Земля номер два. Эпизод 5

Елена Ляшенко
Климат здесь был сухой, запах растений разносился повсюду. Желтоватая пыльца распылялась в воздухе и оседала тонким слоем на всякой поверхности. Неиссякаемый свет четырех солнц удачно решил вопрос снабжения роботов энергией. Мы зашли в лес, в глубь. Листья и стебли были скользкими, но если приноровиться, правильно ухватившись за лианоподобные стволы, то перемещаться становилось даже проще и быстрее, чем если бы я шел по земле. Я взял специальный трос, обмотал его и крепко обвязал рубахой, чтобы тот не пропитался слизью и пыльцой. Так, обкручивая им стебли и корни скатывался по ним, как по горкам. Многие растения здесь были огромными, подстать жителям.
Сказочник ходил за мной как приклеенный, с любопытством разглядывал что я делаю, давал подсказки, иногда его лицо противно и неестественно вытягивалось, глаза расширялись, симулируя удивление или повышенный интерес. Когда мы наткнулись на редкий желтый цветок, его лицо стало пугающе длинным и перешло в хобот. Это существо всё больше казалось мне неприятным. Он уговаривал меня выпить сок местных растений, тех, что с большими сферическими листьями, но я не поддался.
Мы освоили южную сторону леса, здесь было множество мелких животных, способных уместиться на человеческой ладони, а крупных я почему-то не встречал вообще. Практически все были травоядными, а одно животное было плотоядным, но падальщиком. Оно имело пестро-красную окраску и напоминало мне морского конька, так я его и назвал «красный конек». Коньки летали по лесу стремительно и прерывисто, часто меняя направление. По плотности коньков можно было определить где гнилые места. Сказочник попросил меня не упаковывать коньков, так как они сильно влияют на экосистему планеты.

Вода? Здесь не было воды, вместо неё была студенистая жижа, она располагалась под слоем почвы, а на скосах выставлялась на поверхность, свисая мутно серыми и розоватыми клочьями. Растения питались ею и уже в листьях многих из них образовалась субстанция более похожая на влагу, жидкая, но при высыхании вязкая, с характерным сладковатым запахом. Из того, что говорил сказочник, я понял, что влага из листьев растений основной источник питания жителей - великанов. От того, было ещё более странно, что в лесу не буйствуют гигантские животные.
Иногда я увлекался историями сказочника о его жизни здесь. По непонятной причине, меня успокаивали прогулки по южному лесу, мысли становились яснее. Но как только я пытался выйти ближе к постройкам, начинали одолевать головные боли. Возможно, виной тому была пыльца, которой я надышался в избытке. Сказочник периодически разворачивался и пялился мне в глаза.
Внезапно, я стал чувствовать тяжелую усталость. Всё это время я старался не замечать сколько земных часов или дней прошло. Я хотел продлить свое физиологическое время, потому что я боялся этой планеты, кошмаров и за свой рассудок. Однако, лишние самоистязания тоже были ни к чему. Я решил вернуться в шлюпку и поспать, но сказочник всё так же не отставал. Я пытался объяснить ему, что в этом деле мне компания не нужна, но он меня не слушал. В итоге, мы вместе дошли до шлюпки, и я захлопнул люк перед ним. Но когда я обернулся, сказочник был внутри. Нет, он не просто был внутри, он уже сидел за столом и жрал провизию, которая была в моей шлюпке. Я даже уже не смог как следует напугаться при виде такой наглости. Я открыл шину с оружием, но ноги подкашивались, я оперся о стену, и моё тело сползло по стене на пол. Я старался не спускать глаз со сказочника, но усталость брала своё, разные предметы и оттенки сливались передо мной в большое мутное пятно.

- Ой, да не переживай ты так, я не буду есть тебя сегодня, усталые и спящие люди не такие вкусные как бодрые!  - сообщил мне сказочник, набив свой гигантский рот моей провизией.   

