О моей философии, 22

Виталий Альбертович Иванов
О моей философии. / Виталий Иванов. – СПб.: Серебряная Нить, 2016. –214 с.
          http://russolit.ru/books/download/item/3246/

          Листалка. Читать:
          http://pubhtml5.com/eail/rvby
          -------------------------------

На мой взгляд, мне нет смысла вступать в спор с ушедшими авторитетами.)
Свою точку зрения я обозначил. Могу несколько оконкретить.
В бесконечной вечной вселенной неисчислимое количество точек роста. Потому что в самом основании мироздания заложено стремление к творчеству. Это всеобщий принцип движения и взаимодействия.
И вот среди прочих, и прочих находится таковая, где возникает жизнь и затем Разум. Вероятность возникновения их в бесконечной вселенной – достаточна.
И создает Разум бессознательная вселенная для того, чтобы продолжить Творение - уже осознанное Творение.
Так вот Разум отвечает следующим критериям.
1. Он ответственен за всё сущее.
2. Разум множественен, у него нет единого супер «Я».
3. Разум – преемственность многих умов.
4. Разум строит собственную Вселенную, вовлекая в сферу своего действия, охватывая разумными связями всё новые квоты материи.
5. Разум имеет начало своё и, соответственно, своё окончание. Теоретически в бесконечной вселенной Он может распространяться неограниченно в пространстве и времени. Реально всё заканчивается Ошибкой. Ошибкой Разума. После чего бессознательная вселенная продолжает творить опять неосознанно.
6. Разум – как птица Феникс, возрождающаяся из пепла неисчислимое количество раз. Везде и повсюду.)

Под Разумом понимаю вселенскую категорию. Да, ее можно и нормально переносить к человеку. Потому что именно человек носитель Разума.
Человек может быть разумен и неразумен, мудр или нет, глуп или умен. И прочее.
Это другая группа понятий.)
Слова – названия понятий, зачастую нескольких сразу.

Мера нашего счастья соответствует мере страданий.
Счастья! Да.
Но и его не всегда просто выдерживать. Таковой силы.)
Можно даже от счастья сходить порою с ума….
Что же говорить о страданиях?
И всё это относится к проявлениям Разума. Всё возрастающего.
Я не о себе говорю, не только лишь о себе. У Разума носителей множество.
И вот наиболее ярким его представителям жить – больно. Потому что – живые. Порою, как у Лермонтова, «хочется забыться и заснуть».
Это не я сказал!
Поэтому Разум – бремя. Которое нам нужно нести. Страдая и радуясь…
Не скрою, порой жить очень приятно. Но не всегда.

«…жить в Разуме самая большая награда и радость - для творца мира своего. Ежедневная радостная работа по выявлению и исправлению несовершенств.»
Да, конечно. :)
Страдаешь – находя, видя несовершенства.
Радуешься – их исправляя.

Речь идет о возможностях Разума, степени осознания им своего бытия.
Или вы отрицаете чувства у Разума?
Я не отождествляю разум с чистой рассудочностью. Чтобы представлять Вселенную, заботиться о всех частях Целого, каждой жизни и Целом – больше, чем о Себе, одной рассудочности недостаточно. Надо уметь страдать. И испытывать счастье. А не просто удовлетворение от решенной задачи.

«видя несовершенства, Разум не страдать, а радоваться может» (Ковчег Эзоп)
Нет, вот так не бывает. На мой взгляд, Разум именно страдает, видя несовершенства. И хочет уйти от страданий, исправляя мир к лучшему, продолжая Творение.
Но! Исправив что-то, тут же находятся новые несовершенства. Поэтому жизнь Разума – цепочка страданий, звенья которой скрепляются счастием от свершений.
Эта цепочка не должна разорваться.

«Если счастье и страдания меняют качественные свойства, то становятся иными полюсами, неантогонистичными.»
Вы не теряете полноту чувств? Отдаете приоритет мыслям в ущерб чувству?
У меня это не всегда получается.)
Ведь чувство все же первично. Ощущение красоты или же хаоса, неприятия…
На мой взгляд, для адекватного восприятия чувства должны оставаться свежими, а не только воспоминаниями.

