Немножко нервно о политике

Геннадий Гаврилов
Прошли те времена, когда  всенародную жажду сенсаций утоляли сообщениями про Лохнесское чудовище,  снежного человека и Агафью Лыкову.
Сегодня даже кругосветное путешествие священника Ф.Конюхова на воздушном шаре не может сравниться  с сюжетами, которые навязывает нам жизнь и программы новостей.
А они такие острые, что не всякие  нервы  выдержат.  Народ уже просит  о пощаде, требует фильтровать демократический базар, соблюдать если не приличия, то психогигиену.
У  телевизоров нет опции «без крови», а цифры возрастного ограничения не выполняют даже той роли, которую на  картинах с обнажёнкой  выполняет фиговый листок, а на пачках сигарет предупреждение минздрава о вреде курения.
Режиссёры и постановщики информационных представлений и шоу  почти добились своей цели: нынешнее поколение российских граждан почти готово к обожанию демократических ценностей. На всех  главных направлениях культурной революции сопротивление новшествам почти сломлено. Очаги сопротивления кое-где тлеют, иногда вспыхивают, но искры гаснут на лету. 
Под предлогом расставания с недостатками народ добровольно и охотно смеётся над всем, что кто-то приговорил к  уничтожению. По количеству юмористов на душу населения мы опережаем весь мир.   Артисты – не первой свежести, но это же не осетрина.   
Качество зрелищ  вызывает чувства в диапазоне от лёгкой тревоги за будущее   до отвращения и желания выругаться назло  законодательству.
Новаторство и попытки революций  в сфере искусства спровоцировали на местах отдельные протесты, которых от «пипла»  уже и не ждали.
То картины с выставки мочой обольют, то свинью  к театральным подмосткам подложат, то отставки режиссёра и снятия спектакля требуют. 
У главного куратора культуры Мединского академики пытаются отнять учёную степень за искажения исторической правды…
Зуб за зуб… Не любит народ своих оппонентов в споре о том, что такое хорошо. Не любит, когда опошляют исторических личностей, когда для широкой публики обнажают женщин, и, уж, тем более делают зрелище из таинства совокупления. А попытки  амнистировать Содом его просто  оскорбляют.
И всё-таки, любое шоу, любое шествие есть на нашей улице, даже крестный ход,  а праздника нет.
А протесты дали повод для призыва покончить с попытками  общественных организаций бороться за нравственность в искусстве. Потомок главного сатирика СССР А.Райкина заявил, что пора кончать с нападками на свободу творчества под благовидным  предлогом защиты нравственности. Будто, и  не может быть нападок на нравственность под предлогом защиты свободы творчества.  Интрига сохраняется…
Но надо смотреть правде в глаза: о нравственности в традиционном смысле слова стало стыдно говорить. Это воспринимается уже не как ханжество, а как  покушение на свободу и попытки плевать против ветра…
Того гляди правдолюбцы побросают свои знамёна и хоругви,  признают бесплодными  все  потуги на критику власти, и будут просить  прощения за причинённые беспокойства.
Это вынуждает сделать  другая правда - злая, жестокая, беспощадная.  Она смотрит на нас свысока строго, надменно, насмешливо, презрительно, иногда исподлобья и в переносицу.  Надо отдать должное победителям: они смелее, непримиримее, хитрее, жёстче…
Народ стал подмечать, что разрушители  страны действуют по дьявольски хитрому плану…
Есть ощущение, что за ними кто-то стоит. А кто стоит за нами?
Униженных и оскорблённых становится всё больше. Кто-то с гордо поднятой головой живёт на одну пенсию своих родителей, кто-то  на пределе нравственных сил ищет временного спасения в пьянстве… Очень многие ощущают себя щепкой в водовороте событий, пучком укропа  на перевёрнутом ящике под забором  огромного Рынка. Или одним из тех котят, которых не топят в ведре, а сдают на продажу, приплачивая продавцам.
Их уже покусывают  блохи,  глаза уже слезятся от недоедания, а  они ещё мечтают попасть в хорошие руки или, хотя бы, в приют, где кормят и не кастрируют. 
Наши идеалы на поверку оказались флажками и плакатами, которых когда-то носили по площади перед трибуной, а потом  бросали в грузовик.
Надо как-то жить. - Из этой банальной мысли делают разные выводы.
И вот уже появляется поколение, которое не считает зазорным торговать телом и кривить душой на профессиональной основе, не в разовом порядке, не в рамках нескольких «браков по расчёту», а регулярно по мере спроса.
       