Сон как рукой сняло.  Усталость сменилась тревогой. Я достал оружие и, прицелившись, присел напротив сказочника. Я вдруг осознал, что не хочу быть съеденным этой тварью и что вообще не хочу умирать вот так.
Я уже готов был выстрелить, но сказочник испарился. Я ещё долго сидел в таком тревожном состоянии, наверное, даже не моргая, а потом, по всей видимости, просто отрубился.
Я проснулся от того, что что-то склизкое наплыло на мое лицо, лезло в ноздри. Я открыл глаза и в тусклом луче света увидел эту рожу прямо напротив моего лица. Я запаниковал и с усилием пытался его отбросить, но не смог пошевелиться, потому что оно тяжеленной бесформенной кучей придавило сверху. Его руки распластались тонкими длинными отростками по всей шлюпке до потолка, будто паутина. Я сам практически весь был покрыт его руками. Оно залезло своими отростками мне в нос и вывело их через рот, я задыхался.
- А теперь глаза! – сказало чудовище, выпучившись на меня, и стало заливать свои отростки мне под веки.

Оно втянуло в себя все свои руки, я освободился и швырнул в чудище первое, что попалось мне под руку. Чудище соскочило с меня как тень, изогнувшись посередине. Его тело снова потемнело и менялось. Не знаю, почему я просто замер в этот момент, может, уже по привычке. Оно стало выглядеть как человек, с человеческими зубами и глазами, комплекция уже отличалась от моей, этот человеческий образ даже мог бы показаться мне красивым, если бы не всё то, что предшествовало этим превращениям. От этого создания у меня сводило зубы, меня просто трясло от раздражения.
- Теперь сожрешь меня?! – восклицал я, не скрывая гнева.
- Нет, я не ем людей, – загибаясь от смеха произнес пришелец. Но даже смех его перестал быть отталкивающим.
- Знаешь, а я уже просто хочу прибить тебя, независимо от того, ешь ты людей или нет!
- Неужели ты, человек, действительно хочешь просто умереть на этой странной планете? Твоя шлюпка едва ли долетит до орбиты, съестных припасов у тебя нет…
- Ты что сожрал всё?!
- Даже если тебе удастся меня убить, моя смерть не решит твоих проблем. Я предлагаю сотрудничество. И я, конечно же, оставил тебе один паёк на завтрак!
- Один паёк? Там было запасов на два месяца!
- На этой планете время летит незаметно, два месяца пролетят как одно мгновение, жители питаются соком растений, а для человека еды толком и нет – со вздохом сказал пришелец. Я уже устал торчать здесь и решил сэкономить время нам обоим! Я, в общем-то, не желал пугать тебя, просто немного растормошить, ты выглядел странно…
- Ты меня считаешь странным? Лучше расскажи, сколько у тебя рук на самом деле, если это руки вообще!
- Слушай, если бы я мечтал тебя съесть, съел бы сначала тебя, а потом уже твои пайки. Если инцидент исчерпан, то предлагаю в знак примирения отправиться в мой дом. Ты, естественно, свободен отказаться, но мне кажется, тебе было бы интересно побывать в доме жителя.

- И где же твой дом?
- О-о-о, так быстро согласился! – с этой фразой шея пришельца вытянулась, перекрутилась, а голова повисла на туловище, - Вон тот шар – это мой дом.
Теперь я понял, что он оценивает мои реакции, изучает их.
Все шары были абсолютно одинаковыми снаружи – золотистые многогранники, отдаленно напоминающие пчелиные соты. К некоторым шарам подходили стебли, другие парили в воздухе.
- Эти дома, это растения что ли или всё же антропоморфные постройки?
- Ответ «и то, и другое» тебя устроит?
- Должно быть, сложный процесс создавать такие штуки?
Сказочник посмотрел в мою сторону и лишь ухмыльнулся.
- Как же нам повезло, что мой дом всё ещё стоит на стебле, это высоко, но я подниму тебя по нему!
- А что происходит, когда дом отрывается от стебля, он улетает?
- Да, дом может улететь довольно далеко, этот процесс связан со спариванием жителей. Можно сказать, что жители переезжают вместе с домом.
- А если жителя дома не будет, а его дом улетит?
- Значит, в нём поселится другой житель. Понимаю, для человека это было бы не очень приятное событие, но жители живут так всегда и уже привыкли.
Идти пришлось немало. Сказочник отрастил себе ещё две пары рук и стал напоминать индийское божество. Сегодня метаморфозы сказочника казались уже чем-то обычным. Неужто с таких, как он делали все эти таинственные скульптуры, а может даже именно с него? Хотя он мог просто видеть подобные вещи на Земле или даже лишь в моих воспоминаниях.

