Глава Восьмая - Эдмонтон блюз

Герман Лён
15. ЭДМОНТОН БЛЮЗ

Герман услышал звуки кукушки и вышел на балкон — ночь только вступила в свои права. Было что-то странное в подобных звуках птицы, которая жила в лесу. Он вернулся обратно в комнату.
Герману прислала письмо одна Дама из «Пьяная Луна». Она представилась как Алиса и попросила ей позвонить, потому что у неё есть важная информация для него лично. В письме не было ничего лишнего — сухо и заманчиво.
Герман был Буратино и поэтому сразу съел наживку. Он позвонил Алисе поздно вечером, когда в аэропорту Стамбула прогремели взрывы. «Евроньюс» вел репортаж из аэропорта — паника, вой сирен, истерзанные люди.
Алиса по телефону пыталась изображать доктора философии, но у неё не получалось — не было необходимых свойств, которые обслуживают талантливого лектора.
Обмануть ухо невозможно — это эрогенная зона, которая улавливает смыслы звуковой волны. Поэтому барабанная перепонка сразу пробует на вкус всю душевную конструкцию собеседника и тут скрыться невозможно.
И из этого Герман сделал вывод, что она такая же Алиса, как он Герман, но псевдоним — уже немало, потому как человек пытается нести в себе некую двойственность. «Алиса» и несла эту наивную двойственность из великого опуса страны чудес, потому что не могла повзрослеть. Мысль Германа пошла «в народ» — «Из кустов раздавался девичий крик плавно переходящий в женский».
«Надо помочь с переходом!» — подумал Герман.
Алиса предварительно назначила встречу в двенадцать часов дня возле ресторана «Вернисаж» — любимое место менеджеров низшего звена на пересечении улиц Якуба Коласа и Некрасова. Герман согласился.
«Евроньюс» крутил по кругу свежие новости из Стамбула.
Мир накрыло уже давно непредсказуемыми происшествиями — война, террор, санкции, кризис и агония Евросоюза. Германа не интересовала политика в том виде, где надо что-то пристально отслеживать, анализировать, давать прогнозы и иметь свою твёрдую патриотическую точку зрения. Тут не было искусства — это значит, что не было и желания думать об этом. Герман как мог, так и складывал для себя факты, которые были очевидны лишь для него.
Пару лет назад он отпустил от себя политику, когда ему объяснили — кто такие президенты.
Президенты — это специальные люди с особым набором психических свойств, где приоритетом является стратегический ум. Всё остальное не имеет решающего значения. Два главных свойства — смотреть в будущее и альтруизм в лице заботы о целом.
Если этого нет, тогда время на троне ограничено. Этому нельзя научить, это нельзя избрать или купить в гастрономе — это Божественное провидение. Вселенная намерена забрала у нас такой вопрос, потому что очень велика цена человеческой ошибки. Такие люди бояться лишь одного — остаться без доверия своего народа.
Когда Герман понял это, тогда убрал «трэш» из своего сознания, который может выглядеть по-разному — от антиправительственных митингов до пачкания Родины на страницах интернета.
Америка из-за природных ресурсов заварила кашу на Ближнем Востоке и заставила участвовать в своих хищных планах наклонённую Европу. Европа согласилась — теперь в Европе миллион беженцев. Великая Британия спрыгнула из евро паровоза с табличкой «Шоссе в никуда». Теперь Америка с Европой должны смотреть на Кремль, где сидит настоящий командир партизанского отряда. Они знают — этот сможет всё! Но их умные головы так нагадили по всему миру, что не знают — что им сейчас делать? Эрдоган сразу почуял «жареное», поэтому сразу же позвонил Путину и извинился за сбитый осенью прошлого года самолёт. ИГИЛ такие маневры Анкары не понравились — аэропорт сразу взорвали. Вот и вся политика по Герману, не вникая в психоанализ.