Я говорю о своем опыте.)
Реинкарнации не отрицаю, но это довольно-таки мутное, малоисследованное понятие.
На мой взгляд, мы получаем воздаяние как сложную суперпозицию за собственные дела, так и коллективную ответственность – различных вложенных друг в друга исторических общностей, человечества и в целом Природы. Т.е. нашей Вселенной.

«что первично - чувства или разум?»
- Первична вселенная.

«… может быть, в ваших взглядах, целях?»
Эээ.. я веду себя абсолютно естественно. В этом и сочетаются мои взгляды и цели.
Они сводятся к ответственности, по мере сил, за всё сущее. Конкретно – нашу Вселенную. По своему месту и времени.

«Что доставляет наибольшую радость и чего не достает вам, как автору?»
Наибольшую радость получаешь, когда что-то удается особенно. Тогда как будто что-то ведет тебя, кто-то тебе помогает. И ты ощущаешь в наибольшей степени свою естественную, кровную, полную связь с целым миром!

Никто не создавал нашу Вселенную. Её будем создавать мы.
А разрушилась – предыдущая Вселенная, это была её Ошибка, Ошибка её Разума. От него ничего не осталось, кроме разлетающейся хаотичной материи, в ранге первоначала, чуть выше субстанции.
И вот мы, осознавая себя, материя в нас вновь осознавая себя, должны разумно строить нашу Вселенную.
Никто за нас это не сделает. И ни у кого не было никакого разумного плана. Его должны создать мы, человечество. Ну, а если нет, значит, нет. Будет Ошибка в самом начале пути. Никакой нашей Вселенной не выйдет, она погибнет в зародыше.
Соответственно, продолжатся пробы в других местах, временах бесконечной, вечной вселенной…
Для вселенной ничего страшного.)
Только мы все исчезнем, как будто нас не было ни-ког-да.

Это не моя Вселенная. Это наша Вселенная. И мы в ней все – проявления одного и того же.
У Бога нет одного «Я», оно распределено между многими разновеликими «я». И у нас с вами именно общая Вселенная, та же, что у жучков, паучков и лягушек. Трав и деревьев.
Только мы, если считаем себя разумными, несем за неё особенную ответственность.)

Феана!
Чем вам не нравится концепция возникновения в бесконечной, вечной вселенной Вселенных, имеющих своё рождение и срок жизни, которым они сами же могут и управлять, избегая Ошибки?
У меня на этом построена космогоническая гипотеза, теория…
Предыдущая Вселенная разрушилась, на мой взгляд, именно в результате Ошибки. Которая ведь возможна за десятки миллиардов лет её истории. Все ошибаются, всё ошибается, всё имеет свой срок. Но Разум может продлевать сроки жизни своей. Именно поэтому я говорю об Ошибке, а не неизбежности смерти Его. И не о не желании Им смерти.
Просто в какой-то момент, возможно, через несколько десятков, сотен? миллиардов наших лет был избран неверный Путь, приведший именно что к Ошибке.
Это красивая теория – множественности и соразмерности путей для избегания Ошибки, множественности властных «я».
И вот возникает, рождается новая Вселенная – наша. Мы в самом начале Пути…

Феана!
Вы опять меня не понимаете. Я даже удивляюсь, честно сказать.)
Везде – везде!- я говорю о Разуме, как последовательности многих умов, т.е. наших с вами умов, в том числе!!!
Вот, например, в статье «Проект Вселенная»:
«Под Разумом здесь и далее я понимаю непрерывную череду, преемственность многих умов, строящих единую сферу качеств.»
В приведенной вами цитате из нашей дискуссии я имею в виду под Разумом то же самое! Т.е., в частности и нас с вами!!! Это люди создают Вселенную, нашу Вселенную в бесконечной вселенной. Это мы с вами – «Феникс, возрождающийся из пепла».
Что же тут не понятного? Это мы с вами – одни из многих, и многих сыновей и дочерей единого Бога, и Он Сам!
Разум просыпается с возникновением Природы и человечества. В Природе Он начинает ощущать Себя, в человечестве – начинает осознавать! И далее должен понять – для чего бессознательная вселенная Его создала. А создала, родила она Его для осознанного Творения Себя Самоё – разумную Вселенную в неразумной, мало структурированной вечной вселенной.
Я же, по-моему, уже бесчисленное количество раз об этом пишу, писал и буду писать!
По-моему, вы мне просто не верите, не можете поверить в такое, что это мы с вами и есть наша Вселенная, и все люди, все звери, деревья, цветы. Это Начало, зародыш новой Вселенной! И Разум, повторюсь, это именно мы с вами. Другого Разума в моем понимании – НЕТ !!!
Красивая ведь идея!?)
Я уже почти 30 лет об этом пишу. Об одном все и том же!)