 Впечатления от событий  так часто огорчают или расстраивают, что хочется долго и молча смотреть на костёр, на течение реки, на звёзды или облака. Лишь бы не  смотреть правде в глаза…    
Нас  изощрённо вовлекают в самые разные телевизионные шоу… Судя по тому, сколько денег получают шоумены и все, кто причастен к индустрии развлечений, наше внимание дорого стоит.
Доподлинно известно, что большая часть театров, футбольных клубов, произведений писателей и кинорежиссёров не окупают себя. Не важно, откуда деньги. А в чём же прибыль? – Лишь бы дитя не плакало?
Лишь бы продолжал народ  в своих песнях размышлять над тем,  «куда уехал цирк» или «почему снегири не гири»?
Не все  изменили идеалам. Не все разочаровались. Кто-то благоразумно отступил на заранее подготовленные позиции. От безумства храбрых иногда остаётся одно безумство, которому  никто не поёт песен.
И в старые-то  добрые времена народ в своих песнях осмеливался только просить дубинушку ухнуть да  мороз не морозить, а чего  ждать в наше злое время …
 Пропела  по молодости и неопытности наша звезда эстрады:
«Святая ложь, пусть даже ты свята,
Но зло твоя рождает доброта.
Я тебе не верю!»
Спела без гневного протеста, как бы сквозь слёзы, с горечью разочарования, с тревогой за последствия своей смелости…
Но потом, словно, испугалась подтекста.
Автор слов  выбросился из окна 8 этажа вскоре после успеха песни...
Но слов-то из песни не выбросишь…
Когда   певица через 30 лет спела её ещё раз на конкурсе «Новая волна», одни это посчитали подвигом и политическим протестом, а другие, всего лишь, оправданием непростой женской судьбы.   
Для одних  песня прозвучала как пушкинские строки «Мой друг, пока сердца для чести живы…»,
 а другие в ней видят призыв освободиться от ига совести, который уже где-то слышали…
И в другой её песне про шумных соседей сверху  кто-то усмотрит напоминание о беспощадном бунте:   
«Эй, вы там, наверху! Испила чашу я до дна,
Есть предел моим мукам,
Все знают - в гневе я страшна!» - но это, конечно, мираж, речь не шла о бунте… мираж, который развеян  участием певицы в предвыборных кампаниях   Ельцина, Тимошенко,  Путина и Прохорова…   У каждого из них своя ложь и правда. 
А мы ещё верим, что есть одна, настоящая, которая для всех…

Любой трезвомыслящий человек не может не замечать того, что у  бизнеса эпохи перестройки есть национальность.  Что скрывать, иногда  её название  произносят как ругательство. А иногда оно  звучит гордо. Много зависит от того, кто произносит.
 Эти люди тщательно оберегают свою идентичность, и не только в манере одеваться.
Им никто не скажет вслед и в лицо: «А ещё в  шляпе ходит…»
Нас огорчает вылет сборной по футболу из мирового первенства, а вылет на последнее место в списке благополучных стран  мы не принимаем близко к сердцу.   
Где же наши Ломоносовы и Пушкины? Неужели наша птица-тройка пошла на колбасу?
Где же та простота, которой довольно на всякого хитреца?
Кто нам мешает проводить юные годы не в ночных клубах, не в забавах с компьютерными играми, а в серьёзной учёбе?
А пока идею возрождения  русской нации поминают с насмешкой в  сериале «Наша Раша».
Дело дошло до того, что уже в простом, тёплом слове «приголубить» звучит тема извращенцев…
            Кто нам мешает сегодня в знак протеста против мирового заговора резко снизить потребление спирта на душу населения? Да, это будет удар по бюджету. Власть, как бандиты, сделала его своим щитом или заложником… Именно её жажда наживы сделала возможным нелегальный водочный бизнес. Она косвенно причастна к массовым отравлениям палёной водкой…
Пьёт ли кто в доме, когда в комнате лежит больной или покойник? А наша страна не перестаёт пить на своих похоронах. Кстати, и в буквальном смысле тоже: мода на  поминки  с водкой для «утешения» рождалась на наших глазах и при нашем добровольном согласии. 
Неужели мы не замечаем, как на наших глазах общественное мнение подменяют искусственной массовкой? Неужели не слышали, что простота бывает хуже воровства?
Люди не могут решить проблему в своём доме и подъезде! Люди бьют и стреляют друг друга, не поделив место на стоянке машин… Нет  правил, нет авторитетов.
Президент оставляет Кремль. Фактически, оставляет Москву… Но не на растерзание же врагу...
А если бы и так – не он первый.
Там, где выгодно и необходимо, власть легко и твёрдо устанавливает свои правила,  как бы не относилось к ним общественное мнение.   
 Не нужен сухой закон. - Нужна трезвость. Трезвость для того, чтобы не быть обманутым  и ограбленным.
Чтобы размышлять и найти  единомышленников.

