Умная Алёнка

Ладо Булах
.......Девятилетняя Алёнка очень любила гостить у своего на год младшего,двоюродного братика Лёши. Их папы ,Аленкин-Андрей Григорьевич,и Лёшин-Николай Григорьевич были родными братьями. Мамы,Алёнкина-Наталья Гавриловна и Лёшина -Алла Сергеевна были подругами детства,и с детства знали пап ребят,они дружили сколько себя помнили,и по большой любви поженились став взрослыми. Неудивительно поэтому что Алёнка и Лёша были не разлей вода,к тому же у Лёши были замечательные друзья Гарик,Лёля и Наташа,Лёшины одноклассники. Все компания жила в одной парадной ,а Алёнка приезжала к Лёше на троллейбусе после школы,благо,ехать-то надо было всего две остановки. Лёшины родители смастерили толстое тёплое одеяло и ребята ,постелив его на пол часами могли играть в куклы. Алёнка и Лёля с Наташей обожали платья и юбочки,а Лёше и Гарику платья тоже очень нравились,но мальчики то ли боялись то ли стеснялись в этом признаться. Однажды ,это было на каникулах ,Лёша с Алёнкой вдоволь накупавшись в ванной собирались спать и Алёнка увидела что Лёша вместо пижамки надел байковую,с длинным рукавом ,симпатичную ночнушку ,доходившую ему по щиколотку. Алёнка удивилась и спросила :

-Лёша,братик,откуда у тебя ночнушка? А тебе идёт,правда -правда!-.

Лёша смутился,слегка покраснел и сказал:

-Алёнка,сестричка,знаешь,я фильм смотрел с родителями,старый,так там мальчик в длинной ночнушке ходил,ну и я захотел! Краснея и заикаясь ,боясь что родители заругают рассказал им что тоже хочу ночнушку. И знаешь что? Папа улыбнулся и сказал что ночнушка самое лучшее для сна и что они с твоим папой тоже спали в ночнушках! Представляешь?! А мама сказала что сошьёт мне несколько байковых чтоб зимой спать,и тонких ,для лета,и велела ничего больше кроме ночнушки не надевать,тело во время сна должно отдыхать. И пошила! Я до сих поверить не могу,а папа увидев меня в ночнушке заявил что тоже ночнушку для сна желает,и мама и ему пошила несколько,похожих на мою! Только представь?!-.

-Вот это дааааа! Ты молодец Лёша,и дядя Коля тоже! Ночнушка это здорово! Я пижам терпеть не могу,даже с подружкой,Верочкой,помнишь её? Поссорилась,она же из пижам,шортиков,и брюк с рубашками не вылезает! Говорит ,что сейчас уже холодно в платьях ходить! Скажу тебе,братик по секрету,если надеть тёплые колготки и шерстяное платье,то куда теплее чем в джинсах! Ты же видел в чём я приехала к тебе? То-то же! -сказала Алёнка.

-Да,сестричка,видел,у тебя классное шерстяное платье и коготки,мне очень понравилось! А я..я..Я...-Лёша не договорил,он вдруг скривился и горько заплакал.

-Лёша! Братик! Ты чего?! Что с тобой?!-бросилась к нему удивлённая Алёнка-Господи! Лёшаааа! Да неужто ты...ты..ты хочешь платье?! И колготки?!-ахнула догадавшись она.

-Ага...Угадала,се..се..сестричка! Оч..оч...очень хочу! И Гарик тоже...только мы это ...боимся и...и..и стесняемся признаться в эт..эт..этом!-всхлипывая сказал Лёша.

-Братик,ну не плачь,пожалуйста ! Я помогу тебе! И Гарику тоже. Мы ,то есть я,ты и Гарик,все одной комплекции,это хорошо!-ответила Алёнка и хитро подмигнула Лёше.....

.....Дома как-то за ужином Алёнка честно рассказала о разговоре с Лёшей всё-всё своим родителям и в конце добавила:

-Мам,пап,ну это же не честно и не справедливо,что девочки могут шортики,рубашки ,джинсы ,брюки ность,и никто ничего не говорит! А мальчикам платья и колготки носить нельзя! Нечестно и несправедливо! Вот!-.

