Дети Хаоса

Михаил Троян
По мотивам игры Панзар.
Я увидел разлом, когда солнце отбрасывало последние лучи, прячась за горизонт предгорья. Барти, такой же инк как и я, остановился рядом.
- Мы дошли до разлома, - сказал он радостно.  - Смотри, за ним пепел и серая земля.
Экипированы мы серьёзно, впрочем, стандартный набор - пара мечей да лук.
У Барти в суме дичь - орлан. Будет нам скоро ароматный и сытный ужин.
- Это алтарь? - указал я пальцем на руины, недалеко от которых торчали ряды надгробий.
- Неее! - Барти мотнул головой. - Это часовня, а алтарь вон, на возвышенности, дольмены видишь?
- Ну да, это же алтарь сторонников Хаоса. Оно и понятно, в разломе течёт магма. Смотри, недалеко от алтаря тоже парочка небольших вулканов.
- Что-то мне не хочется идти туда затемно, давай тут заночуем, - голос Барти был просительным.
Словно подтверждая его слова, какая-то тварь с той стороны разлома мерзко хохотнула. Может, это какое-нибудь животное, но стало как-то жутко. Вид кладбища, да и страх перед сторонниками Хаоса давал о себе знать.
- Разводим костёр, я есть хочу ужасно.
Когда на небе замерцали звёзды, мы уже грелись у костра, в котором, запечатанный в глину, пёкся орлан.
- Кхе, кхе! Пустите к костру? - раздался из темноты тонковатый голос.
Вздрогнув от неожиданности, я поднялся, взявшись за рукояти мечей, а Барти отступил назад, потянулся за висевшим на ветке луком.
- Да ладно вам! Мне и так сегодня досталось неслабо! - на свет шагнул гном в тёмном плаще, скрывающем «птичьи» лапы хозяина. В широкополой шляпе, с аркебузой за плечом. Маленькие глазки, усы как косички, а борода в три хвоста.
- Что тебе досталось? Инквизиторов встретил? - спросил я ехидно.
- У меня аркебуза есть, а у вас нету!
- Гонористый? - недовольно процедил Барти.
- Злой просто! Есть хочу ужасно! За кусок хлеба да миску похлёбки такое расскажу - содрогнётесь! Вы ведьтоже за сокровищами, что тут упрятал  вождь орков, пришли? Я вот вчера не один был, не один…
- Иди к костру, - сказал я. - Похлёбки не будет, а вот мясца запечённого угостишься от души.
Довольно потерев ладоши, гном скинул плащ и шляпу и, повесив их на ближайшую ветку, достал из-за спины молот, положив рядом с собой, протянул руки к огню. В нагруднике, с фигурными наплечниками, недорослик  выглядел внушительнее.
- Не ходите туда… - сказал он, обводя нас взглядом. - Мы вчера пришли с Бацом, сначала покрутились у разрушенной часовни, искали, может, видно, что копано было. Потом обшарили всё возле алтаря, тоже пусто. И тут меня осенило…
- Кладбище, сказал я Бацу. Там же копано!
- Предлагаешь копать могилы, что ли?
- Для начала хочу всё осмотреть! - Я закинул лопату на плечо и зашагал вниз по крутым ступеням.
- Конруд, смотри, там кто-то есть! - воскликнул Бац, тыча рукой в сторону кладбища.
И правда, там кто-то копал, но понять, эльф или человек издалека нельзя.
Судя по размерам, он копал могилу, так мы решили, когда подошли поближе. Пожилой, в широкой шляпе и кожаной куртке. Штаны потёртые, в двух местах заплаты.
- Ты что тут копаешь? - спросил я с любопытством.
- Могилу, конечно. Кому, не знаю, может, вам.
Он опёрся на черенок лопаты, взглянул на нас оценивающе.
- Великовата для гнома будет. Вам, если что, выкопаю две поменьше. Вот тут! Он указал пальцем чуть в сторону.
- Мне от этих слов стало жутко. Как-то не задумывался особо раньше, где лежать буду. В душе кажется, что бессмертен.
- Ты шутишь? - спросил Бац с хрипотцой в голосе. Ты сторонник хаоса, что ли?
- Да нет! Меня захватили в плен орки. Я уже и не помню, где жил… Убежав из ужасного плена, я как-то попал сюда. Случилось мне уснуть вон там, - человек указал на проклятый алтарь. Мне приснился сон, попросили копать могилы, за это мне будут давать еду. Так я и сделал. На алтаре появляется еда, а на кладбище трупы. Так и живу.
- А откуда они берутся, трупы-то? - спросил я.