Нельзя сказать, что нам не мешают. Малые дети тянут в рот, что найдут поблизости. Нельзя лишать их права на собственный опыт. Но  родителям  сегодня закон, практически, запрещает воспитывать детей по своему образу и подобию даже тогда, когда в этом нет состава преступления.  Не говоря уж о том, что средства родителей слишком слабы перед всей мощью государственной пропаганды.
Даже статистику преступлений против детей уже используют против родителей и в оправдание ювенальных репрессий.
Известно, что агентами влияния сегодня очень часто становятся режиссёры, артисты, музыканты. Значимость этих деятелей в искусстве неадекватна значимости их заявлений по вопросам политической жизни. Чётко просматривается технология выращивания деятелей,  которых делают рупором разрушительных идей.  Они претендуют быть умом и честью…
Тиснут они в массы несколько своих книжек или фильмов чрезвычайно сомнительного качества, получат несколько призов, оплаченных их спонсорами – и вот они уже  «известные» писатели и режиссёры,   элита, властители дум…
И как быть «юношам, обдумывающим житьё»? Вот они и начинают в знак протеста и в попытках оставаться собой красить волосы во все цвета радуги, носить брюки с дырками на коленях, «раздвигать горизонт сознания»  наркотой, искать экстрим в прыжках с мостов и поездках на крыше электричек…
К тому же, безработица – не тётка…  Совесть становится игом и  бременем…
И вот уже правило «Жить проще» для одних означает  не брать в голову, а для других -  брать в рот…

Потоком информации уже у многих, как говорят, сносит башню.
  Мы не можем всё знать и всё объяснить.
Мы многому не можем помешать, многому не можем помочь…
Нам слишком долго казалось, что это нам всё кажется. Для здравомыслия оставаться в иллюзиях становится уже опаснее, чем отбросить их.
               Неужели нельзя обойтись без займов в банках по грабительским процентам и  без грабительских ипотек? Разве не в нашей власти не дать наживаться людям на чужом горе?
Коллекторы, конечно, озверели. Но зачем было обращаться за помощью к сомнительным заимодавцам? Придите к депутатам, неужели откажут… Гордость не позволяет просить?
А кормить лихоимцев можно… Кстати, государство брезгует оказывать срочную помощь нуждающимся. Оно уступило  миссию милосердия на откуп частникам. И приказало не тревожить их проверками.
Неужели не заметно, как нам навязывают такие стереотипы жизни, которые загоняют нас в кабалу ростовщикам? Неужели нам так льстит, когда нас называют господами, что мы хотим любой ценой соответствовать?
«Я им не  мальчишка какой-нибудь, чтобы бегать по ночам с налётами»  - с гордостью сказал одесский вор Миша Япончик своим подельникам, облагая данью всех, с кого можно что-то взять.
И наши банки никого не грабят по ночам: к ним люди сами обращаются с просьбой дать кредит.
 Мы берём займы у тех, кто украл у нас! Берём взаймы у тех, кто половину страны вынуждает работать за минимальную зарплату, кто сначала лишает мужчин работы, а потом нанимает их в контрактники и делает  пушечным мясом.   
Не бери кредитов под большие проценты! Не дай себя грабить.
Не плоди паразитов и «напёрсточников», которые вовлекают тебя в азартную игру.
Нельзя же не знать, что в нашей стране  банки за свою «доброту» берут с клиентов  в несколько раз больше, чем в любой другой стране. 

