Про Йосю

Маргарита Виталина
                Все совпадения - не случайны. Некоторые фамилии изменены.

На Новый год Вадик подарил мне изящный яблочный лэптоп, чтобы мне было удобно писать везде: на диване, в кафе, в Париже. Почему-то он делал акцент на Париже, хотя я была там один-единственный раз лет двадцать назад.
Я сбежала из Парижа от мужа к Петьке в Зеленоград с двумя сумочками, одна из которых - дамская, как сказала моя мама, «в полную нищету». К тому моменту я пила только французский коньяк и ни шагу не мыслила без такси. Тогда, наверное, мы с Петькой немного голодали, потому что когда она приехала к нам и купила килограмм российской докторской колбасы, килограмм российского сыра и ташкентскую дыню - у нас был пир. Но мы очень даже выкручивались: оказалось, что французский коньяк вполне заменяем нашей рябиной на коньяке, а в метро гораздо комфортнее, нежели в такси, потому что можно читать много книг, а в машине меня при чтении тошнит, особенно, на светофорах.
Больше всего материнские чувства оскорбило то, что телевизор у нас стоял на табуретке. Она бы этого и не заметила. Я сама сдуру с гордостью продемонстрировала ей свою бутафорскую тумбочку. Мы пошли показывать ей красивые московские места и опять таки сдуру завели в «Галерею Актер», что на Тверской.  Если кто не помнит, это был первый роскошный московский торговый центр. Я любовалась интерьером, а она, глотая слезы, заметила: мол, как ты можешь здесь радоваться, ты же ничего не можешь здесь купить.
Если честно, я была обескуражена, потому что моя мама воспитывала во мне всегда другие ценности.
Йоси у нас тогда еще не было.
Я вечно начинаю так издалека, что собеседник может потерять нить. С другой стороны, какое мне дело до того, какую нить держит мой собеседник, я все равно свое расскажу.
Ровно через три года я вышла с работы из офиса на Большой Дмитровке, меня встречал Петька, он сказал,мол, такой холод, почему ты без шапки, мы зашли в "Галерею Актер " и он купил мне такую роскошную соболиную шапку, краше которой я не встречала ни до, ни после. Она мне удивительно шла, как не шла никогда никакая другая, но мы ее оставили в такси ровно через две недели, когда возвращались домой от Затуленцев.
Йоси у нас тогда еще не было.
Но в Праге я была в шапке. Слава Богу, что остались фотографии, а то вы бы не поверили.В Праге было классно. Впрочем, это можно было бы и вычеркнуть, потому что фраза не несет никакой новой информации. Мы поехали туда на рождественские каникулы. В Москве было минус семь, что практически жарко для января, но подружка сказала, мол, погреешься там. Погрелась я там исключительно шапкой, которую взяла, потому что она была новая и красивая, впрочем,опять повторяюсь.
Прага встретила нас метелью и восемнадцати-градусным морозом. По местному ТВ все время говорили про климатическую катастрофу, машины все увязли и заглохли,на Староместской площади шикарная ель рухнула и насмерть придавила американца. Вот такой кошмар. Я была в замшевых полусапожках, кожаной курточке и шапке. Петька был вообще без шапки - мы ехали греться.
Судьба ржала над нами в голос: по программе в первый день была шестичасовая пешая прогулка по Праге. Это был звездный час торговцев глинтвейном. Его продавали через каждые пять метров, деньги у нас были. Мы практически согрелись, все было неплохо, но у Петьки мерзли уши. У него нормальные уши, среднего размера, не лопоухие, но все равно, мерзли. Он зашел в сувенирную лавку, благо их там понатыкано, и купил себе какую-то ушанку за пять долларов. На фоне моей соболиной она совсем потерялась и в Москве я пыталась ее выкинуть, но Петька ругался и вцеплялся в поганую шапку  мертвой хваткой.
Йоси у нас тогда еще не было.
Йося появился у нас первого сентября, когда начался осенний сейл.
Я работала на Новом Арбате. Ко мне в кабинет зашла коллега и сказала, что на Старом Арбате можно купить на распродаже итальянские туфли за две с половиной тысячи рублей. В обеденный перерыв мы пошли за сейловыми итальянскими туфлями и в зоомагазине купили мне собачку за девятнадцать тысяч рублей, у меня не хватало - она добавила в долг.
На работе меня еще больше зауважали, потому что на следующий день я проставилась словно на юбилей по случаю прибавления в моем семействе.
Собачку по родословной звали Данилка, несмотря на его ацтекское происхождение. Я сказала, что обидится наш друг Данил, но оказалось, что имя можно поменять, главное, чтоб было на «д». Я не хотела на «д», а хотела Йошка, в честь тогдашнего министра иностранных дел Германии Йошки Фишера, потому что никак не могла написать тезисы для беседы с ним одного нашего чиновника.
 Я несколько дней мучилась с этими тезисами, и имя Йошка прочно засело в моей голове. Ну вы представляете, как это звучит для русского уха? «Уважаемый господин Йошка, рад новой встрече с вами»…
