Бедная Лиза...

Александр Игнатенко 2
Никто   в те далекие времена ее бы так не назвал,потому-что девочка она была милая,общительная с некрасивым,но  привлекательным лицом,чем-то напоминающим мордочку добродушного лисенка.В общении с одноклассниками она была всегда доброжелательна и готовая помочь в любой ситуации,будучи круглой отличницей и всезнайкой.К тому же она всегда была посредником в конфликтах между ссорившимися,не подвергаясь при этом нападкам ни с той,ни с другой стороны- не только по причине бесконфликтного характера, но и сильного защитника в моем лице,ставшим таковым с некоторых пор.А таковым я стал,когда первого сентября,являясь уже учеником восьмого класса, я привычно направился к одной из задних парт,чтобы традиционно занять место завсегдатая "камчатки".К своему удивлению я обнаружил не пустое место и не фигуру какого-нибудь закоренелого хулигана и троечника,а худенькую фигурку Лизы,уже разложившую перед собой учебник,тетрадь и письменные принадлежности.При этом предплечья рук  уже были сложены на парте параллельно одна другой,как это было принято по школьным правилам во время ожидания начала урока.

Ха!-воскликнул я удивленно,-с чего это ты здесь, Лизка?Свободных мест полно.
-Мне Нина Петровна приказала,чтобы равномерно распределить учеников по партам,-ответила она, смущенно улыбаясь и краснея.
-Врешь,зубрила,-ответил я,впрочем,не очень резко.-Решили меня подтянуть в плане успеваемости и дисциплины.Понимаю.Ну и черт с ними.Сиди,только не тарахти без дела на ухо.Дома родители итак всю плешь проели.
Начались уроки.Все как обычно:учителя бубнили о всяком разном,часть учеников внимательно слушали и записывали,часть играли в "морской бой" остальные просто шушукались между собой.Лиза слушала и тоже записывала,но не так рьяно,как некоторые,-высунув языки и вылупив глаза.
-Списать дашь?-спросил я Лизу с некоторой иронией.
-Конечно,-с готовностью ответила она.
-Я, продолжая глядя в потолок, сжимать и разжимать в руках теннисные мячи,похвалил:
-Молоток!Жаль,что ты девчонка-вместе бы на тренировки ходили.Видишь,я теннисные мячи мну?Это для укрепления кистей рук-без этого настоящему боксеру никуда.
-А мне можно попробовать?
-На,-протянул я ей мячи.

-Как Лиза ни старалась,даже слегка смять мячи не удавалось.Она огорченно протянула мне мячи и с огорчением сказала:
-Нет,не выйдет из меня спортсменки-слабая я.
-А что,тебе самбисткой захотелось стать?Иди в теннисистки или в художественную гимнастику.
Мы разговорились на эту тему,а на большой перемене съели принесенный ею завтрак-бутерброды с колбасой с чаем из термоса.Я мгновенно проглотил бутерброды и с удивлением спросил:
-А ты что?
Она ела неохотно и медленно и наконец сказала:
-Я вообще ем плохо.Возьми и доешь остальное,я только чаю попью.Если я часть принесу обратно домой,мама будет ругаться.
-Злая у тебя мама,-пошутил я и съел остальной завтрак.
-Нет,она у меня добрая.Говорит,совсем похудеешь.А я считаю,что сейчас худенькие в моде.Правда?
-Так то оно так.Но есть надо для здоровья,особенно спортсменам.
Мы разговорились на,постепенно освоились друг с другом и в конце уроков почти подружились.
А чтобы подтвердить  нашу дружбу,я солидно сказал:
-Если кто тебя обидит,сразу говори мне.У меня второй разряд по боксу,так что в обиду не дам.

И действительно,для своего возраста я был необычайно силен и обладал твердым и независимым характером,отчего меня опасались даже старшеклассники.Среди наших школьников друзей и даже просто товарищей у меня не было;тесно я общался лишь со  спортсменами.Но вот теперь я незаметно  привязался к Лизе-хрупкому,беззащитному и явно симпатизировавшему мне существу.Она с искренним интересом расспрашивала  меня о приемах бокса,победах на ринге и с искренним восхищением щупала мои бицепсы.Постепенно мы сдружились до того ,что вместе стали уходить из школы и,а по дороге слушал ее интересные рассказы,вычитанные из множества книг.Я же в свою очередь распинался о методах тренировок, своих настоящих и вымышленных победах.Наши совместные прогулки вызвали,разумеется,слухи о нашей обоюдной влюбленности.Это не вызывало у нас смущения.И только однажды, один десятиклассник,криво улыбаясь,спросил:
-И что ты с этой шмакадявкой спутался?Что,получше девчонки не нашел?
Разговор был в обширном школьном сортире,поэтому я, не размахиваясь ,послал его коротким уларом кулака головой в очко,как бильярдный шар в лузу.С тех пор Лиза стала вроде бы" в законе",чуть ли не записные школьной красавицей,поэтому никогда больше я даже сплетен на наш счет не слышал.
 