              Уже много лет, по мере возрождения старых церквей и строительства новых,  со страниц газет не исчезают упрёки РПЦ в стяжательстве. Часы и квартира Патриарха, иномарки у «батюшек», тарифы на «услуги» в приходах стали «несмываемым пятном»…
Есть ли у кого сомнения, что без помощи власти «возрождение»  церкви не могло бы состояться?
Не «приносы» бабушек, не лепты вдов, а щедроты богатых спонсоров позволили латать крыши, золотить купола и отливать колокола…  Олигархи благодарят церковь за молитвы об их благоденствии. Церковь благодарит олигархов за их пожертвования…
  РПЦ кажется тем живым щитом, которым прикрывают себя отъявленные демократы и прожжённые либералы.
Формула расчёта проста: «Не может из одного источника течь горькая и сладкая вода».
Священники говорят  проповеди, а караван идёт.
Если врата ада не могут одолеть церковь, то неужели она пострадает от того, что не даст повода подозревать себя в мздоимстве?
Нигде в Библии не увидим слов о том, что главное в вере – это сладкозвучное пение оперных артистов, роскошь церквей и одежд священников. Конечно, «трудящийся достоин пропитания».
Но сегодня многим и не без основания  кажется, что церковь торгует отпущением грехов и путёвками в царство небесное.
Всё труднее отрицать, что РПЦ уподобляется некоторым звёздам эстрады, которые отрабатывают свой гонорар, повышая рейтинг политиков в нужный момент их предвыборных баталий.
Подкармливая РПЦ, её богатые спонсоры убивают двух зайцев: набирают себе очки для рейтинга сегодня, и готовят компромат для церкви на завтра.
«Сказал безумный: нет Бога….». Не спеши выплёскивать критику на  православие. Неужели не вызывает подозрения то, что её хотят сделать виновной во всех бедах? Да, она давит на больной мозоль напоминаниями о совести. А либералы-демократы освобождают нас от её ига…
По всему миру уже есть наглядные картины страшных последствий неогуманизма, призывающего покончить с  религий. Надо только посмотреть непредвзято.
Суеверие в атеизме ничуть не лучше суеверия  религии. Атеистическая ложь не менее опасна, чем святая.

Нет никаких причин надеяться, что жизнь изменят очередные выборы. Как бы кто не относился к КПРФ или ЛДПР,  их лидеры высказывают иногда то, что кажется горькой правдой.
Но правда заключается и в том, что их выступления ничего не меняют уже 20 лет.
Не верится, что оппозиция играет свою роль в сценарии, придуманном режиссёрами правящей партии. Почему политики не говорят всей правды?
- Она слишком страшная?
Обмануть слепого, дав ему камень вместо хлеба – это подлость.
Неужели они такие подлецы, что, не моргнув глазом, обманывают всю страну?
- Они знают больше нас. Возможно, они думают, что обманывая нас, предотвращают большее зло. Всем известно, на какие поступки способны подростки в минуты смятения чувств и помрачения совести. Народ в этом плане ещё необузданней…
Кривить душой опасно и вредно. Не каждый сможет. Но за это хорошо платят.   
Власть достаточно умна, чтобы вовремя менять политические декорации.
Она, может быть,  не хочет потрясений, она  хочет,  как слепого через дорогу, плавно перевести народ  из недоразвитого социализма в недоразвитый капитализм?
И об этом поёт другая певица, которая не оказывает услуг политикам:
«Господа, вы не поняли самого главного… Вам хотелось течения плавного…
Вам достался соперник безбашенный молитвами вашими…».
«У меня нет потребности приближаться к власти. Я опасаюсь этого. Политики — опасные люди. Очень скользкая профессия. Я стараюсь держаться на расстоянии…» — сказала Земфира.
От политиков можно держаться на расстоянии. А от политики не получится. Она  достанет.
И уже достала.
Все политики любят гладить детей по голове. Некоторые их берут на руки или сажают на колени…
Это умиляет. Особенно на фоне сообщений об  убитых, раненых или полных страха детей Украины, Сирии, Ливана…
А  в России уже много лет подряд каждый год убивают около  тысячи детей и больше десяти тысяч  детей пропадают без вести. Это пока меньше, чем, например, в США. Но это становится нормой  жизни. Или нормой вымирания.
"Число убийств в отношении детей за пять лет увеличилось с 1,6 тысяч до 2,5 тысяч. Это колоссальные цифры: каждый день, считайте, где-то восемь детей убитых" - сказал П.Астахов. 
Россия занимает 1 место в Европе по количеству самоубийств среди детей и подростков.
Множество попыток суицида остаются без внимания общества. Даже выдвинут тезис о свободе распоряжаться своим телом и своей жизнью…
Для сравнения: когда будущий писатель М.Горький в юном возрасте сделал попытку самоубийства, о происшествии написала местная газета, дело рассматривали несколько церковных чинов...
Статистика ужасов нашей страны отражает её психическое и нравственное здоровье.
Похоже, только власть и редакция ТВ не знают, как инфекция пороков заражает общество.
 Власть захотела и могла в порядке ответных санкций  запретить импорт яблок и овощей из стран Запада. Но она в упор не видит, что подавляющее число программ телевидения сделаны под копирку западных сценариев, что по всему фронту искусства и культуры идёт наступление не коллег и партнёров, а врагов.
 «Их» нравы навязывают стране куда более властно, чем когда-то было навязано православие.   
Всё же, прав классик, говоря что «поле битвы – наши сердца».
И в этой битве каждый сам решает, отступить или ни шагу назад…