Герман выключил телевизор и долго сидел на кухне в темноте. Через открытое окно к Герману вползла Тайна ночи. Она блуждала тихо и величественно, нежно трогала волосы, а горящая сигарета выглядела как одинокий маяк в чём-то бесконечном.
Герман подумал про Алису, «Вернисаж» и вспомнил Славу, который жил в Эдмонтоне уже много лет. Раньше они долго разговаривали по скайпу, где Герман слышал много печали про жизнь с другой стороны Земли. Он называл Эдмонтон по-канадски — «Дэтмонтон».
Потом Слава выучил английский и связь оборвалась. В памяти остались лишь его горечь, когда он не смог пойти на концерт Оззи Озборна из-за своего одиночества и то, что он только сейчас понял свою любовь к своей Родине. Счастье по Славе — это пить, гулять и просто жить там, где каждый куст за тебя! Хорошие слова, не правда ли?
Герман озарял Тайну ночи вспышками сигареты и вспомнил про «Вернисаж», где тоже блуждали другие тайны, которые носят юбки и любят восхищённые на себя взгляды.

Однажды в ночном клубе «Вернисаж» на вопрос о профессии мы ответили очень подпитым дамам, что Слава работает на стройке, а я — водитель грузовика.
Так оно примерно и было на тот момент. Но, иногда нас заносит на поворотах, как кобылу на льду. Поэтому, это было сказано «по-маяковски» — пафосно и монументально! Слава сумел вложить в смысл этих слов все свои счастливые мечты «ровной, правильной и мозолистой жизни». В этой сказке уже росли посаженые деревья, стояли могучие дома, а благодарные дети ласково поглядывали на своего волшебника — отца за рулём жигулёвской «шестёрки». Реальность сразу выпрямилась, как автобан, и прямо за Славиной покатой, широкой спиной «трудяги» — руку протяни и гладь, я увидел коммунизм.
Меня так вставили его слова, что я еле сдержал свои благодарные слёзы. Может же, Гад, рассказать так проникновенно! Именно в ту минуту я понял свою политическую близорукость, свою эгоистичную, маленькую, подлую сущность, всё мелкобуржуазное и пакостное всплыло у меня наверх, как дерьмо, что сразу захотелось исповедаться. Жаль, что это сразу прошло.
Дамы цинично переглянулись и попросили показать мои руки. На них кроме счастливой судьбы они ничего не увидели. Мне пришлось добавить, что я играю на рояле, как Шарапов, поэтому руки такие мягкие, без мозолей. Неубедительно — прочитал я во взглядах наших незнакомок. Тогда я достал технический паспорт на свой Спринтер и сунул им под нос. Они всё равно не разбирались в машинах, а там было написано — «грузовой фургон». Я им гордо заявил, что Бон Скотт из «АС/DС», Элвис Пресли и Камерун из «Титаника» тоже бывшие водилы. Им пришлось нам поверить, хотя одна из них демонстративно заглянула под стол, чтобы рассмотреть мои туфли.
Откуда берутся такие женские хит-парады состоятельности: туфли, часы, парфюм, потом трусы, носки и маникюр? Можно «пустить пыль в глаза» за сто долларов вместе со съёмной квартирой «типа — моя берлога» на сутки и машиной напрокат.
Туфли были хорошие — белые мокасины, которые мне подарил мой дальний родственник — московский «барсик», потому что они ему были малы. Он раз пять сказал, что они стоят три сотки баксов и родом они из «Крокуса». Он был денди, декаданс, хотя сегодня такое уже не в моде. Расстегнутые до пупа рубашки с цепями наперевес, где зеркало — лучший друг, а восторженные взгляды разводной бухгалтерии — живое тому подтверждение. Они ещё живут со своими «бабками» в двадцатом веке и до сих пор думают, что Берлинская стена существует. Такие не ходят обратно в магазин, чтобы сдать ботинки. Вы не знаете кто такой Барсик? Это просто. Барсик — это бизнесмен, который сам ездит на своём Мерседесе, в отличии от «супербарсика», у которого есть личный водила.
Короче, наши Евы поверили, что мы — люмпен, значит — зритель, и их понесло.