- Человек, прости… я не хотел тебя мучить, я только хотел, чтобы у меня тоже были зубы…
- Я это уже понял. Теперь ты и вправду выглядишь лучше, но не напоминай мне об этом.
- Хорошо. Тяжело было есть твои пайки без зубов, приходилось глотать целиком!
- И об этом тоже! Не испытывай мое терпение!
- Мы пришли.
Сказочник отрастил ещё пару стрекозиных крыльев.
- Мне, скорее всего, будет сложно поднять тебя целиком, поэтому я прикреплюсь к стеблю и буду взлетать, держа тебя за руки, а ты упирайся ногами в стебель.
- Очень высоко ползти туда!
- Да ладно, я обещаю, что не уроню тебя с высоты! По крайней мере, больше одного раза!
- И одного раза будет достаточно, если я упаду оттуда!
- Люди с Земли номер два совсем не понимают шуток. Не волнуйся, я знаю, что человеческие тела очень хрупкие. Я не сделаю ничего, что бы повредило твое тело, если, конечно, ты сам не нападешь на меня первым по какой-либо причине.
- Давай уже подниматься. Надеюсь, мы не улетим отсюда вместе с твоим домом.
К моему удивлению, мы довольно легко поднялись в сферу. Внутри сферы была невесомость. Вокруг летали разные непонятные предметы. Сказочник что-то искал. Я оттолкнулся и подлетел к окну, точнее это была прозрачная плоскость из очень тонкого, но прочного материала. Её края обрамлял золотистый шестигранник из материала толще, и от этих граней к «стеклу» прилегала мутно желтая пленка. Внезапно, гигантский глаз уставился на меня, я мысленно хотел отпрыгнуть, но получилось лишь вздрогнуть от неожиданности. Это существо выглядело дивным! Это знакомство не было похоже на то, когда мы встретились со сказочником. Всё во внешности жителя было невероятно гармоничным и завораживающим – плавные обводы лица и тела, дуги глаз. Цвет тела напоминал ртуть с малозаметными мягкими цветными отливами. Глаза, хоть и напоминали глаза насекомого, но светились как драгоценные камни. Наслаждаясь этой гипнотической красотой, я сделал несколько снимков.

- У тебя нет шансов, ты не в её вкусе! – сообщил сказочник прискорбным голосом. – Это самка, она ищет самца для спаривания.
- Ты нашел, что искал?
- Да.
- Как же ты жил здесь? Отбивался от самок? Хотя если подумать, в нашу первую встречу ты произвел на меня отвратительное впечатление, как, впрочем, и потом. Наверное, и местные девушки шарахались от тебя!
- Спаривался.
- Спаривался? Так здесь уже твои дети живут? Ты и на других планетах так жил?
- Люблю людей за вашу бурную фантазию. Потомков нет, потому что я и жители - несовместимые виды. Но, несмотря на то, что я помнил об этом, мне было интересно узнать, как они спариваются.
- Интересный способ приносить себя в жертву науке… И что же дальше? Теперь будешь искать свой корабль?
- О чем ты? Я уже знаю, где мой корабль. Правда, я всё ещё не помню, как в него попасть и как им управлять.
- Так может, выясним это на месте?
- Тут кроется другая загвоздка… Мой корабль дрейфует на орбите.
- Как же ты спустился на планету?
- Не помню, но вещей на подобии твоей шлюпки у меня не было. Предлагаю отремонтировать твою и на ней долететь до корабля.
- Если она ещё подлежит восстановлению… - иронично усмехнулся я.
- Подлежит. Разрушенные детали можно воссоздать из местных ресурсов.
Тут я, конечно, заинтересовался.


Эпизод 1: http://www.proza.ru/2016/06/09/101
Эпизод 2: http://www.proza.ru/2016/06/30/1692
Эпизод 3: http://www.proza.ru/2016/07/01/1692
Эпизод 4: http://www.proza.ru/2016/07/27/1540