Жизнь

Валентина Кочубей
      
Самолёт  летел  по  голубому  небу,  а  под  ним   - белоснежные  облака…  Кучи  облаков!  Красота  неописуемая!    В  промежутках  между  облаками  - ещё  зелёные  деревья  Подмосковья.  Можно  любоваться  всем  этим  великолепием  до  бесконечности.
  Мы  летим  в  Египет  к  тёплому  лазурному  морю,  к  горячим  белым  пескам.  Почти  две  недели  отдыха!  Даже  не  верится…
Нас  распределили  по  гостиницам:  чисто,  уютно,  красиво…  Завтра  с  утра – к  морю…
Утром  на  пляже  Виталий  познакомился  с  девушкой,  Ася  -  хорошее  имя.  Она  не  была  красавицей.  Очень  даже  обыкновенная :  курносый  нос,  чуть  зеленоватые  открытые  глаза,  не  очень  красивый  рот  и  обыкновенные  губы.  Но  почему  - то  понравилась  она  ему  сразу  и  совсем  непонятно,  почему?   Правду  говорят:  сердцу  не  прикажешь.  Вот  припала  к  сердцу  и  всё…   Коротко  стриженые,  почти  бесцветные  волосы…  Хозяйственная?  Нет.     Да  и  на  курорте  разве    можно  это  увидеть.   Шведский  стол,  бери,  что  хочешь,  ешь,  сколько  влезет… Смешно,  но  это  так.  Чем  взяла,  непонятно,  но  как – то  сразу  припала  к  сердцу…  Нельзя  было  не  влюбиться…
Днём  плавали,  ныряли,  любовались  цветными  рыбками,  снимали  эту  красоту,  а  вечером - танцы .   И  почему – то  Виталий  всегда  танцевал  с  Асей…   Однажды  вечером  она  сказала:
-  Ты  знаешь,  а  я  завтра  уезжаю.
-  Не  может  быть,  ведь  мы  только  три  дня  назад,  как  прилетели…
- Да,  это  вы,  а  я – то  здесь  живу  уже  почти  две  недели,  так  что  завтра  мне  улетать.  Ты  знаешь,  у  меня  в  комнате   есть  бутылка  коньяку,  одной  пить  как – то  неудобно,  а  вдвоём  можно.  Пошли!
- Пошли.  Но  ты  будешь  мне  писать?
-  А  как же  ,  конечно!   
Им  было  по  28,  и  они  могли  позволить  себе  эту  роскошь.
Виталий  согласился  сразу,  и  даже  не  заметил,  как  это  вышло.  Он  мужчина  и  в  этом  предложении  не  было  ничего  необычного.  Раньше  он  как – то   старался  разобраться  в  девушках:  красивая – некрасивая,  подходит – не  подходит.  А  сейчас  даже  в  мыслях  этого  не  было.   Пришли.  Комната  небольшая,  уютная.  Ася  достала  коньяк,  кое – что  из  фруктов.  А  после  первой  рюмки  она  почему – то  показалась  ему  красивой.  Чёрт  знает,  что  происходит,  ведь  она  обыкновенная.
-Посмотри,  как  я  загорела.  Красивый  загар,  не  правда ли?
-Да,  красивый,  но  я  тоже  успел  загореть.
-Ася,  ты  будешь  мне  писать?
-Конечно,  ты  мне  нравишься. 
Ему  почему –то  вдруг  подумалось:
  Ещё  бы  не  понравился,  высокий , стройный,  москвич  с  машиной  и  квартирой.  Ещё  бы  не  понравиться.  Но  эти  мысли  он  тут  же  отбросил.
- Ты  пиши,  Ася,  а  я  буду  отвечать.  Может  быть,  ты  как -  нибудь  приедешь  ко  мне .
_  Конечно,  а  сейчас  возьми  меня  на  руки.
-Иди,  я  обниму  тебя  и  поцелую.
Ася  запросто  уселась  к  нему  на  колени.   Обняла  его  и  поцеловала.  Погладила  волосы,  потом  обняла  Виталия  и крепко,  крепко  поцеловала. 
Он  не  заметил,  как  она  повернула  ключ  в  замке  двери,  и  он  оказался  в  её  кровати.
Утром  ребята  его  искали,  думали,  что  он  не  вернулся  с  моря.  Оказалось,  всё  в  порядке.  Он  просто  был  у  девушки.
Утром  он  провожал  её  на  автобус,  а  потом  - на  самолёт.
-Пиши,  я  человек  обязательный.  Мне  твои  письма  будут  очень  дороги.  Пиши.
-А  как  же , буду  писать  во  что  бы  то  ни  стало.
 После  её  отъезда  дом  отдыха  в  Египте  показался  серым  и  скучным.  Плавал,  фотографировал  рыбок  и  кораллы,  но  это  было  уже  не  то.
  В  Москве  ждал  писем,  каждый  день  заглядывал   в  почтовый  ящик.  Но  так  и  не  дождался.  Странное  дело,  ведь  она  обязательно  должна  была  написать  первой.  Он  дал  ей  свой  адрес,  но   не  догадался  взять  её.  Искать,  конечно,  он  не  рискнул,  была  срочная  работа,  а  город,  в  котором  жила  Ася,  был  большой,  искать  было  бесполезно.  Она  знала  его  адрес,  почему  не  пишет?  Просто  удивительно!