А разве мы не в Творце? )

Под преемственностью многих умов я как раз и понимаю наследование мудрости древних, изучение и развитие лучших идей. Преемственность. Но! Не буквальное бесконечное повторение одного и того же! :)
Когда-то считали, что Земля плоская и стоит на трех черепахах или китах. Потом считали Землю центром вселенной. Потом отошли от этого… почему-то.
А я предлагаю снова вернуться к этой верной идее мудрецов древности.)
Но на другом уже уровне. Не буквального повторения, а развития этой идеи.
В бесконечной вечной вселенной рождается Вселенная. Да, неосознанно.
А разве, например, женщина знает, как рождается ребенок её? Все тайны рождения? Разве Природе нужен Разум, чтобы рожать?
Так и бессознательный мир рождает сознательный мир. В бесконечной игре случайностей с необходимостями, восходя на всё новые уровни иерархии развития структур и постепенно начиная ощущать Себя, а потом и осознавать!

Да, «Будем, как дети!»)
Но, вы полагаете, можно назвать меня человеком наивным? Или, скажем, Христа?
Параллель просто для ясности.)

Проект «Вселенная» - стройная теория, верна она или нет, покажут несколько ближайших миллиардов лет.) К тому же это конкретное дело, которым мы все занимаемся, даже если этого не понимая.
Всё же остальное, на мой взгляд, разрозненные, бессистемные предположения, не дающие никакой конкретики, кроме красивых слов и благих пожеланий.

Природа, на самом деле, довольно безжалостна к отдельным своим особям. Каждое мгновение погибают мириады существ, от простейших микробов до высших животных и человека. Многие из них погибают в страшных мучениях.
Так что красота, которую мы наблюдаем, - результат многих, и многих проб и ошибок, и, конечно, удач. Ни что новое и прекрасное не возникает в Природе без значительных жертв.
Именно поэтому на определенном этапе саморазвития Природа создала, создаёт из себя Разум. Дабы ограничить бесконечные жертвы на пути творения Красоты. Наш Разум, подаренный именно нам Природой и миром, нашей Вселенной предназначен отделять зёрна от плевел, минимизировать напрасные жертвы и вести развитие мира осознанно.
Это не чей-то эксперимент, а абсолютно вызревшая мировая необходимость – рождение Разума, которое мы, собственно, находясь в Нём, наблюдаем с возрастающей радостью.
На пути возникновения Разума, осознанием материей Себя Самоё, безусловно, неизбежны множественные ошибки. Как и всегда было в мире. Они становятся всё более значимыми с возрастанием всемогущества Разума, но их общее количество уменьшается.
Главное Разуму не совершить последней, единственной, главной Ошибки, приводящей к краху всего.
Это наша ответственность. А не чья-то чужая.

Цель? - Объяснить хоть кому-нибудь суть Проекта Вселенная. Что это именно мы являемся Разумом, продолжающим Творение, создающим и ответственным за нашу Вселенную.

