. Убийцы всегда возвращаются.
Снизу доносится ШУМ ДРАКИ.
УБИЙЦА — (крик) Глэм, помоги мне! У меня проблемы!
ОЛЕНЬ — Он тебя зовёт. Это твой друг Ричи!
ГЛЭМ — Он мне не друг.
ОЛЕНЬ — Как? Ты же любишь Дип Пёпл!
ГЛЭМ — Да, я не отказываюсь. Но, сейчас нет музыки.
ОЛЕНЬ — То есть, ты поможешь, когда он будет играть?
ГЛЭМ — Естественно. Меня тоже никто не любит, потому что никто не хочет покупать мои картины.
ОЛЕНЬ — Ты — художник?
ГЛЭМ — Да, во всяком случае, я так считаю. А, что этого мало?
ОЛЕНЬ — Сложный вопрос.
ГЛЭМ — Никаких сложностей — всё понятно. Ему стоит сказать, что он из Дип Пёпл и его сразу перестанут бить.
ОЛЕНЬ — Тогда почему он не говорит об этом? Ведь ему известно, что такое сработает.
ГЛЭМ — Потому что он тоже дурак! Не зря же он сочинил именно эту песню!
ОЛЕНЬ — Я думаю, что как раз наоборот.
ГЛЭМ — Как это — наоборот?
ОЛЕНЬ — Возможно, он честолюбивый человек.
ГЛЭМ — Ага, ты хочешь сказать, что он хочет одержать чистую победу, не пользуясь своим авторитетом?
ОЛЕНЬ — Да, именно так! Ты же так не можешь? Ты бы сразу орал кто ты и кого знаешь. Не так ли?
ГЛЭМ — Откуда тебе такое известно?
ОЛЕНЬ — Это логично. Вся твоя жизнь тому прямое подтверждение.
ГЛЭМ — Чем же она так плоха?
ОЛЕНЬ — Ты — пустое место! Ты не хочешь помочь своему ближнему.
ГЛЭМ — Меня этому научил один мой приятель.
ОЛЕНЬ — И как же его зовут?
ГЛЭМ — Франц.
ОЛЕНЬ — Может ты чего-то не понял до конца?
ГЛЭМ — А, что тут понимать? Всё прозрачно!
«Тот, кто в этом мире любит своего ближнего совершает ни большую и ни меньшую несправедливость, чем тот, кто любит в этом мире себя самого. Остаётся лишь вопрос — возможно ли первое?»
ОЛЕНЬ — Он гонит!
ГЛЭМ — Кто?
ОЛЕНЬ — Твой приятель.
ГЛЭМ — Ты меня любишь?
ОЛЕНЬ — Нет.
ГЛЭМ — Значит, Франц прав!
ОЛЕНЬ — Но, ты же любишь Дип Пёпл?
ГЛЭМ — Да, я люблю их музыку, но не люблю Убийцу гитаристов! Почему я должен ему помогать?
ОЛЕНЬ — Ага, ты моралист!
ГЛЭМ — А, кто не моралист, когда этим можно воспользоваться в подходящий момент? Покажи мне такого идиота?
ОЛЕНЬ — Вот чёрт! Тоже верно!
ЧЁРТ — Я занят!
ГЛЭМ — Ты подумай о тех людях, которые не имеют таланта, но хотят, чтобы их услышали? А, тут появляются такие же, как он, и забирают всё себе.
ОЛЕНЬ — Но, он в этом не виноват, что он гений!
ГЛЭМ — Как же, не виноват! Вот в этом то и вся проблема.
ОЛЕНЬ — Тогда бы не было ничего совершенного в этом мире.
ГЛЭМ — А, оно есть — это твоё совершенство?
ОЛЕНЬ — Ну, ты и мудак! Ещё называешь себя художником!
ГЛЭМ — А, что мне остаётся, если я никому неинтересен?
ОЛЕНЬ — Отстраниться!
