Калина

Петр Лобузнов
Сентябрьские   затяжные  дожди  в  этом   году   напугали  осенних  паучков,  и  они  не  смогли  изготовить  достаточно  паутины  чтобы  порадовать  нас  ее   звоном. Только  изредка  удавалось  увидеть  отдельные  летящие  обрывки  ...
 А  ведь   раньше  столько  много  паутинок  больших  и  маленьких  летало  вокруг  и  серебрилось  на  солнышке.
 Надо  сказать,  что  паучки   эти  совершенно  удивительные  меломаны:  они  не просто  разбрасывают  свою   паутину,  но  и   натягивают  ее  как   струны  на  музыкальном  инструменте. И  я  постоянно  задумывался  и  никак  не  мог  решить:  какой  же  это  инструмент?
 На  скрипку  непохож,  -там  всего  три  струны,  на  гитару  -тоже, -там  лишь  семь  струн,  может  быть  - на  арфу,  но  там  все  равно  недостаточно  много  струн.
 Мои  мечтания   и  рассуждения   были  прерваны  появлением  солнечного  луча. Я  так  обрадовался  ему,  ведь, нынешняя  осень  не  очень-то  баловала  нас  чудесной,  погожей  погодой.
 -Что  за  диво!? -  невольно  воскликнул  я ,  увидев,  как  солнышко  заиграло на  красных  ягодах  куста  калины,  которые  загорелись  яркими  рубинами. Недавние  легкие  морозцы  прошлись  по  ягодам,  осадили  и  забрали  с  собой   их   матовую  окраску,  отчего  они  сделались  прозрачными.
 -Ишь,  какая  ты  стала  красавица!  -  обратился  я  к  калине,-  так  и  светишься  вся  от  радости,  словно   невеста   перед  свадьбой!
 -Вот-вот!  -  услышал  я  в  ответ, - хоть  сейчас   капельку  покрасоваться,  пока  женишок  не  убежал!
 -А  кто  же  женишок-то?  - с  недоумением  спросил  я.
 -Экий  ты   непонятливый!  Ясное  дело  - лучик   солнечный!  Видишь  как  он  суетится,  старается  до  каждой  моей  ягодки  добраться,  всю  ее  высветить  до  блеска!?
 Набежала  большая  тучка  и   закрыла  на  какое-то  время  солнышко  и  лучик  пропал.   
 -Ну  вот, -  грустно  вздохнула  калина,  -  не  успеешь  как  следует  порадоваться  жизни,  как  налетают  тучи  и  забирают  всю  радость!
 -А  ты  учись  радоваться,  когда  солнышка  нету!  -начал  я.
 -Как  это!?  - удивилась  она, - разве  это  возможно!?
 -Почему  бы  и  нет,  надо  просто  набраться  терпения  и  научиться  ждать! Рано  или  поздно  ветерок  прогонит  тучу  и  снова  появится  солнце!
 -Но,  ведь,  это  так  долго!  - возразила  калина.
 -Гораздо  быстрее,  чем  ты  думаешь! Ведь  тебе  не  приходило  в  голову,  тьфу!  в  ветви,  ствол,  чтобы  ягодки  образовались  как  можно  раньше!?
 -Конечно,  нет!  ведь  сначала  надо  отцвести  цветкам,  появиться   завязи...
 -Ну  вот,  -  перебил  я  ее,-  всему  свое  время!
Тем  временем  тучка  ушла  и  лучик  снова  появился. Мало  того  на  ягоды  калины   уселась  невесть  откуда  прилетевшая   чудесная  бабочка. Она  была  рыжей,  с  красивыми  радужными  кольцами  на  крылышках. Некоторое  время  она  сидела  соединив  свои  крылья  вместе,  отчего  складывалось  впечатление,  что  ей  холодно  и  она  мерзнет.
 Солнечный  лучик  пробежался  по  всем  ягодкам  снизу  доверху  и  остановился  на  бабочке,  согревая  ее. Сначала  она робко  развела  свои  крылья  в  стороны,  затем  соединила  и  снова  развела.
 -Мяу!  -вдруг  послышалось  откуда-то  со  стороны.
Я  оглянулся,  но  никого  не  увидел  и  повернулся  к  кусту  калины.  Что  это!? С  самого  верха  кустика,  оттуда,  где  только  что  сидела  радужная  бабочка  спускался  маленький  пушистый  рыжий  котенок.
 -Откуда  ты  взялся!?  -  не  удержавшись,  с  изумлением  спросил  я,  и  услышал  в  ответ:
 -нехорошо  забывать  своих  знакомых,  нехорошо! Мне  казалось,  что  мы  уже  успели  стать  друзьями  в  прошлый  раз!
 -Неужели!?  -воскликнул  я, - неужели  ты  тот  самый  котенок  из   сказки  о  Трех  Листиках  Каштана!?
 -А  ты  делаешь  успехи,  мой  большой  друг,  раньше  ты  был  менее  понятливым! - похвалил  он  меня, - пойдем!
 -Куда!? - удивился  я.
 -Как -  куда!? К  каштану,  конечно!
Спрыгнув   на  землю,  котенок  прошел  мимо  меня  несколько  шажков и  оглянулся:
 -идем!
Мы  попрощались  с  калиной  и  направились  к  даче,  где  рос  каштан. Мой  рыжий  приятель  пустился  играть  с  листьями,  которые  лежали  пышным  ковром. Он  зарывался  в  них  с  головой,  потом  появлялся,  снова  зарывался..
 -Постой!  -закричал  я  ему, -  где  ты  есть?
После  очередного  раза  котенок  нырнул  под  листья  и...  пропал. Я  принялся  искать  его,  переворошил  все  листья,  но  его  нигде  не  было.
 -Помни  о  трех  моих  Мяу!  Помни!  - послышалось  мне  издалека.