Попутчик

Дон Борзини
Попутчик (рабочее назв.)

"Люблю ее, единую", - думал Аристарх Полиграфович Фротманюк. "Люблю потому, что любовь - чувство высокое, благородное. Оно окрыляет".  Он расправил плечи и откинулся в креслице. Потолок заволокло дымкою, она сгущалась; опускаясь, выталкивала Аристарха вверх, к звездам.

С высоты, в разрывах между облаками, ему увиделось все. Насмотревшись сквозь пространство и время, он заметил, наконец, и себя - молодого "солдатика" в шапке из снежного зайца с настороженными ушами. Измученного неусыпными застенчивостью и "стояком". Бредущего внизу, в этом своем увольнении из царства несвободы в неизведанное и, наверное, прекрасное далёко.

Перед перекрестком он погасил сигарету и опустил окурок в урну. Свернув и бездумно пройдя некоторое расстояние, поднял глаза. Впереди желтела пивная бочка, облепленная жаждущими. Отступать было поздно. Ускоренным шагом обходя толпу, вдруг услышал сдавленное "Арик!" и вздрогнул. К нему, наружу, чертыхаясь сквозь зубы, выбирался Шурка-алкаш. В руках добытчика в четырех кружках золотилось пиво. "Держи одну, м...ла, пока я добрый". Шурке явно требовался попутчик. Аристарх сжался. "Что, колеблешься?!" Разбуженное смехом пиво игриво взметнулось; брызги разом запятнали солдатские сапоги. "Хорошо, давай", - нервно выдохнул Аристарх.

Укрывшись в тиши подъезда, Шура развивал планы на вечер. На улице, кстати, слегка заморосило и на лбу Шурки блистали капли то ли дождя, то ли пота. Подмокшая шапка сдвинута на макушку. Небольшой, но залихватский чуб сверкал, переливаясь в полутьме. "Арик, щас допьем и в "Закарпатские Узоры", добавимся. Там все чинно; заодно и шмар каких-нибудь прощупаем на предмет культурного отдыха". Аристарх сдавленно молчал. Такое планов громадье пугало и влекло одновременно. Он понимал, что попал в самую толщу прилива и покорялся судьбе.

В "Узорах" события закрутились - поначалу медленно, но все ускоряясь, пока все не завертелось колесом. Помещение наполнилось миллионом-миллионом алых роз, червоными рутами, листьями желтыми, птицами цвета ультрамарин и прочим, включая пиво. Из многоцветья, многотравья, многолистья выпорхнули две "птахи", расположившись то ли в пределах осязаемости, то ли даже на коленях утомленных бойцов. "Ха-ха-ха", - гоготал Шурка; его вертлявая попутчица выудила из портфеля (у него внезапно обнаружился портфель) березовый веник и требовала вручить ей, "как полагается вручать даме", то есть стоя на коленях, "этот скромный букет". "Иначе я вышвырну твой саквояж с балкона!" "С какого балкона? А! Не, с балкона не надо", - подыгрывал Сашка - "У меня там еще пузырь водки на посошок". "Посошок, посошок!" - радостно загалдели пивные дамы, ощипывая шуркин веник умелыми пальцами. Аристарх, тщась блестнуть эрудицией, шепнул: "Может, ерша, Саша?" Тот посмотрел на него как на полоумного и произнес, делая многозначительные паузы: "Я пошутил... На посошок... И на квартирку... Там ДВА пузыря". Вертлявая крикнула "ой", вскочила и убежала в туалет. Саня проводил ее тающий силуэт стекленеющим оком. Тут вскоре и аристархова подруга поднялась, покачиваясь, заявив, что ей тоже "кой-куда надо". А он уже начал привыкать. Вежливо обращался к ней "ГалИ" и на Вы. Но уже настойчиво обнимал и даже пару раз чуть не облапил за грудь. Арик растерянно посмотрел на Саню. Тот чинно расположил морду на столе, рядом с тарелкой и прямо на березовых листьях. Но тут вернулась вертлявая и с криком "Опа!" прыгнула воину на колени. Саня поднял на Арика лицо утопленника, с прилипшим под глазом листком. Вертлявая хохотала и хлесталась веником.

Выходили из заведения тяжело; кто-то постоянно терялся, начинались поиски. "Родина моя, Закарпатия..." И закарпатский калейдоскоп вертелся туда-сюда, сбивая усталых путников с тропы, сбивая с ног. В такой кондиции, в условиях возросшей угрозы столкновения с воинским патрулем, автотранспорт был жизненно необходим. Вертлявая, заглядывая в сашины голубые глаза, голосила про такси и делала отмашку проезжающим машинам остатками "скромного букета". Ей отвечали бранью, иногда швырялись окурками. Сыпались угрозы. Ночное небо выдалось по-закарпатски узорным и калейдоскопным.

(Продолжение, наверное, последует)