Короче, назвали кобеля Джедай Йода, вернее, так записали, благо он очень похож на этого звездного героя, опять же, на букву «д», а называть стали Йошка, а потом Йося, иногда для удобства просто «маленькая-белая-пушистая-собачка».
 Затуленец ужасно обиделся. Недавно он узнал, что является не украинцем, а евреем,объявил это нам,  и всех стал подозревать в антисемитизме, хотя я никак не могла взять в толк, что его обидело и пыталась втолковать, что негоже звать собаку по имени друга. Ну придет к нам Даня, мы позовем собаку, а он откликнется, или наоборот. Ну прям как в известной оперетте. Не сразу поняла, что он связал нашего Йосю с Иосифом. Уже когда Пригожин появился поняла. И объяснила тогда Затуленцу, что Йося - это не от Иосифа вовсе, а от Йоды, Джедая в смысле. Но он все равно бурчал. И я тогда думала, а что бы он сказал, если бы Йоська по паспорту был Алексей (так зовут Затуленца). Друг, который Даня, кстати, считал, что Данилка очень даже подходящее имя, и он нисколько бы не обиделся. Но было уже поздно. К тому же у Дани на собак аллергия. На всех. Не только на Йосю.
Так вот, про шапку.
Пришла пора нам ехать в Таиланд. Йосю мы брать с собой не хотели и договорились, что его на время возьмет моя подруга, профессор из РГГУ, хотя тогда она была всего лишь доцентом и жила в Химках. А Йося - это такая маленькая красивая тварь, которая писает, где и когда хочет. Одна радость - собачка маленькая, писает мало. А еще он понимает абсолютно человеческую речь, в смысле, понял, что мы сдаем его в Химки. Иначе с чего бы ему так нервничать? Он нервничал невероятно, обоссал с утра всю прихожую, а в машине нервничал так сильно, что взял и нагадил прямо в Петькину шапку, которая валялась на заднем сиденье. К моей большой радости, потому что я сразу (наконец) ее и выбросила, попросив Петьку на минутку остановиться. Петька огорчился очень, чем-то глянулась ему эта дурацкая шапка, но от химчистки отказался.
На новом месте Йоська лаял полночи, а когда утихомирился, хозяин на цыпочках, чтобы не разбудить с трудом заснувшую семью, да и эту мелкую тварь, пошел в туалет. В итоге проснулись все: жена, дети, соседи, охрана и половина Химок. Проснулись от крика хозяина. Ему показалось, что он наступил на Йосю. На нашу малюточку. Если б он на него действительно наступил, там бы нечего было соскребать с пола. А наступил он на Йоськиного петушка.
Ах, да! Про петушка. Но сначала про другое. Про соседей. Или про первый сексуальный опыт.
Соседи увидели Йоську, сложили ладоши и радостно объявили, что у них тоже чихуахуа и, представьте, девочка! Я заметила, что Йоська еще маленький и ему рано заниматься всякими глупостями, но познакомиться согласилась. И вывели они свою семилетнюю девочку к нашему четырехмесячному Йоське.
Я вам честно скажу, собака у них была страшная. Я бы в жизни не подумала, что она нашего круга. Породы, то есть. Только что маленькая. Еще и черная. Она подбежала к Йоське, тот, естественно, стал от нее убегать, парень оказался со вкусом, ну мы болтаем, собачки побежали, и что-то стало их не видно. Забежали за крыльцо и с концами. Я захожу за крыльцо, а мой Йося лежит в глубоком обмороке, а эта черная над ним дышит во весь рот.
 Боже мой, как я испугалась! Йося отходил часа два, потом еще весь вечер был в ступоре. Я его понимала. А Петька - нет. Чего это он, мол, - говорит.
 -А если б тебя такой крокодил грязно домогался в нежном возрасте?- урезонивала я…
В общем, эта соседка отбила у Йоси интерес к дамам на всю оставшуюся жизнь. Как все-таки важен первый опыт!
Да, про петушка.
Йося появился у нас в год петуха. На тот Новый год Вадик подарил мне мягкую игрушку - такого яркого пушистого петуха с длинной шерстью - и кто только додумался такое сотворить! Гребешок красный, шея желтая, тело зеленое, хвост цветной, и вся ворса очень длинная. Петух этот сидел на диване, когда я привела Йосю домой. Да! Петька-то не знал, что я ходила за туфлями уцененными, а значит, и про Йосю ничего не знал. Мало того, он всегда был против всякой живности в доме, поэтому я несколько тревожилась по поводу их предстоящей встречи. Я открыла Петьке дверь, он вошел и эта кроха выкатилась в прихожую. Петька посмотрел на него ошалело и произнес скороговоркой:"Нет, я не хочу, отнеси обратно, купила? Ну купила, так купила. А как мы его назовем". Именно так и произнес. Слова мне не дал сказать в оправдание. Пока про имя не спросил. А имя понравилось.
Три долгих дня Йося ощипывал петуха. Он выщипал из него каждую ворсинку, по очереди. Потом дочистил оставшиеся. Практически, эпиляцию сделал. Петух стал голым, но таким же разноцветным. Йося остался доволен и стал с петухом дружить. Упаси Бог нам забыть когда-нибудь петушка, как например, однажды мы забыли взять его на дачу. Пищал обе ночи, пока домой не вернулись. Йося оказался однолюбом. Каких только я ему пушистиков не подсовывала, нет, не реагирует вообще, только петушок. На которого в Химках хозяин наступил. Кстати, с тех пор Йося в Химки не ногой (не пускают).

Продолжение было, только я еще его не написала.