Букующий защитник

Евгений Садков
Перекличка неких, казалось бы отдаленных друг от друга событий предполагает общий вектор  движения. И не так важно, куда, как зачем? Возможно, как реакция всего организма на внешний раздражитель. Или внутренняя мотивация индивидуума, принятая другими. Что, если совмещение ряда факторов.

 В этой ситуации находятся те, кто способен использовать текущий момент в личных целях. В нынешних условиях тренд на милитари самый беспроигрышный.

 В фейсбуке промелькнули сообщения о детской кроватке "Ракетная установка Бук М1". Фейк? Не знаю. В публикациях говорится, что можно заказать в московском интернет-магазине всего за 10 000 рублей.

 Присмотримся повнимательней. Оказывается в славном Санкт-Петербурге существует некая фабрика креативной мебели. Ассортимент впечатляет. К юбилею Победы предприятие выпустило ограниченную серию детских кроваток соответствующего оформления. Судя по титульному листу сайта фабрики, в неё вошли танк "Патриот", биплан и упомянутая ракетная установка.

 Как-то засомневался насчет прообраза танка и биплана. С ракетной установкой все намного проще. В связи с известными событиями и одной из версий, "Бук" на слуху. Возникает резонный вопрос, с чем это связано. Почему танк не назвали "Арматой"? Военная тайна? Нет же. Такая же, как и с "Буком", популяризация известных брендов.

 Представим детскую спальню многодетной семьи. Рядом с "Буком" танк. В другом углу кроватка-самолетик "Милитари". Под цвет "хаки" подобрана и прикроватная мебель. И это не фантазия. Все это выпускается креативной фабрикой детской мебели. Тенденция, однако. Шкаф детский "Милитари", тумбочка детская "Милитари". Осталось дополнить соответствующими детскими автоматами и базуками. Ну и детской военной формой. А на входе растяжка. И все окружить колючей проволокой. Да, можно прибавить немецкую овчарку и пит-буля.

 Как объяснил владелец фирмы CaroBus Антон Коппель, кроватку "Бук" для своего сына попросил сделать бывший военный, служивший в ПВО. Представляете? Спит наследник, а тут папа, ворвавшись в детскую, начинает приводить свой "Бук" в боевое положение. Кстати, для этого предусмотрена дополнительная опция. В инструкции написано: "Подъёмное ЛДСП основание "Ракетная установка" включает в себя ящик для белья и декоративные накладки - ракеты."

 Стоит дополнительная опция всего три тысячи рублей. Можно ещё заказать кожаный салон за два "рубля" и матрас "Наполеон" за шесть. Нормально. Короче, двадцаткой, если без излишних выкрутасов, обойтись можно. Зато сын с младых ногтей будет чувствовать себя защитником великой России.

 А вот дальше случилось не вполне вписываемое в рыночную логику. Патриотизма у нас по самую крышу. Вот и используй раскрученный бренд на всю катушку. Нет же, на пике популярности Коппель & Ко решают изменить название популярного товара. Как написано на официальном сайте фирмы "по многочисленным просьбам". Или есть ещё один, не озвученный Коппелем, фактор? Догадайтесь сами.

 Теперь популярная, как предполагаю, больше среди ветеранов ПВО, кроватка называется "Защитник".

 Так, что же получается, господа-товарищи? Милитаристический угар проходит? Реально, стоило одному журналисту, как я понял, Кашину, "поднять волну", как моментально производители мебели сменили казалось бы популярное название. Так и до антивоенных акций дойти может. На чью мельницу, господин Коппель, воду льете?

 Но это одно. Открыв официальный сайт фирмы, обнаружил ещё нечто неприятное. Господа Коппели, а не просрочена ли у вас декларация о соответствии товара требованиям ГОСТа? Или страничка устарела?

 Скриншоты с видеоролика Яндекса и сайта фабрики креативной детской мебели "CaroBus".

                ***

 Господи, а может реально пацифизм в великой России просыпается?