Концепция внешнего к человечеству разума нам ничего не дает. И это обсуждалось многократно на самых различных сайтах, с моим участием. Ничего, кроме того, что некоторые считают себя святее других, т.е. находясь ближе к богам. Или Богу. А других всех считая практически идиотами, недееспособными. Которыми надобно управлять.
Управлять ради чего? Ради исполнения желаний богов?
Самый короткий набор вопросов.
1. Откуда эти боги или бог, вечный и бесконечный, разумный сами-то взялись? Они были всегда?
Дурная бесконечность. Не объясняющая ничего и ничего не дающая человеку.
2. Зачем же им временные явления, типа жизни на Земле, – такая мелочь?! И греховное человечество? Кому оно нужно рядом с богами? Смысл? Нет никакого смысла! Ни для богов, ни для человечества.
3. Более того. Существование внешних богов оскорбительно для человечества, а существование человечества принижает богов. Нет? Разве нет?
Красивые мифы Эллады и древнего Рима обесцениваются их крахом.
4. Наличие «внешнего управляющего» - унизительно для человека! В мнимом наличие его, внешнего разума заинтересованы только те, кто хотят быть его представителями на Земле, получая абсолютную власть надо всем и всеми людьми. Кто должен самостоятельно – самостоятельно! – продолжать Творение мира. По сути, это ограничение Творца малым кругом избранных, вместо концепции, когда избраны – все! Минимизирование, искусственное ограниченье Творца! Это то же, как один избранный народ – евреи. А бог, мир создал всех равными и разными – всех людей, все народы. Каждого - для своей, особенной Миссии! Каждый – должен быть Первым и Избранным – народ, человек. Именно в том, для чего Вселенная создала его, явила его из себя для продолженья Творения! По бесконечным путям! Бессознательная Вселенная явила из Себя Сына возлюбленного, чтобы Он продолжил осознанное Творение. И этот Сын, Дочь – каждый из нас!
Те же, кто утверждает обратное, ограничивая круг избранных, ведут мир к Ошибке! Наш мир, нашу ойкумену, сферу нашего человеческого Разума!
И я хочу, чтобы мою позицию поняли, и не извращали!
Хотя никому ее не навязываю!!!
Кто может слышать – услышит, поймет, кто способен понять. У бессознательных животных, исполняющих свою функцию, своя жизнь; у человека, считающего себя человеком, за которым нет никого, ответственным за весь мир – своя!

Системно мои взгляды можно найти в книгах
Проект «Вселенная». Мировоззренческая концепция. / Виталий Иванов. – СПб.: Серебряная Нить, 2016. –154 с.
http://russolit.ru/books/download/item/3183/
Творец и Творение / Виталий Иванов. – СПб.: Серебряная Нить, 2016. –162 с.
http://russolit.ru/books/download/item/3193/
Свободный полет, 3 тома. Не буду уже приводить ссылки, их не сложно найти.

В них я, на мой взгляд (кстати, эту формулировку «на мой взгляд» я употребляю даже чересчур часто, на мой взгляд). Так вот в этих и других книгах я доступно, простым языком рассказываю что подразумеваю под Разумом. Выводы делаются на основании человеческих знаний. А не домыслов, предположений, фантастики.
Да, в малоструктурированной бесконечной вечной вселенной, в особенности где человека не было никогда, можно предположить существование всего что угодно. В том числе и «системных связей», намного более разумных человеческим, известным сегодня нам и какие мы никогда не сможем достичь – НИКОГДА (!) – не сможем достичь.
На мой взгляд, это предмет веры. Мне такая вера представляется красивой фантазией, которая, конечно же, возможна и не запрещается. Я, кстати, большой любитель фантастики и в своё время перечитал многое. Почему нет и «системным разумным связям» в бескрайнем пустынном космосе? Ради бога. Но, на мой взгляд, это ничего не дает человечеству, кроме самоуспокоения, типа веры в Бога – тем, кому это нужно.
А я верю в человека, человеческий Разум, который, строя свою Вселенную, расширяя её в бесконечной вселенной может реально достичь могущества вселенских масштабов. И самостоятельно, может быть, тогда – организовать те самые связи, о которых вы говорите.

Мыслителям древности большое спасибо, что были они. Чем были бы мы без них?
Но и нам надо ли отставать?
Вероятно, и у них жизнь была непростой. Среди дикости окружающего их мира они смогли подняться до высочайших высот мысли и духа.
Неужели мы созданы лишь для того, чтобы пытаться понять созданное тысячи лет назад?
Да, нам надо понять. Но не только для того, чтоб уяснить и запомнить, но сделать еще один шаг. Как они сделали в свое время. Как делали все лучшие на Земле!
Для чего? Чтобы наши дети продолжили процесс Творения, который не должен закончиться никогда!

