Серый Кот по кличке Лёва

Наталия Воропай
Серый Кот по кличке Лёва.

Все должно быть по правилам. По расписанию. И, вовремя.  Я привыкла так жить еще с детского сада. Так приучила меня бабушка. Мне давно уже за тридцать, а я все никак не избавлюсь от «комплекса отличницы», и каждая непредвиденная  ситуация повергает меня в истерику.  Вот и сегодня… Я потеряла ключи от квартиры. И. если бы я могла спокойно отреагировать на такую неприятность, то в моей жизни не появился бы Серый Кот.

Он наблюдал за мной сидя на детской площадке. Пока я тщетно рылась в огромных пакетах со съестными припасами, вытряхивала на мокрый асфальт все содержимое из  своей сумочки, и шмыгала носом – он спокойно покачивался на старых качелях. Наконец я не выдержала, и разрыдалась. Только тогда он подошел ко мне. Присев рядом, вздохнул, и дернул меня за шнурок, висевший на моей шее. Это был мой ключ, который с сегодняшнего утра я решила носить вот так, по-детски, чтоб не потерять.

Я счастливо засмеялась. Посмотрела в его хитрющие зеленые глаза,  и погладила его плешивую голову.

Никто из соседей не мог  вспомнить когда, и при каких обстоятельствах поселился в нашем подвале Кот. Но его присутствие никого не удивило и не напрягло. Он был тихим. Громким был лишь его мотоцикл. Жил сам по себе, как и подобает дворовому коту. Определить его возраст было совершенно невозможно. Голоса его никто не слышал. О его умение появляться в  нужный момент, и помогать даже в самых безвыходных ситуациях, с восторгом рассказывали многие мои знакомые.  Я иронично поднимала левую бровь, и пожимала плечами: « Да, ладно! Обычный бомж. А вы сделали из него Бэтмена. Хотя соглашусь, что на мотоцикле он летает не хуже этого супергероя. Кстати, а откуда у него такое дорогое транспортное средство? Это же не «Ява », а настоящий «Харлей»…»

-Ну, что ж… Теперь, по всем правилам, я должна отблагодарить Вас!- я скривила рот в улыбку.

Он не отреагировал на мои слова. Сидел на корточках, и методично собирал разбросанные мной вещи в мою же сумочку. Пудра, в красивой синей коробочке, заинтересовала его. Он повертел ее между пальцами, и я с недоумением заметила, что руки у него идеально чистые. Наконец он нажал на нужную выпуклость, и пудреница приветливо открылась, обнажив почти использованный бежевый кругляшек своей души, и подмигнула зеркальным глазом Коту.

-Вам лучше деньгами, или, может, провиантом?- не унималась я.

Но он меня не слышал, разглядывая свое отражение в малюсеньком зеркальце моей старой пудреницы, медленно побрел к детской площадке. Я с недоумением пожала плечами, и побрела в свою квартиру.

Говорят, что все наши дела и поступки возвращаются к нам бумерангом. Мол, всегда наступает час расплаты, как за хорошие дела, так и за плохие. Не знаю, кому, и что, я сделала плохого? С детства осталась сиротой, и воспитывала меня бабушка. Старалась не выделяться среди сверстников,  росла тихой и спокойной девочкой. Закончив школу пошла учиться в институт. Познакомилась с парнем. Мы встречались почти два года. Все чинно, и правильно. Все как положено.   Только после свадьбы стали спать вместе. Мы прожили в браке почти пять лет, но детьми, как  ни старались, не обзавелись. Муж ушел к другой женщине. К той, которая родила ему наследника. Бабушка, не выдержав такого поворота событий в моей жизни – умерла. Я осталась одна в этом жестоком мире.

Уже пару недель я чувствовала себя отвратительно – слабость, постоянное желание спать, волосы стали выпадать, и голова болела ужасно, а по утрам кружилась неимоверно. Почему-то я все симптомы списала на климакс, и не спешила к доктору. Откуда же я могла знать, что все так обернется?

На улице уже стемнело, когда я вспомнила, что мне необходимо вынести мусор. Натянув спортивные штаны, сунув ноги в шлепанцы, поковоляла к помойке. Последнее, что я помню – страшный свист, и  бьющий в глаза яркий свет фонаря.

Очнулась я уже у себя в квартире, лежа на диване с прохладным полотенцем на лбу. На полу, в позе «лотоса», сидел Лёва, он же Серый Кот.

-Что случилось? – я попыталась привстать, но голова закружилась, и меня вырвало прямо на постель.

Лёва вскочил:

-Ничего, ничего… Сейчас я все уберу. Не беспокойся. Я вызвал «скорую».

Фельдшер со «скорой» измерял мое давление, сделал пару уколов, и долго беседовал с Лёвой на кухне, а затем удалился, успокоив на прощание: « Сегодня госпитализировать Вас нет смысла. Сегодня пятница. С понедельника приходите в поликлинику. Обследоваться Вам нужно.»

