Олежка и Гарри Поттер

Елена Йост-Есюнина
ОЛЕЖКА И ГАРРИ ПОТЕР

© flamingo

30.10.2016

14.40

Тесто разливалось по раскалённой сковороде, шипя и пузырясь. Пузыри лопались и получалось множество дырочек. Блины удались! Румяные и кружевные, они стопочкой возвышались над большой тарелкой. За этим занятием - выпечкой блинов - я и не заметила, что в детской воцарилась тишина. Подозрительная, настораживающая... Очень странная, учитывая шебутной характер сына. Осторожно, чтобы не спугнуть и не испугать, приоткрываю дверь. Олежка за письменным столом. Пыхтит, сопит, чем-то очень занят, высунув язык - очевидно решил, что это помогает. Сын рисовал! В школе дали задание нарисовать что-нибудь на тему прочитанной книги. В тренде на тот момент был "Гарри Поттер". Не думаю, что Олежка одолел этот толстючий, вроде толстовского  "Войны и мира", том. Конечно, что-то прочитал, но... Для него, десятилетнего, это было свыше всяких сил: сидеть и читать часами что-то, как бы это ни было интересно. То ли дело киношка: посмотрел два часа - и всё понятно и известно! Но, тем не менее, что-то он, конечно, прочёл, и, судя по всему, впечатлился, иначе бы не рисовал, высунув язык, уже часа полтора, как минимум.
 - Мам, я тут Гарри Потера рисую. Нам задали... Ну никак эти идиотские очки не получаются! - Олежка уставился в обложку, с которой срисовывал полюбившегося мальчика-волшебника. - Ты не можешь нарисовать за меня очки этому Потеру?
 - Нет, сына, за тебя нарисовать я не могу - это же тебе задали, а не мне. Да и не честно это будет. Как же тогда ты принесёшь и скажешь, что это ты нарисовал?! Но я тебе помогу! Давай чистый листок.
Выдрав из рабочей тетради листок, Олежка положил его передо мной, сунул в руки карандаш...
 - Вот сына, смотри: вот нос Гарии Поттера... Видишь как на носу сидят его очки? Вот, дугой на переносице перемычка.. Гарри Потер смотрит не прямо, но и не в профиль... Значит немного под углом всё будет, приблизительно вот так.
Я рисовала на листке маленького очкарика, а Олежка наблюдал...
 - Ну как, понял, где твоя ошибка? Действуй, у тебя всё получится! А рисунок у тебя получается просто суперский!

В школе на уроке рисования учительница работу похвалила, но не поверила, что Олежка нарисовал любимого литературного героя сам.
 - А ты сам это нарисовал? - в который раз выспрашивала она у Олежки.
 - Конечно сам! - обиженно и в запале отвечал "художник". - У меня ещё очки не получались, но мама научила меня, как исправить.
 - Так, может быть, это мама и нарисовала за тебя? - допытывалась учительница.
 - Да нет, что вы, она сказала, что это было бы нечестно! - пытался доказать своё авторство Олежка.
 - Ну хорошо, я поставлю тебе... двойку,..* потому что не уверена, что ты самостоятельно это нарисовал.
Огорчённый Олежка сел за свой стол, подперев щёку рукой. Тут и урок закончился, прозвенел звонок и началась пауза.
Дети, как и все в таком возрасте, устав от сидения и послушания на уроке, "отрывались" по полной программе на перемене. Кевин, как всегда, превзошёл всех, выкаблучивался и изощрялся, как на "празднике непослушания". В довершение ко всему, набрав полный рот воды, он, как из пульверизатора, обрызгал какую-то девочку и ... О, ужас! Фонтан брызг окатил не только загрустившего Олежку, но, что было катастрофой, попал и на его рисунок!
Олежка, отряхивая своё творение от брызг, истошно закричал:
 - Дурак! Дурак! Ну вот что ты наделал??? Ты испортил мою картину!!! - пытаясь промакнуть платком водяные брызги, залился слезами убитый горем автор.
Он плакал так горько, что одноклассники затихли, окружив его с его горем плотным кольцом. На рёв в класс вернулась учительница. Увидев, с какой безутешностью рыдает над своим Гарри Потером Олежка, она аккуратно промокнула ему слёзы и брызги воды на листке с рисунком.
 - Олег, так плакать может только тот, кто сам нарисовал это! - промолвила, задумавшись, и, взяв ручку, исправила в журнале и на рисунке оценку.
 - Я ставлю тебе "единицу", ты заслужил её! Теперь я  верю, что ты сам нарисовал этого замечательного Гарри Поттера!

    * * *
Прошло шестнадцать лет... Наводила порядок в бумагах и документах... Вспомнив всю эту историю, глядя на рисунок, я опять заботливо убрала его в коробку с "семейными ценностями".

 * "двойка" - вторая по достоинству оценка в школах Германии. Выше только "единица", соответствующая российской отметке "пять".