ГЛЭМ — «Ты может отстраняться от страданий мира — это возможно и соответствует твоей природе. Но, как раз, быть может, это отстранение и есть, то единственное страдание, которого ты смог бы избежать»
ОЛЕНЬ — Всё, с меня хватит!
ГЛЭМ — Я ещё не закончил, тупоголовый ИГОГО! Хочешь помочь Ричи?
ОЛЕНЬ — Да, именно так!
ГЛЭМ — Он — убийца гитаристов! Ты хочешь помочь убийце?
ОЛЕНЬ — Хочу!
ГЛЭМ — Я знаю почему!
ОЛЕНЬ — Ты не можешь этого знать!
ГЛЭМ — Скажи, Олень, что ты знаешь про Смерть?
ОЛЕНЬ — Смерти нет!
ГЛЭМ — Правильно, Олень! Животные не знают про смерть! Смерть известна только людям! Теперь понял?
ОЛЕНЬ — Нет.
ГЛЭМ — Ты любишь помогать людям из-за этого!
ОЛЕНЬ — Ты хочешь сказать, что я — дурак?
ГЛЭМ — Это ещё надо подумать — кто дурак! Жить, не зная про смерть, или жить с ожиданием смерти.
ОЛЕНЬ — Согласен! Тут есть над чем подумать! Хотя, что знать — что не знать — всё равно дурак! Но, у меня хоть будет шкура, и меня кто-то будет носить, а от тебя одни картины.
ГЛЭМ — Это хорошая идея, Олень! Я нарисую тебя как зелёный плащ!
ОЛЕНЬ — Я всегда хотел быть перчатками, чтобы трогать.
ГЛЭМ — Тебе не хватает ласки.
ОЛЕНЬ — Погладь мне спину, Глэм!
ГЛЭМ — Ещё чего захотел!
ОЛЕНЬ — Ты не любишь зелёный цвет? Это от травы.
ГЛЭМ — Довольно! Это я попросил своих дружков, чтобы они Убийцу избили. Не лезь! С тобой будет то же самое, только намного хуже!
ОЛЕНЬ — Я выбираю музыку!
Олень прыгает с крыши вниз. Слышна драка. Затем наступает тишина. Глэм курит сигарету и бросает её вниз.
Глэм стоит рядом с Заключённым.
ГЛЭМ — Помнишь, ты мне говорил, что тебе никогда не снятся цветные сны?
ЗАКЛЮЧЁННЫЙ — Да, говорил.
ГЛЭМ — Это так грустно, наверное?
ЗАКЛЮЧЁННЫЙ — Я специально так говорю.
ГЛЭМ — Специально? Но, зачем?
ЗАКЛЮЧЁННЫЙ — Чтобы выглядеть ни таким, как все.
ГЛЭМ — То есть, ты хочешь обратить на себя внимание?
ЗАКЛЮЧЁННЫЙ — Ты тоже этого хочешь. Все этого хотят — оригинальности.
ГЛЭМ — Фрейд?
ЗАКЛЮЧЁННЫЙ — Да, заткнись ты со своим Фрейдом и ему подобным! Тоже мне открытие — мы все — латентные педики! Но, в одном он прав!
ГЛЭМ — Неужели?
ЗАКЛЮЧЁННЫЙ — Да, это точно подмечено! Одна фраза стоит всего творчества — «Что тебе снится, тем ты и являешься!
ГЛЭМ — Интересный поворот — надо подумать. В этом что-то есть.
ЗАКЛЮЧЁННЫЙ — А почему ты не спрашиваешь про мою арестантскую одежду?
ГЛЭМ — Хорошо. Откуда она у тебя? Какое преступление ты совершил?
ЗАКЛЮЧЁННЫЙ — Это связано с моими рассказами о чёрно-белых снах.
ГЛЭМ — Ага, так всё-таки есть причина помимо оригинальности.
ЗАКЛЮЧЁННЫЙ — Я — трус, потому что я женат.
Появляется Зелёный Олень и подходит к ним.
ЗАКЛЮЧЁННЫЙ — Это он виноват!
ОЛЕНЬ — Ты гонишь — ты знал!
ЗАНАВЕС.