- Идите за мной, - человек воткнул лопату в землю и пошёл на другую сторону кладбища.
- Мы преданными собачками семенили за ним.
Он остановился у ямы, в которой видны уходящие вниз ступени и чёрный зев хода.
- Куда это ведёт? Ты знаешь?
- Неа! -он мотнул головой. - Я это раскопал сразу. Туда теперь все заходят, а потом просто появляются мёртвые там, где я рою могилы.
- Что-то мне всё это не нравится! - сердито выпалил я. - Бац, ты как хочешь, а я ухожу отсюда!
- Да погоди ты! - осадил меня компаньон. - Небось, денежки там и спрятаны!
- Ага! строили ступени, чтобы захоронить сокровища!
- Если сейчас уйдём, - потом всю жизнь жалеть будешь! - выпалил в сердцах Бац.
- Оттуда вернулся кто-нибудь? - спросил я, повернувшись к человеку.
Отрицательно покачав головой, он спросил.
- Что, копать вам ямы?
- Мне копай! - напарник шагнул в проём.
- Копай! - я пошёл следом, не могу я его бросить.
В подземелье было светло, даже когда пятно света исчезло далеко за нашими спинами. В стенах виднелись ярко-красные прожилки, которые и давали свет.
Мёртвую тишину нарушали наши осторожные шаги, да тихое дыхание. Аркебузы наготове, пальцы наши на спусковых скобах. Я всё время думал, как бы не выстрелить непроизвольно - нервы были на пределе.
Вдруг впереди раздался протяжный вой, от него волосы на всём теле встали дыбом. Сзади грохнуло, лязгнуло.
- Назад! - Бац уже бежал со всех ног. Я не отставал, не забывая постоянно оглядываться. Отступление нам перекрыла металлическая решётка из толстых прутьев.
- Нас ловят? - взвизгнул Бац.
- А ты думал, тут шутки шутят?
- Что делать?
- Ставь мину, попробуем хоть немного разогнуть прутья.
Напарник быстро приладил мину к низу решётки, а когда мы отошли, я в неё прицелился из аркебузы.
Вновь раздался ужасный вой.
- Похоже, это инфернальная тварь Хаоса! - стуча зубами, выговорил Бац.
Уняв дрожь в руках, я выстрелил.
В закрытом пространстве шарахнуло так, что нас опрокинуло на спину. Оглохшие, мы вскочили и побежали к решётке. Она была цела!
- У тебя же две мины, ставь! - запричитал Бац.
- Бестолку ставить, решётка выдержит. Лучше давай воющую тварь на мины притащи!
И что потом? Убив её, мы пойдём вперёд? Куда? В никуда?
- Не ной! Это единственный путь! Знаю, что страшно! На мины светляки поставлю, выведи тварь на них. Капканы за спину кидай!
- Торопливо кивнув, напарник побежал вперёд, громко вопя. Достав из сумки мины, я поставил их немного наискось, в трёх шагах друг от друга. Затем закрепил на них светляки.
Бац уже бежал обратно, истошно вопя. Когда я увидел, кто за ним скачет на четырёх лапах - онемел. Чёрная двухголовая тварь с длинными игольчатыми зубами. Глаза её полыхали алым цветом, будто яркие огни.
Когда орущий от страха Бац пробежал в полушаге от мин, я уже отошёл далеко, всё пятясь. Выстрелил, целя в туловище твари, но она слишком большая, чтобы пуля её остановила.
Тварь наступила на одну мину, успела и на вторую, меня откинуло на спину, глаза застлало туманом.
Вскочив, я подхватил валявшуюся аркебузу. Вокруг валялись куски рваной плоти, а ко мне шёл… скелет Баца в одежде. Что это именно он, я определил по его пряжке на поясе и плетении ремней на нагруднике.
- Это наваждение! У меня же есть телепорт! А выход я оставил у алтаря!
Бросив аркебузу, я достал из-за спины молот Крома. Удар в пол - скелет рассыпался, часть костей осталась в лежащей одежде.
Впереди снова раздался вой.
Нужно спешить - я достал из сумы Баца три части порта и стал спешно его собирать.
За спиной раздался скрежет камня по камню. Я повернулся, крепко сжимая молот. Недалеко от меня распахивалась дверь… из каменных блоков! За ней уже видна человекоподобная тварь чёрной рваной хламиде. Большие глаза тоже светятся алым. На пальцах - ужасающие когти.
- Ооо! Гном! - проскрипела тварь.
- До свидания! - сказал я, шагнув в замерцавший телепорт.

                *       *       *

Гном умолк, уставившись в костёр…