Месяца  через  три  пришла  открытка  без  обратного  адреса: «Прости  за  всё,  забудь,  что  было.  Я  вышла  замуж»      На  душе  образовалась  пустота,  она  почему – то  долго  не  проходила. 
Но  жизнь  брала  своё,  вскоре  она  вошла  в  свою  колею,  работы  было  много  с  утра  и  до  ночи:  работа,  работа,  работа…  Всё  потихоньку  забылось…  Были  подружки,  славные,  симпатичные…  Но,  как  говорят,  сердцу  не  прикажешь.  Частенько  сравнивал  с  Асей.  Нет,  они  были  лучше,  красивее,  а  Дашенька  особенно  хорошенькая.  И  не  думать  о  ней  он  уже  не  мог.  Со  временем  решил  жениться,  31  год  уже  пора.,  а  то  случится  так,  что  под  старость  лет  воды  некому  будет  подать.   Всё  это  его  смешило  и  уходило  куда – то  на  задний  план.  Но  жениться  всё  равно  надо.    Посоветовался  с  мамой  (  папа  отмахнулся:  поступай  как  знаешь).   Показал  Дашу  в  интернете.  Мама  уклончиво  сказала:  «  Хорошенькая,  но  главное,  чтобы  она  тебя  любила.»
-Не  знаю,  но  мне  кажется,  что  она  меня    любит. 
Но  почему – то  всё  медлил:  Виталию  всё   казалось,  что  женитьба  никуда  не  уйдёт.
И  вдруг  телеграмма:  «Если  ещё  не  женат  разреши  приехать  с  сыном.  Приеду всё  расскажу  Ася».  Виталий  долго  ломал  голову,  что  случилось ?  Почему  телеграмма?  Рассказал  Даше,  она  немного  поплакала,  но  потом  согласилась.
-Ладно,  приглашай,  посмотрим,  что  за  птица,
Он  послал  телеграмму,  много  расписывать  не  стал,  написал  одно  слово «ДА»  и  адрес.
Через  неделю  встречал  в  аэропорту  и  удивился.   Малышу  шёл  третий  год,  мальчик  хорошенький,  но,  как  две  капли  воды, похож  на  Виталия.
-Что  это?
-Твой  сын.
-Да  ты  что?  Правда,  мой  сын?
-НУ  да,  дома,  дома  всё  расскажу.
Дома  Ася рассказала,  что  Андрюша  начал  подрастать,  и  всё  больше  походил  на  Виталия  (муж  был  моложе  Аси  на  5  лет) , а  Виталия  видел  по  интернету.
-Почему  ребёнок  похож  на  Виталия?  Ты  была  в  Египте  с  ним?-
-Да.
- Теперь  всё  ясно,  я  не  хочу  воспитывать  чужого  ребёнка,  уезжай.-
-Куда?
-К  нему
-А  вдруг  он  женат?
-Это  твои  проблемы,  Проси  у  него  прощения,  но  я  не  хочу  воспитывать  чужого  ребёнка.
-Вот  поэтому  я  оказалась  здесь
- Мне  трудно  судить  обо  всём,  что  произошло.  Но  меня  интересует  другое – любишь  ли  ты  меня  как  прежде?  Почему  ты  вышла  замуж  за  мальчика,  который  моложе  тебя  на  много  лет ?  Как  случилось?
- Я  не  знаю.  Думала  из  города  не  уезжать.  А  вышла  замуж,  чтобы  там  остаться,  думала  всё  как – то  сгладится,  пройдёт,  не  знала  даже,  не  задумывалась,  что  сын  будет  так  похож  на  тебя.
Помолчали…
- Ты  простишь  меня?
- Не  знаю.
- А  ты  ещё  любишь  меня?
- Не  знаю.  Нужно  пожить,  узнать  друг  друга  как  следует.  Я  никак  не  могу  осознать,  что  ты  с  лёгкой  душой  оставила  меня  и  вышла  замуж  за  мальчика.  Никак  не  могу  это  представить.  И  за  все  эти  годы  ни  одного  письма…  Ни  одного…   А  что  если  жизнь  со  мной  покажется  тебе  мукой?
-  Ну  что  ты?
-Ведь  ты  любила  его?  Как  же  ты  могла  выйти  за  него  замуж?
-  Виталичка,  ты  не  обессудь  меня,  но  я  любила  только  тебя,  а  когда  малыш  стал  подрастать  и  всё  больше  походил  на  тебя,    муж  стал  пить  и  даже  бил  меня.
- Что,  что?  Бил?
-Да.  Я  тебе  не говорила,  что  мне  пришлось  пережить.-
-Ну,  что ж,  ладно,  пока  живи  во  второй  половине  квартиры.  Я  должен  поговорить  с  Дашей.
Трудным  был  разговор,  но  главный  аргумент  -  ребёнок.  Сын  решил  все  споры.
Ася  вскоре  съездила  в  город,  развелась  с  мужем  и  осталась  жить  с  Виталием.
Даша  долго  не  могла  забыть  эту  обиду.  Но  время  -  великий  лекарь.  Можно  было  долго  рассказывать,  как  сложилась  их  жизнь.  Наверное,  победила  любовь.   Время  летит  очень 
быстро…  Даша  долго  не  могла  забыть  эту  обиду,  долго  не  выходила  замуж:  ждала  настоящей  любви.  Ну,   что  ж,  она  права!    Правду  говорят  на  Руси:  « Жизнь  прожить  -  не  поле  перейти».