-Ты права,доченька! Это енечестно и несправедливо! А ведь каких-то сто с не большим лет назад мальчики носили платье! У меня где-то книга в кабинете была,я обязательно её найду и вы с Лёшей,Гариком,Лёлей и Наташей своими глазами увидите фотографии и почитаете. Как раз каникулы совсем скоро,вот и сходим в "Детский мир" и подберём Лёше с Гариком всё,что нужно! -улыбнулся Андрей Григорьевич.

-Папа совершенно прав,доченька! Сделаем Лёшеньке и Гарику подарки к началу каникул! И кстати,я папе пошила несколько ночнушек,ведь раньше все ,и взрослые и дети спали в ночнушках!-сказала Наталья Гавриловна.

-Ух тыыыы! Здорово! Пап,покажешь? -ахнула Алёнка.

-Конечно покажу,доченька! Вечером!-улыбнулся Андрей Григорьевич.

Вечером Алёнка не верила своим глазам и своему счастью! Она и родители в ночнушках пили в гостиной чай и смотрели старый фильм. Алёнка увидела на экране мальчика в длинной ночнушке и ещё больше стала понимать Лёшу. Прошло несколько дней ,наступили каникулы и Алёнка с родителями отправилась в "Детский мир" .Умная девочка выбрала четыре пары колготок,две пары тёплых и две пары тонких ,и четыре платья ,два почти одинаковых тёмно -синих ,одно в мелкую,другое в крупную клетку и два тонких бирюзовое и голубое. Тут её позвали родители:

-Алёнка,доченька,смотри какие замечательные комплекты белья,трусики и маечка,как раз Лёше с Гариком подойдут!Вот почему в отделе для мальчиков нет подобного?-.

-Я вас прекрасно понимаю! Мальчики должны носить удобное нижнее бельё,а не то что им в магазинах часто густо предлагают. Я сама подобные комплекты покупаю сынишке своему,ему девять недавно исполнилось,и колготки,он носит с превеликим удовольствием! Вы наверное обратили внимание и на то ,сколько платьев здесь прекрасно бы подошли и мальчикам! А то что же получается девочкам вон поблажек сколько,а мальчики вроде как изгои,что ли? Чуть что ,то нельзя,это для девочек,то нельзя,мол,такое только девочки носят. Куда ж это годится?-улыбнувшись сказала продавщица ,упаковывая покупки.

-Вы совершенно правы,мадам! Я и супруга много вещей здесь заприметили ,которы могу прекрасно носить и мальчики! -сказал Андрей Григорьевич.

-Ойииии! Вот я балда! Мам,пап,я сейчас,я быстро!-вскрикнула вдруг Алёнка и почалась назад в отдел игрушек. Вскоре она прибежала неся в руках по красивой кукле. Положив их на прилавок ,девочка отдышалась и сказала:

-Вот! Про куклы -то мы чуть не забыли!-.

-Алёнушка,доченька,какая же ты умничка! Молодец! -сказала улыбнувшись Наталья Гавриловна.

Алёнка просияла. Дома она сама разложила покупки в два больших пакета,на одном написала маркером -Лёша,на другом -Гарик. Ложась спать,девочка думала о том как обрадует братика и Гарика,как удивятся Лёля с Наташей,как они будут играть,с тем Алёнка и уснула. Наступила суббота и Алёнка с родителями отправилась в гости к Лёше,девочка аж от предвкушения того как обрадуется её подарку Лёша,любимый двоюродный братик. Едва она увидела Лёшу,она тут же схватила его за руку,другой рукой схватила пакеты и потащила его в его комнату. Там она быстро спрятала один пакет в шкаф а другой протянула удивлённому Лёше и сказала:

-Вот,братик! Держи,владей! Это наш с моими папой и мамой подарок для тебя! -.

-Мне?! Подарок?!А что там?!-ахнул Лёша.

-Братик ,открой и сам увидишь! Я сама всё выбирала!-улыбнулась Алёнка.

Мальчишка заглянул внутрь пакета и глаза его заблестели и стали просто огромными.

-Ойииииии! Вот это даааааа! Ой,мамочкииииии! Это всё моё! Поверить не могу!-.

-Братик,давай скидывай свои вещички что на тебе,и я помогу тебе одеться по новому!-улыбнулась Алёнка.

Лёша взвизгнув мигом разделся ,благо,дети и в мыслях не думали стесняться друг дружку и Алёнка помогла ему надеть обновки.

-Лёшааааааа! Браааааатиииик! Вот это даааааааа! С ума сойтиииии! Тебе тааааак идёт! Нет ну правда-правда! Взгляни на себя скорее!-ахнула Алёнка и подвела Лёшу к зеркалу висевшему на дверце шкафа-купе.

