Я родилась в Ростове-на-Дону

Ирина Горбачева Маркарьянц
На фото Ростов конца 60х-начала70х.

Я родилась в Ростове-на-Дону.               
Как жаль, что редко там теперь бываю,       
Но нахожусь всю жизнь свою в плену
Далёких лет,  и часто вспоминаю.

Как мне забыть брусчатку мостовых
Спускающихся к Дону наших Линий,
Гортанный  гомон чаек островных,
Песочный берег, в водорослях  мидий?

И Левый берег с Золотой косой,
Большой розарий, был он у Базара.
И аромат  акации хмельной,
И летний  воздух, отдающий жаром.

А комаров бесчисленная тьма?
А голуби у памятника Марксу?
А Новый мост? А тёплая зима?
А в Изабелле вся увитая терраса?

И Братское, где предков ряд могил.
И Темерник, Сурб-Хач и мотогонки.
И молодая мама, папа полон сил.
И лепет моей  младшенькой сестрёнки.

Я родилась в Ростове-на-Дону.            
Как жаль, что редко там теперь бываю.       
Но буду находиться я в плену
Тех детских лет. И город свой не забываю.

ЛИНИИ - Наименование улиц в Нахичевани, в старом районе г. Ростова на Дону. Я рождена на 23 линии.

ЛЕВЫЙ БЕРЕГ, ЗОЛОТАЯ КОСА - Ростов находится на правом берегу дона. Левый берег, Зелёный остров - места отдыха. Золотая коса или просто песчаная коса - мелкий чистейший речной песок раньше был на косе. А мидий мы собирали и жарили на костре.

БАЗАР - так называли и им он являлся Пролетарский рынок. Рядом находился большой розарий чайных роз, из их лепестков варили варенье.

У СТАРОГО ПАМЯТНИКА К.МАРКСУ всегда было обилие голубей. Мы покупали бублики рядом в "Главхлебе" и кормили их. А напротив, у роддома делали вкусную сахарную вату и продавали большими пушистыми квадратами, и стоил такой квадрат 3 копейки, пончик и бублик по 5 копеек.

НОВЫЙ мост через Дон, его ещё называют Будёновоский. Уже старый.

БРАТСКОЕ КЛАДБИЩЕ - старое кладбище в центре города, уже закрытое. Там лежат наши
прабабушки - польки по рождению.

СУРБ-ХАЧ - армянская церковь у армянского посёлка Мясникован. Недалеко находились МОТОГОНКИ. Теперь территория большого Северного жилого массива.

ИЗАБЕЛЛА - сорт винограда, в Ростове делают из него сок, вино...Ах!!! А мы зелёными виноградинками стрелялись через покупные длинные и с широкими дырочками макароны.

ТЕМЕРНИК - река, протекающая через Ростов.

РОСТОВ Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ.