Вечное Завтра - послемыслия

Владимир Ногин
      «Вечное завтра» – послемыслия

   Люди… не так уж и плохи. Тому есть… если и не доказательства,  то намёки… хм… есть, есть!
 
    Плохо обещать и не выполнять… свои обещанья, да? – «Я дал слово, я должен его сдержать!»… вопреки и даже «на зло» и тому кому «дал»?

    Оно, разумеется, хорошо… прекрасно, когда человек такой… сдержанный… сдерживающий.
Да, ведь, всё хорошо до известного предела! Особенно сдержанность, а то и до запора с заворотом кишок можно… довыпендриваться!

    Это классики хорошо понимали, русские… Лесков, к примеру… помните его вещицу прелестнейшую «Железная воля»?

     Это классика, а вот у автора и в жизни бывали случАи.

     Надо было мне выбираться из стольного града – базара Иркутск в родные пенаты.. или к родным пенатам? – не суть, домой, короче – в горы!
    И друг мне пообещал к поезду… хм… карету подать! Карета тогда была не полноприводная, а так мыльница среднего размера. Это счасс у него, у друга джип. Какая разница?  - Никакой, кроме горки! Крутой и накатанной, которую мы перед этим штурмовали уже… до тех пор пока к моему другу уже его друг не подъехал на Крузаке.

      Горку подсыпали.. это я сбегал проверил… пока ждал вечернюю лошать к своему экспрессу. А вот время уже и поджимает, а Германа всё и нет! Кто опаздывал к поезду с грудой багажа, тот знает, что это такое!

     Закончилось всё благополучно, только закинул я в вагон последний чемодан… и составчик дёрнулся… они иногда любят «дёргаться» поезда на северах… наверное, поверяют – как колёса, не примёрзли ли?!

    Оказывается друг мой заболел и температура… хм.. под сорок!!!
Когда мы ехали по ночному Иркутску, я лишь боковым зрением любовался красотой зимнего Сибирского городища. А в основном вытирал платком лоб моему шофёру и потом держал ладонь у него на лбу!!! Как мы доехали – уму не постижимо! Беготня с багажом и рвачество носильщиков – это уже в радость показалось и с облегчением воспринялось.

  - «Вова, что ж ты не сказал, что болеешь! Я б спокойно и на такси уехал.. и безопасно… для всех! Назад то… доедешь?!»
 
  - «Как! я же тебе пообещал! Я же СКАЗАЛ, что отвезу тебя… к поезду! – Фух! – плохо мне, поеду…»
   Красота! Правда?

  Есть книга «Древо жизни», Кузьмина, кажется? Не важно… книжонка средняя, но с проблесками.

   Там титаны, лапиды, дриады.. короче вся мифология в космос отнесены… автором.
И вот один гегой космолётчик… рвётся в поход, хотя по всему это уже и бесполезно и даже навредить может его товарищам! И его любовница инопланетная, лапидка прекрасная и наивная спрашивает – в чём причина его…хм… рвения?
    -«Я пообещал, я дожжен выполниь своё обещание, сдержать своё слово!»
     Прекрасная иноплантянка удивилась: «Как, разве ваша цивилизация настолько примитивна?!»

   - «Не понял?!» - не понял герой землянин.

   И ему разъяснили, что разумное существо должно поступать сообразно с обстоятельствами, что Мир постоянно меняется… и, что разумный индивидуум и так сделает самое лучшее и доброе – без всяких обещаний, не связывая себя и другого… логикой устаревших, изменившихся фактов- событий!»