Лёва присел на краешек дивана:

-Послушай… Мне очень неудобно спрашивать, но… У тебя есть кто-то, кто сможет за тобой поухаживать до понедельника?

Я отрицательно покачала головой. Серый Кот понимающе кивнул, и остался в моей квартире.

Я не могла уснуть. Чужой человек, мужчина, в моей комнате. Мне было ужасно неловко, стыдно и страшно. Чтоб немного разрядить обстановку, я спросила:

-А, почему тебя называют Серый Кот?
 Он вздохнул:

-Меня зовут Сергей. Серёга. Серый. А, Кот- это моя фамилия.

Я улыбнулась:

-Тогда, почему все называют тебя Лёвой?

Теперь уже его губы растянулись в улыбке, он почесал давно не бритый подбородок:

-Ох, ты  ж и любопытная! Точно хочешь знать? Ну, смотри, сама напросилась!

Он стянул через голову свитер, и развернулся ко мне спиной. На меня смотрел гривастый хищник. Тату было удачным. Лев, как живой, подмигивал мне, стояло Лёве пошевелить лопатками. Мужчина поспешил спрятать татуировку под одеждой, и кивнул мне:

-Ну? Теперь ты!

Я не поняла вопроса:

-А, чего я?

- Расскажи о себе, Белка!

-Я не Белка! Я- Наташа!

Он махнул рукой:

-Ты рыжая. Значит – Белка!

Я рассмеялась:

-Ладно…Белка – так Белка! Может еще попрыгаю…

Он часто-часто заморгал:

-Ты… Это… Главное, держи хвост пистолетом! Все будет хорошо. Обещаю.

И, я, почему-то, поверила ему.

А, утром, засветило солнце. И, в первое мгновение, я забыла о том, что со мной случилось вчера. Резкое движение головой – мир закружился в странном танце, опрокидывая на меня потолок. Я зажмурилась, а когда открыла глаза, то увидела  Лёву. Свежевыбритое его лицо сияло, а на гладко отполированной лысине плясали солнечные зайчики. Он был похож на Капитошку из советского мультика.

-Эй, Белка! Ты ток не вздумай полицию вызвать! Это я- Кот ! Просто немножко одомашненный.

Оказалось, что Лёва отличный повар. Омлет приготовил не хуже, чем я. Есть мне совершенно не хотелось, но он так аккуратно подносил каждый кусочек к моему лицу, и так смотрел мне в глаза, что мой рот сам собой открывался.

-Лёв, а расскажи мне сказку!

-Какую тебе сказку, Белка?

- О себе.

Он, вдруг, помрачнел. Отвернулся. Встал, и подошел к окну. Голос его стал глухим, и тихим:

-Сказку – так сказку. Только учти- окончание тебе может не понравится. Не все сказки заканчиваются словами « …и жили они долго, и счастливо».
Никогда не выходи за установленные рамки. Белка! Живи в своем лесу. На своей елке. Со своими сородичами. Грызи орешки. Прыгай по веткам. И, не вздумай влюбиться, Белка! Это убьет тебя. Рано, или поздно – убьет…

Представь – в одном огромном, и не очень чистом водоеме, жила акула. Жесткая такая акула – с острыми зубами, беспринципная и беспощадная. Жила в свое удовольствие. Жила по своим правилам. Правила, Белка, были обычные, человеческие : « Слабый должен стать кормом для сильного.» и «Кто сильнее – тот и прав.» И, все у акулы было «тип-топ». И жена, и дети, и «дом-полная чаша». Но, однажды она увидела бабочку. Акула просто офигела от ее красоты, от ее умения летать, от ее легкости, и такого невесомого пестрого тельца, и от грациозности ее движений. До такой степени акула увлеклась  бабочкой, что решила попробовать жить на суше. Без воды. В незнакомой обстановке. По неизвестным ей правилам. Бабочка смотрела на тщетные потуги акулы, на то, как ее громадная туша бьется о горячий песок. Бабочка перестала уважать акулу, ведь на суше она выглядела нелепо и смешно, и взмахнув своими яркими крылышками- улетела, оставив акулу подыхать на берегу.

Я вздохнула:

-А, что же жена этой акулы? Возненавидела? Прокляла?

Лёва резко отвернулся от окна, улыбнулся, подошел ко мне ближе, поправил одеяло:

- Нет. Все не так драматично. Жена нашла себе другую акулу, и уплыла в водоем побольше.

-А…Акула…Эту бабочку…

-Белка! Все очень сложно. Акулы больше нет. А, то, что от нее осталось…Ты…Лучше поспи. Я тебе суп приготовлю.

А, потом был понедельник. И, диагноз. Страшный. Неутешительный. Безнадежный. И, Серый Кот превратился в акулу. Он продал свой «харлей», чтоб на вырученные деньги купить мне билет  к соленому Морю Слез и Надежды.

А, потом была весна. И, отрастающие волосы на моей голове. И, письмо с фотографией. На ней Серый Кот обнимал красивую блондинку, а надпись на обратной стороне гласила: «  Бабочка вернулась, и  Акула научилась летать! Белка! Живи!»