Защита

Екатерина Вейнгерова
   Июньским утром на кафедре "Инновационного менеджмента" полно народу. Студенты сдают последние экзамены. Дипломники оккупировали кафедральный конференц-зал и готовятся к защите: загружают свои презентации на компьютер, изображение с которого через проектор отображается на большом экране. А у дверей заведующего кафедрой переминается с ноги на ногу Ромка Макарян. Он уже два часа дежурит у двери, но все не решается зайти. Наконец из кабинета раздался громовой бас профессора Пыжова.
   - Макарян! Хватит там болеро танцевать! Заходите!
   - Здрасьте, Сергей Сергеич! Подпишите, пожалуйста.
   - Что у тебя?
   Студент достал папку и протянул заведующему.
   - Что так поздно?! Сегодня последний день защиты.
   - Да вот Артур Борисович никак подписывать не хочет. А я всё-всё сделал! Он меня почему-то невзлюбил. Даже не знаю почему. Без его подписи только вы допустить можете.
   - Странно. Надо с ним поговорить. Да ты к защите-то готов?
   - Готов! К защите я всегда готов. Я же сам все делал. Пожалуйста!
   - Ну ладно, иди защищайся.
   Получив заветную закорючку на титульном листе, Ромка радостно рванул в конференц-зал.

***

   - Итак, коллеги, продолжим. У нас небольшие изменения в регламенте. Сейчас защищается ранее не заявленный студент Макарян. Роман, вы готовы?
   - Всегда готов!
   По пути к месту защиты Ромка бережно кладет перед председателем комиссии свой диплом.
   - Макарян, а где на дипломе подпись руководителя?
   - А я без подписи. Мне Сергей Сергеевич разрешил. Артур Борисович ничего в моем дипломе не понял и отказался подписывать. Поэтому я без руководителя, сам все делал.
   - Ну, раз разрешил... - Председатель озадаченно посмотрел на подпись заведующего. - Загружайте презентацию.
   Однако, через несколько минут стало ясно, что у парня проблема: флэшка не загружается.
   - Роман, вы скоро?
   - У меня флэшка оказалась битая. А можно я презентацию из почты загружу?
   - Можно. Давайте быстрее!
   Макарян полез в почту. Комиссии ничего не осталось, как наблюдать.
   На большом экране электронное письмо с вложенным файлом. Отправитель kupi@diplom.ru.

   "Уважаемый Роман! Высылаем вам презентацию и напоминаем, что вы до сих пор не оплатили расчетную часть диплома. Поэтому мы произвели расчеты исходя из допущения, что число Пи равно пяти. Ждем оплату и удачи на защите!"