Договор на вечное беспокойство

Ольга Хоробрых
      Те, кто становятся родителями, начинают  понимать,  сколько бы лет не было вашему чаду, пока вы живы – вы незримо присутствуете рядом и волнуетесь, мысленно ведёте  по жизни; то есть с появлением ребёнка вы подписываете "договор на вечное беспокойство". 
      Отмахиваясь, как вам кажется, от приставучих и ограничивающих свободу действий родителей,  в своё время юности, начинаешь понимать причину их беспокойства позднее. Каждому плоду свой период созревания!
Маленькие детки спать не дают, большие – сам не заснёшь. Выбираешься из детских болячек, подросткового периода и вот, кажется, сейчас вздохнёшь спокойнее – нетушки! Это иллюзия! Столько вложено любви, терпения, пока формируется личность, что фраза  -  мой самостоятельный, и я за него нисколько не волнуюсь – слегка отдает криводушием. Пока мы  живы – мы волнуемся всегда, другое дело -  не показываем виду.
      Сейчас время сотовой связи, что значительно облегчает жизнь волнующихся родителей.  Не знаю, как у вас, но у меня  сотовый телефон  всегда под рукой. Если забываю переключить его в обычный режим, то скачущая по столу «раскладушка» призывно сообщает – возьми в руку, пришло известие или кто-то пытается до тебя дозвониться. Благо, наши с мужем сыновья стараются и сообщают, если им приходится задержаться по тем или иным причинам. Ограничивать свободу – боже упаси, да и смешно контролировать взрослых мужчин, И хотя мысленно понимаешь, что всё нормально и всё идёт своим чередом, но договор вечного беспокойства постоянно тревожит душу. Но иногда бывают исключения.
      И вот, "красная раскладушка" лежит в изголовье кровати на тумбочке и упрямо молчит, хотя время на часах показывает за полночь и рука так и тянется – взять, открыть, набрать заветный номер, но…
      Но как это выглядит со стороны? Мамочка уже взрослого сына названивает в беспокойстве и выясняет, где её выросшее  чадо, а чадо в это время обнимает любимую подругу или сидит в дружеском кругу за обсуждением своих взрослых проблем.
      Встаешь и плетёшься на кухню за таблеткой снотворного, чтоб сказать себе: всё хорошо, и всё будет только хорошо и пора доверять, так как он самостоятелен и осторожен. Снотворное даёт возможность вздремнуть часа на два, потом глаза открываются, и медленно встаешь и идёшь к окну. Как назло, во дворе, поздно - возвращающаяся парочка выясняет отношения и в ночи раздаются крики и претензии друг к другу. Смотришь на часы – три часа ночи. Идёшь к шкафу и берёшь книгу, чтоб «доконать» себя чтением  классиков на диване. Хватает на полчаса, глаза начинают слипаться. Засыпаешь тут же и спишь часа два. И так всю ночь.
       Утром выясняется, что волнения были беспочвенны и сын спал  у приятеля, чтоб не бродить по ночному городу в одиночку. Ну,  скажите, пожалуйста, к чему такие терзания, коли сама знаешь, что всё будет хорошо?
       Так вот сидишь и думаешь, как хорошо было раньше. Сделаешь вечерний обход, сыновья все спят, каждый в свое кровати и всё так тихо и спокойно. На душе такая безмятежность и спиться сладко-сладко.  А чего сейчас не спиться? Это договор на вечное беспокойство спать не даёт.