Хочу в ТАланд

Елена Филимонова
       
           — Мамочка, давай поедем в  Т а л а н д, — умоляюще  пропела  маленькая Полинка субботним утром, отставляя от себя тарелку с остатками пшённой каши. 

           —  Мы ведь ещё не были в   Т а л а н д е,  — на детском личике отразилась  такая глубокая печаль, будто речь шла о чём-то дорогом, но безвозвратно потерянном. Для большей сценической выразительности девочка опустила голову, надула щёчки  и выпятила нижнюю губу.  — Только в ЕгипЕте,  — тяжело вздохнув, добавила она.

           Мама внимательно посмотрела на дочь, улыбнулась и сказала:

           — Обязательно куда-нибудь поедем,  — и, чтобы хоть как-то развеселить  любительницу дальних путешествий добавила:

           —  Только сначала мне надо немного поработать.  — Мама взяла грязную тарелку и поставила её в раковину.

           — Ладно,  — обречённо махнула ручкой девочка и уставилась в окно.

           Земля, укрытая пышным белым одеялом, ждала приближения ноября.

           — Полинка, а нарисуй наш двор. Смотри, какие красивые деревья!  — сказала мама, желая отвлечь дочь от  призрачных надежд.

           Деревья, действительно, несмотря на приближение зимы, были необыкновенными. Клёны, лиственницы, берёзы, липы по-прежнему оставались в своих нарядах.  Сменив зелёные платья на золотые ещё в начале сентября,  они будто не замечали произошедших в природе изменений и продолжали жить в мире иллюзий и грёз. Удивительная картина! Заснеженные дворы и дороги, а деревья  —  в жёлто-багряной листве...

           Захлопнулась входная дверь. Это старший Вовик убежал в школу.  Маленькая Полинка с мамой остались дома. Девочка молча слезла со стула и направилась в свою комнату. Вскоре она вернулась  с коробкой карандашей и альбомом. Вновь забравшись  на стул, малышка раскрыла альбом и взяла голубой карандаш. Но тут же, о чём-то вспомнив, закрыла альбом, снова слезла со стула, взяла маму за руку и требовательно произнесла:

           — Мамочка, пойдём.

           Малышка привела маму в комнату  брата Вовика.

           — Мамочка, а где находится Таланд?  — спросила маленькая Полинка, глядя на большую географическую карту мира, висевшую на стене над кроватью.

           — Вот здесь,  — мама показала на выступающие в воды Индийского океана полуострова Индостан и Малакка.

           — И там растут пальмы?  —  задала вопрос Полинка, ответ на который был для неё очевиден. Ребята из садика уже много рассказали ей о   Т а л а н д е.

           — Конечно, растут,  —  ответила мама.

           — И джунгли есть?  — хитро прищурившись, спросила дочь.

           — И джунгли,  — подтвердила мама.

           Полинка подошла к столу брата, на котором лежали разного рода ручки, карандаши, фломастеры и прочие школьные принадлежности, и взяла красный карандащ. Затем она встала  на кровать и обвела страну своей мечты в жирный красный  овал. Слегка повеселев, малышка вернулась к  альбому.

           Но  рисовать родной заснеженный двор, на котором  не растёт ни одной пальмы, ей совсем не хотелось. Мысли юного мечтателя уже успели улететь далеко- далеко: в жаркие края юго-восточной Азии, к берегам Андаманского и Южно-Китайского морей с  белоснежными пляжами и непролазными дикими джунглями.

           Полинка слезла со стула, и, взяв альбом и карандаши, молча пошлёпала в свою комнату. Мама занялась домашними делами, забыв о предыдущем разговоре. Спустя полчаса  из детской послышались громкие тарахтящие звуки, будто кто-то тащил по полу что-то  большое и деревянное. Конечно же, сомнений у мамы насчёт того, кто тащил, не возникло. Оставалось только выяснить, что  же этот кто-то тащит по полу детской и с какой целью.

           Открыв дверь детской комнаты, мама увидела стоящую на стуле перед открытым платяным шкафом маленькую Полинку. Девочка  пыталась что-то достать с самой верхней полки. Вероятно, часть задуманного ей уже удалась, потому что на полу валялись три детских летних сумочки, пара шляпок, летний купальник, сланцы и маска с трубкой для подводного плавания, убранные на зиму на самую верхнюю полку шкафа. Заметив маму, дочь молча слезла со стула и, критически осмотрев  разбросанные на полу летние аксессуары, исключительно  розовых оттенков, озабоченно произнесла:

           — Мамочка, купи мне,  пожалуйста,  т в о й   чемодан, а то мои не подходят для  уе з д а    в   Т а л а н д.

           —  Не переживай, Полинка,  без чемодана я тебя не оставлю,  —  твёрдо пообещала мама.  —  А теперь сложи это всё аккуратно на место,  — указала она на разбросанные вещицы,  — в ближайшие пару месяцев всё равно они тебе не понадобятся,  — добавила мама и вышла из комнаты, закрыв за собой дверь. 

           Полинка, тяжело вздохнув, стала собирать летние аксессуары.

           Мама, тем временем, закончив с кухонными делами, перешла к уборке в большой комнате. В детской по-прежнему было тихо. Только пару раз малышка прибегала  на кухню.

           «Наверное, за конфетами»,   —  решила мама.

           Прошёл час. Мама решила  посмотреть, чем же занимается маленькая Полинка у себя в комнате. Она открыла дверь детской и увидела такую картину: дочь в летнем розовом купальнике, в шляпке, в сланцах и в маске для подводного плавания  сидела  на ковре. В  руках девочка держала по кухонной лопатке и производила движения, выразительно напоминавшие движения вёслами.  При этом она  что-то бормотала себе под нос и  была так сосредоточенна, что даже не услышала звук открывающейся комнатной двери и ещё какое-то время продолжала  грести по ковру под собственное тихое мелодичное бормотание.

           Наконец, заметив маму, маленькая Полинка в костюме туриста, отложила в сторону "вёсла", подняла маску на лоб и деловито спросила:

           —  Мамочка,   а   в    Т а л а н д е    какое море?   Египетское?