Охота на белые грибы из машины

Вадим Прохоркин
Продолжение.               
См.начало: От автора" - http://www.proza.ru/2016/11/20/1453

ОХОТА НА БЕЛЫЕ ГРИБЫ  ИЗ АВТОМАШИНЫ


Всякая охота предполагает,  как  удачу, так и неудачу, грибная охота - тоже.  В этой миниатюре я расскажу о необычном и удачном сборе белых грибов  из салона автомашины.

В 1972 году, по семейным обстоятельствам, я был переведён в 50-ю Белокоровичскую ракетную дивизию, штаб которой располагался на севере Житомирщины. Военный городок, в котором располагался штаб дивизии, был построен еще в 30-е годы. Когда-то тут проходила граница с панской Польшей, и вдоль бывшей границы еще сохранились ДОТы «линии Сталина». До войны в городке располагалась кавалерийская дивизия, а после войны – артиллерийский арсенал. Трехэтажные дома офицерского состава (ДОСы) назывались «ворошиловскими» по имени тогдашнего наркома обороны К.Е. Ворошилова.
На север от городка до границы с Белоруссией тянулись глухие, большей частью, сосновые леса, в которых, как мне рассказывали, было обилие белых грибов. Вот в эти леса на тихую охоту мне и не терпелось съездить, но дороги туда я не знал.

Однажды, когда по окончании рабочего дня я шел домой,  мне повстречался начальник оперативного отдела штаба дивизии подполковник Шумарин Василий Александрович. Поговорили о каких-то пустяках, и тут он сказал, что в субботу собирается поехать по грибы, и спросил, не составлю ли я ему компанию. Наконец-то появилась возможность познакомиться с лесом, и с дорогой к нему, и я охотно согласился.  Договорившись о времени выезда, мы расстались.

Ранним утром мы были уже в пути. Ехали довольно долго по каким-то запущенным и малоезженым дорогам. Говорили, конечно, о грибах.  И тут Шумарин предложил:
- Давай заключим пари: кто первый найдет белый гриб, тому премия.
- Хорошо, -  ответил я, - А премией будет бутылка коньяку.
- Согласен, - Шумарин протянул мне руку для пожатия.

Выехали на большое поле, в конце которого виднелся лес.
- Это и есть цель нашей поездки. -  Шумарин указал рукой на лес.
 
Вдоль обочины дороги тянулась довольно глубокая канава, заросшая кустарником и молодыми деревцами. Вдруг Шумарин воскликнул:

- Стоп, машина!

Выйдя из машины, он перебрался через канаву и там присел, а когда поднялся, я увидел, что в руке он держит белый гриб.

 - Поздравляю! - сказал я Шумарину. – Признайся, ведь ты знал, что тут бывают белые грибы, потому и заключил беспроигрышное для себя пари?
В ответ он только улыбнулся. Коньяк я проиграл.

Поехали дальше. Теперь и я смотрел по сторонам и смотрел не без успеха: вскоре и я воскликнул:

- Стоп машина!
- И тебя с почином! -  Поздравил меня Шумарин.

Так, с остановками,  мы и ехали, а когда достигли леса, в наших вёдрах было почти по десятку белых грибов.

Такая охота, с большим или меньшим успехом, случалась у меня каждый раз, когда, уже без Шумарина, я ездил в лес по грибной дороге.

Самое интересное о грибах в следующих миниатюрах.

См.продолжение: 2.Рыжики - http://www.proza.ru/2016/10/28/1624