А время шло,близился момент  окончания школы, и все девушки и юноши за небольшим исключением задумывались о поступлении в институты.В последнем классе я имел первый разряд,учился средне,и тренер прочил мне большое спортивное будущего и советовал поступать в физкультурный институт.Мне же грезились форма и погоны десантника,рукопашные схватки с агентами мирового империализма и головокружительные спуски на позиции противника с парашютом.Решение мое поступать в военное училище было непоколебимо.Лиза же мечтала о журналистике,но говорила об этом без воодушевления.Мне казалось,разреши ей поступать вместе со мной,сделала бы это без колебаний.Я давно догадывался,что она давно влюблена в меня по уши,хотя никаких намеков с ее стороны не было сделано.Она только пыталась неотступно следовать за мной и даже напросилась присутствовать на моих тренировках.С этой поры она и после тренировок следовала за мной как преданная собачка.Впрочем,я не тяготился ее присутствием,хотя вытянувшись со временем в тоненькую тростиночку с почти незаметной грудью,она не вызывала во мне естественного, особенно для юноши, влечения.И все-таки я скучал по ней во время отсутствия.А это случалось все чаще и чаще.Она стала болеть,ходить по врачам и где-то в середине последнего класса она особенно сильно заболела и сначала лечилась в нашей городской больнице,а затем попала в краевую клинику,поэтому не сумела окончить последний класс.Когда она лежала в городской больнице,я часто навещал ее.Она все больше худела,но лицо ее напротив становилось все привлекательнее-возможно от чудесных голубых глаз,все увеличившихся и сияющих на фоне побелевшего лица и ставшей очень нежной кожей.Моему приходу она очень радовалась,и, держа меня за руку, говорила,что она скоро выздоровеет ,закончит,школу и поступит в институт.

Я всячески поддерживал ее намерения,чувствуя как важна моя поддержка.Однажды я,необдуманно спросил ее,что бы она сейчас хотела бы,имея в виду какой-нибудь подарок к наступавшему празднику.В ответ она прильнула лицом ко мне на грудь и ,горько заплакав,сказала:
-В школу хочу!Скучно здесь.Гулять хочу-весна скоро,уже из окна  теплом веет.
Я быстро утешил ее,несмотря  что у самого зачесались глаза.Вытерев платком лицо,она весело улыбнулась:
-Скоро поправлюсь,еще до начала учебного года-доктор твердо обещал.Только ты почаще приходи,пожалуйста.И еще.Поцелуй меня один только раз-это будет первый в моей жизни поцелуй.Я выполнил с ее просьбу,не совсем умело поцеловав ее в горячие с трещинками губ. Совсем застыдившись,она натянула на голову одеяло и глухо проговорила:
-Спасибо большое.Я давно этого хотела,но не решалась сказать.   
В полном смятении я вышел из палаты.В коридоре меня остановил  ее лечащий врач,пожилой очкастый дядька:
-Вот что,молодой человек.Ты для нее сейчас главное лекарство.После твоих визитов силы ее утраиваются.Так что заходи чаще.
Я попытался что-то спросить,но он быстро ушел,куда-то торопясь.Я же до поступления в военное училище часто посещал ее.Мы вели длинные разговоры и иногда украдкой  целовались.
Умерла она поздней осенью в областной клинике,когда небо стыло синело,а желтые листья деревьев разлетались по округе,подгоняемые холодным ветром.
Мне не довелось  присутствовать на похоронах,потому что был на сборах и письмо получил поздно.Я был потрясен,хотя был внутренне готов был к такому исходу,зная ее болезнь,медленно,но верно пожиравшую ее изнутри.На каникулах я посетил ее могилу,долго стоял,всматриваясь в фотографию такой знакомой и такой родной девочки в белом школьном переднике и чудными беззаботными глазами.Комок подкатил к горлу.Положив цветы,я медленно,повернулся кругом и пошел прочь,на ходу роняя слезы.
С тех пор прошел не один десяток лет.Сейчас полковник в отставке.Многое испытал, в том числе и в горячих точках. Всегда был тверд при любых обстоятельствах,даже  при потере боевых друзей.Но теперь  не могу сдержать слез ,когда посещаю могилу моей  бедной Лизы и мыслями улетаю в далекое прошлое.