Насчет способов творения.
Видите ли, на мой взгляд, так называемое разумное творение или творение разума – вовсе не единственный способ творения, которым пользуется мироздание. В том числе и понятная системщикам и программистам «программирование, программа» так же вовсе не обязательны для творения.
На мой взгляд, Творение происходит в бесконечной игре случайностей с необходимостями. Под «необходимостями» понимаю уже сущие связи, под «случайностями» - не вызванные необходимостями взаимодействия форм всех уровней иерархии развития структур.
Так вот такая «игра» на порядки повышает вероятности возникновения новых необходимостей, т.е. новых типовых связей. В том числе и вероятность возникновения жизни - а это именно новые биологические необходимости - оказывается достаточной!
Та же схема и с возникновением человека разумного. Именно человека я и называю носителем Разума, которого бессознательная материя создает в себе, дабы продолжить Творение – уже с новыми разумными необходимостями.
Наличие Разума в лице человека разумного дает, позволяет миру, материи осознать свои неосознанные глубинные желания Творения и продолжить его на совершенно ином уровне.

Не удивительно ли сознавать, что мы можем дать миру вечность, направляя его?!..)

Ещё раз по поводу «высшего разума».
Очевидно, что насчёт него мы можем строить только предположения.
На мой взгляд, наличие его - неудовлетворительное предположение.
1. Потому что оно предполагает дурную бесконечность. Откуда он сам-то взялся?
2. Если же он вечен и бесконечен, зачем ему временные явления вообще? Типа человечества.
3. С точки же зрения человечества наличие некоего «высшего разума» делает жизнь абсолютно бессмысленной.

Другое дело, в самом основании материи, мироздания присутствует творческое начало - в виде всеобщего принципа движения и взаимодействия. Да, бессознательное.

На мой взгляд, мы все – проявления одного и того же. Одной Вселенной. Просто видим разные её Лица.
Вы же говорите о множественности Вселенных, своей Вселенной у каждого.
Думаю, мы говорим об одном и том же.) Только подходим с разных концов.

«У меня иной взгляд на общую Вселенную, как на единство множественных, растущих в ней. Ибо не существует общей вне разделенных, одного времени вне множества разных системных времен, одного Разума вне многих и т.д., они, то есть каждая вселенная внутри единой, и есть суть мира - Единство Дао, монада, творец, бог, Абсолют... Это в схематичном, утрированном виде, и есть концепция древних мудрецов, при том, что каждый имел и имеет в данное (общее для нашей вселенной) время неповторимую теорию и жизнь, убеждения и свою уникальную вселенную».

Феана!
Не проще ли полагать, что единая вселенная имеет множество проявлений? По-крупному – в лице множества Вселенных, одной из которых является наша рождающаяся только еще Вселенная? И в каждой Вселенной нет единого супер «Я», т.е. Бога, но активное начало разделено на множество разновеликих «я», каждое из которых имеет свой набор чувствилищ и собственный аналитический аппарат? Соответственно, каждый видит Вселенную общую – по-своему.
Видит! А не существует в какой-то своей, отдельной Вселенной. Это виртуальная личная Вселенная – идеального мира понятий, психики или сознания.
Множество Вселенных только в наших умах, реально мы бытием в общей Вселенной. И эта общая Вселенная – проявление неосознанного творчества вечной и бесконечной вселенной!
Я думаю так.
По-хорошему, это практически то же самое, о чем вы говорите. Только более просто, понятно и стройно. На мой взгляд.)
Т.е. материальная вселенная едина, единственна.
В рамках осознающей Себя материи в рождающейся Вселенной – материальность тоже единая. А вот восприятий, идеальных миров, сознаний-Вселенных может быть и есть – сколько угодно! Благодаря множественности активных инстанций, множественности «я».
Эта триединая система описания мира (материальное, идеальное, активное), имеющая начало, кстати, в теряющейся глубине веков, исключительно удобна для описания сущего, в философских, религиозных, мировоззренческих вопросах.
Не понимаю, честно сказать, совершенно не понимаю, что вас не устраивает в таком построении. Которое весьма близко к тому, что вы изложили. Но я бы сказал, осовременено.)

«Виталий, я спрашивала об апокалипсисе Вашей Вселенной! Или она полностью зависит от всех иных?»