-Ойиииииии! Алёнкааааааа! Невероятно! Здоровоооооо!-ахнул Лёша и крутанулся пару раз .

-Братик,ты прям как я !-засмеялась счастливая Алёнка.

Ребята быстро убрали лёшины одёжки в шкаф,а для обновок выделили отдельное место. Затем расстелили одеяло ,уселись и принялись играть в куклы. Ребята увлеклись так что вздрогнули когда раздался звонок в дверь. То пришли Гарик,Лёля и Наташа.

-Мааам! Пааап! Мы с Алёнкой сами откроем!-крикнул Лёша. Ребята вскочили и пошли открывать дверь. Когда Гарик и девочки вошли в прихожую и увидели Лёшу,они ахнули и разинули ротики от удивления.

-Ойиииииии! Мамочкииииии! Вот это дааааа! Лешааааа! Тебе так здорово в платье! Пошли играть!- хором выпалили Лёля с Наташей.

-Так нечестно! Вы все вон какие красивенькие! А я....-сказал Гарик и шмыгнул носиком.

Мальчишка с трудом сдерживался чтобы не заплакать.

-Гарик,ты чего? Пошли,Гаричек,для тебя тоже есть сюрприз! Только чур не стесняться!-улыбнувшись сказала Алёнка.

-Ой,правда! Стесняться?! Ещё чего! Да мы же все друг дружку не стесняемся!-улыбнулся Гарик и дети побежали в детскую.

Минут через десять сияющий Гарик в тёмно-синем платье и серых колготках вертелся перед  зеркалом ,а девочки захлопали в ладошки и хором выпалили:

-Ой,мальчикиииии! Какие же вы все красивые! Вам обоим тааак идёт! -.

Действительно синие ,правда в разного размера клетку платья и серые колготки и Лёше и Гарику удивительно шли! Алёнка,заметив удивление Гарика ,сказала улыбнувшись:

-Я рада что смогла помочь тебе и Лёше! Лёша мне признался недавно что вы хотите платья и колготки,вот я с помощью родителей и сделала вам такой подарок к началу каникул! Мы же ростом и комплекцией одинаковы вот я этим и воспользовалась! Лёша мне всё-всё рассказал,и я подумала что несправедливо и нечестно что мальчикам нельзя носить колготки и платья. А папа сказала что раньше ,сто с небольшим лет назад все мальчики носили платья,а спали все ,и взрослые и дети в ночнушках! Вот! У папы книжка есть про это ,он обещал найти её и дать нам почитать!-.

-Вот это даааа! А мы и не знали! А Лёше и Гарику в платьях просто чудесно!-хором выпалили Лёля с Наташей.

-Гарик,вот держи,это от меня тебе подарок! Ночнушки! Тёплая байковая и тонкая ,у меня их предостаточно,мама пошила! Мне и папе тоже!Знаешь как спать удобно? Держи! -улыбнувшись сказал Лёша вручив другу две новенькие ночнушки.

-Ух тыыы!-ахнули Лёля с Наташей.

-Молодчинка,братик! Ребята давайте же играть,у Лёши и Гврика есть по новой кукле,давайте впишем их в нашу игру!-улыбнулась Алёнка.

-Урааааа!-закричали ребята и игра закипела. Ребята никогда ещё так весело не играли,им было очень хорошо вместе. А когда родители позвали их в гостиную пить чай и увидели как одеты Лёша с Гариком,то хором выпалили:

-Баааатттюшкииииии свяааааатттыыы! Какая красотаааааааа! -.

-Это всё Алёнка!-хором выпалили мальчики.

И весёлый и удивительный субботний вечер продолжился,родители сначала Лёши,а потом Гарика узнали всю историю появления у мальчиков платьев ,из уст весёлой Алёнки,а мальчики сияли от счастья. Лёша сидел рядом с Алёнкой и был счастлив. Дети показали взрослым свою игру в куклы,и потом все вместе играли в лото,другие настольные игры,взрослые рассказывали смешные истории из своего детства и юности,а дети даже станцевали немного,но осторожно,чтоб не тревожить соседей. С тех пор дружба ребят стала ещё крепче и было много весёлых приключений.И кто знает,быть может,мы с вами,дорогой читатель,и узнаем...Как знать! А Лёша часто думал о том, какое это счастье когда тебя понимают!.....