Дама, которая сидела рядом со мной театрально объявила, что она — хозяйка салона красоты. Я тут же сказал, что меня стрижёт Слава бесплатно китайской машинкой за восемь долларов, и повернул свою голову затылком прямо ей в лицо, чтобы она заценила работу моего друга как профессионал. Она парировала мою жесть и злобно задумалась.
Вторая Дама, которая сидела напротив меня сказала, что она училка. Я не люблю учителей, особенно пьяных. Мало того, она сказала, что преподаёт русский и литературу, часто повторяя, что «мы со Славом очень разные».
Слава заржал, как лошадь, когда она добавила, что ещё и детский психолог. Слава сказал, что его лечили от заикания в детстве психологи после драки со стаей птиц. Слава был уверен, что Хичкок им не знаком, поэтому подробно рассказал, как это было. Он даже показал им шрам на животе, думая, что это ему поможет в дальнейшем.
Вместо этого Дамы странно заёрзали и поняли, что мы их поить не будем, поэтому махнули официантке. Выпуклая красивая девушка безмятежно приняла заказ и скромно удалилась. Слава пил мартини и предложил Дамам. Это их опять очень насторожило, что штукатур пьёт мартини. Они отказались.
В советах по обольщению есть несколько правил, где написано, что всегда садитесь только напротив того, кого собираетесь охмурить. Как можно быстрее прикоснитесь к руке. Последний совет — максимально обнимайте тело, это про площадь соприкосновения, после того как, естественно. Что-то нам со «Славом» не очень хотелось пока трогать руки наших собеседниц. Мысль про «медляк» наводила панику в стройном ряду возможных взаимных телодвижений.
Спектакль только начинался. Дамы махнули по сотке и закусили из нашей тарелки с салатом. Я поднёс пламя зажигалки к чувственным губам своей соседки — сигарета вспыхнула. Тут же она объявила, что она ещё и искусствовед.
Слава удивлённо воскликнул, что не любит «Чёрный квадрат», потому что он тоже так может. Искусствовед ничего не ответила, лишь хитро и демонстративно посмотрела на свою подругу.
И тут я не выдержал и рассказал, как однажды два часа просидел напротив «Сикстинской мадонны» в Дрезденской картинной галерее и не понял, почему картина Рафаэля самая дорогая в мире. Потом я добавил, что Фрейд умер от рака ротовой полости, что совсем не случайно, и, что, когда я жил в Новой Зеландии, то там совсем другое небо.
Слава тут же добавил, что, мол, сколько ты там жил, тоже мне, года два, ты лучше расскажи, как ты работал спасателем в Южной Африке.
А я ему в ответ, мол, расскажи нам лучше, дружок, как ты трахал за сто евро бабушек в Барселоне! Старушатник!
Моя соседка впилась в меня своим циничным заморским взглядом и прошипела, что я — чернь. Потом — зло, и выпила залпом полный фужер коньяку со своей подругой.
Я добавил, что я — «аццкий сотона».
Очень кстати загремела музыка — «Белый пароход» — диско — гимн социализма. Наши Дамы с сумками поднялись танцевать.
Мы сидели на самом верху в углу. Когда они спускались, то одну из них, училку, понесло и она сложила с собой ещё двоих, таких же, «номинанток на Оскар» — зал поплыл в овациях!
Так я и не успел её охмурить, моё время вышло. Их подхватили парни в мокрых майках, уверенно, по-хозяйски, и все пустились в пляс.

                ***
Ночь была в разгаре. Гремела песня «Ах, вернисаж, ах, вернисаж…» Мы сидели на бетоне возле входа в ресторан и курили.
К нам подошли Наши Дамы и попросили огоньку. Я поднёс пламя сначала к хозяйке салона красоты, затем к детскому психиатру. Они затянулись и буркнули «мерси».
Они нас не узнали. Пришлось всё начинать сначала. Но, хотелось бы добавить — ночь была им к лицу. Королева — Ночь вселяет в нас другую реальность, поэтому ты можешь знать и не знать себя самого, не говоря уже о других. В этом незнании и есть та сила свободы, которая и делает нас счастливыми, каждого по-своему. И я вспомнил слова из песни «10С.С.», которые всегда уместны в такой ситуации — «… нет, я не влюблён, есть дела поважней…»
                ***



читать продолжение можно здесь: https://author.today/work/7769