Под Апокалипсисом я понимаю не свою смерть, т.е. по-вашему, смерть моей Вселенной. Нет. Апокалипсис – это смерть нашей общей Вселенной, всех людей, цивилизации и Природы. Полный распад ойкумены. Например, в результате катастрофической ядерной войны.
Или вы думаете, лично ваша Вселенная сохранится вне зависимости ни от чего? Даже полного распада Солнечной системы на протоны и электроны. Или бозоны.
Отрицаете смерть отдельных «я»? Считаете себя вечной?
Но ведь всё, что имеет начало, должно иметь завершение. Нет? в том числе, наше «я»…

Я говорю о том, что можно продлить жизнь нашей общей Вселенной. И бытие в ней Разума – преемственность многих умов, каждый из которых смертен. А можно не продлевать.
В Разуме наши виртуальные личные Вселенные могут сохраняться весь срок Его бытия. Наши идеальные миры, сознания. Но материальные формы – изменчивы, бренны. Так будет всегда. И, я полагаю, это необходимое условие для развития нашей общей Вселенной. Возвышения Славы Творца!

«Скажите, на какие вопросы вы сами ищете ответы сейчас?»

Сейчас я систематизирую то, что натворил за многие годы.) Готовлю книги.

Феана!
Проект «Вселенная» - это наш общий Проект, в котором участвуют все живые существа на Земле. Включая всех людей и животных, рыб, растений и насекомых. Он осуществляется пока только лишь на Земле, уже порядка 4-х миллиардов лет, с момента возникновения на Земле жизни.
Но человечество начинает уже осваивать ближний космос и заглядывает всё дальше в пространства вечной, бесконечной вселенной. Пока заглядывает на расстояние порядка 13 миллиардов световых лет.
Это и есть пределы нашей развивающейся Вселенной на сегодняшний день.

Вы меня ставите в тупик своими вопросами, честно сказать.
Меня удивляет уровень непонимания. Дружеского.
У меня же везде всё ясно и просто написано! В той же статье «Проект Вселенная» всё обозначено совершенно однозначно!
Видимо, что-то читая у меня, вы все время думаете о своем и пытаетесь совместить мною сказанное со своими понятиями. И переиначить мои.)

Что же касается формирования моего мировоззрения. Да, к 1998-ому году или чуть раньше основные положения были найдены и сформулированы. Та же статья «Проект Вселенная» написана. Написаны 3 тома книги «Свободный полет». Соответственно – Философия Развития, Религия Разума, Методология зла и добра, Самораскрывающаяся свобода, Единая этика, Теория информационных систем. И прочее…)
Чего же еще?
Конечно, всегда остаются детали, их и дорабатываю.

Проект «Вселенная» - труд не завершенный. Он продолжается всеми живыми существами, в том числе Вами и мной. И будет продолжаться, пока существует и развивается наша Вселенная. Под эгидою нашего Разума. Нашего с вами и наших потомков.
Все концепции, в том числе древних мудрецов и ваша, – входят в Проект «Вселенная». Именно потому, что у нас материально одна Вселенная - общая!
Проект «Вселенная» - мировоззренческая концепция, включающая в себя не только моё мировоззрение, но и ваше, Феана. И все-все-все…
Почему нет?
Разве кто-то против нашей Вселенной? Или не входит в неё? Таковое невозможно даже для сумасшедшего. Мы все объективно в ней и так или иначе живем в ней, строим её и сами являемся ею.
Другое дело, у всех нас разные взгляды.
Но, на мой взгляд, они дополняют друг друга. И являя в своей совокупности данный глобальный Проект.

Мы так или иначе добавляем себя миру, лучшее от нас остается. Останется. Неправильно, видимо, желать, чтобы осталось всё абсолютно так не бывает, и так не будет.
От древних мудрецов осталось уже. Повторять бесконечно то же, желать, чтобы все обращали внимание на повторения, которые уже глубоко внутри жизни, природы, культуры, цивилизации, - искусственно.
Обращает на себя внимание и остаётся каждый раз новое, нужное миру сегодня и в будущем. На это надо ориентироваться.
Вот, скажем, Проект «Вселенная» обращен в будущее, объясняет многое в настоящем, даже и в прошлом. Но! С несколько иной, необычной точки зрения. Каковой еще не было.
И от того, что делаем все мы, тоже останется новое. А не древние мудрецы, повторюсь. Они остались уже, и без нас.
Что мы прибавили к ним? Что подарили нашей Вселенной? Вот, на мой взгляд, на чем надо делать акцент и показывать что.
С уважением, дружески, Виталий